ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4444

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пределы таможенной территории ТС являются таможенной границей ТС [ ст. 2].

В соответствии с международными договорами государств – членов ТС таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств – членов ТС.

Согласно Закону Республики Беларусь «О государственной границе Республики Беларусь», государственная граница –линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства). Линии государств могут быть действительными или воображаемыми, но в любом случае они осуществляют основную функцию – определяют пределы территориального верховенства государства и отделяют территорию одного государства от другого.

Граница очерчивает всю государственную территорию (территорию ТС), она представляет собой своеобразный конус, упирающийся вершиной в центр земли с основанием на высоте 100-110 км. Над поверхностью земли. Режим государственной границы устанавливается национальным законодательством и включает: правила содержания границы, её пересечения лицами и транспортными средствами; разрешения интендантов, связанных с нарушением режима и так далее.

В декабре 1996г. ООН принял Декларацию о международном сотрудничестве и исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств». То есть космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми государствами, без какой- то ни было дискриминации на основе равенства и в соответствии с международным правом, при свободном доступе во все районы небесных тел.

1.4.2 Таможенные органы и их основные задачи (ст.6):

Органы Таможенного союза” – Межгосударственный совет ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза), Высший Евразийский экономический совет, Комиссия (Комиссия Таможенного союза утв. Договором от 06.10. 2007г., Евразийская экономическая комиссия утв. Договором от 18.10. 2011г.).

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории ТС решение следующих задач (определяются Евразийской экономической комиссией).Это:

- содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

- обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

- совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

- взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;


- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенного тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

- выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

- обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

- ведение таможенной статистики [ст. 6 ТКТС].

В ТК ТС отмечено, чтозаконодательством государств-членов таможенного союза, могут быть установлены «и иные задачи, решаемые таможенными органами» [ст. 6 ТКТС].Так, например, в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами [ст. 47 ТКТС].

С целью выполнения задач, таможенные органы государств-участников таможенного союза наделены правом применять физическую силу, специальные средства, боевое и служебное оружие [ ].

Система таможенных органов:

обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-членов ТС. За исключением того, что:

- высшим орган ТС являетсяМежгосударственный Совет ЕврАзЭС.Он формируется в составе глав государств Беларуси, Казахстана и России, принимающих судьбоносные решения об экономической интеграции государств;

- разрешение споров экономического характера возникающих в связи с формированием ТС с 1 января 2012 года уполномочен рассматриватьСуд ЕврАзЭС (г. Минск). Суд ЕврАзЭС сформирован в составе 10 судей – по два от каждого государства Сообщества. Первым председателем суда избран беларус - председатель Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Евгений Смирнов, а второй судья от Беларуси - судья Верховного Суда Республики Беларусь Анна Соколовская.Решением от 12 июля 2012г. №21 “О Регламенте Суда Евразийского экономического сообщества”, утверждён порядок рассмотрения обрапщений в суде.

(26.06.2012г. суд раасмотрит своё первое дело, которое оспаривает ОАО “Южный Кузбас”в отношении отдельных положений решений Комиссии ТС);

- Высший Евразийский экономический совет -


- Евразийская экономическая комиссия.С 6 октября 2007г. по 18 ноября 2012г.работала Комиссия таможенного союза. Она была единым постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза.18.11.2011Главы государств-членов Таможенного союза подписали Декларацию о Евразийской экономической интеграции, Договор о Евразийской экономической комиссии и Решение о Регламенте Евразийской экономической комиссии.ЕЭК передали полномочия упраздняемой Комиссии Таможенного союза.ТеперьЕвразийская экономическая комиссия - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

СформированаКоллегии Евразийской экономической комиссии.Состав Коллегии Евразийской экономической комиссии:Председатель Коллегии – Виктор Борисович Христенко. Члены Коллегии (Министры): по основным направлениям интеграции и макроэкономики; по экономике и финансовой политике; по промышленности и агропромышленному комплексу (С.С. Сидорский); по торговле; по вопросам технического регулирования; по таможенному сотрудничеству В.А. Гошин); по энергетике и инфраструктуре; по конкуренции и антимонопольному регулированию.

1 февраля 2012 года в Москве состоялось первое заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии. По итогам заседания подписано пять первых приказов Председателя Коллегии, в том числе о вступлении в должность членов коллегии, о начале формирования рабочих органов Евразийской экономической комиссии.

- В соответствии п.30 статьи 4 ТКТСтаможенные органы государств - членов ТС, - это «таможенные органы государств - членов Таможенного союза».То есть система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза [ ].

В этой связи, в Республике Беларусь востребованным остаётся Указ Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008г. №228 «О некоторых вопросах таможенных органов» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16 июня 2010г. №310),которым сформирована система таможенных органов Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни [ ].

А). Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.

20 сентября 1991 года Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь № 1101-ХІІ «О таможенной службе Республики Беларусь» Белорусское управление Государственного таможенного контроля СССР преобразовалось в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, с подчинением ему таможенных органов СССР, существовавших на территории республики (далее по тексту – ГТК).


ГТК - центральный таможенным органом. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов республики.

Адрес ГТК : 220007, г. Минск, ул. Могилевская, 45/1 Телефон: 218-90-00

Факс : 218-91-97 E-mail: gtk@customs.gov.by, doverie@customs.gov.by

В структуру Государственного таможенного комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных отдела:

Управление организации таможенного контроля

Управление организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями

Управление развития таможенной инфраструктуры

Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа

Управление кадров и подготовки личного состава таможенных органов

Финансово-экономическое управление

Управление тарифного регулирования и таможенных платежей

Правовое управление

Управление собственной безопасности

Таможенная инспекция

Контрольно-ревизионный отдел

Организационно-инспекторское управление

Государственному таможенному комитету подчинены 9 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон оперативной деятельности.

Цель ГТК -обеспечить, в пределах своей компетенции, экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела, и координировать в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций.

ГТК по-прежнему- правоохранительный орган и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, - исключительно Президенту Республики Беларусь.

В структуру центрального аппарата ГТК могут входить департаменты с правами юридического лица, образуемые по решению Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, секторы (группы). В подчинении ГТК находятся учреждение образования "Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь" и Республиканское унитарное предприятие "Белтаможсервис". Общая численность работников ГТК устанавливается Президентом Республики Беларусь. Непосредственное руководство деятельностью ГТК осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель по статусу является министром.

Таможни:

в систему таможенных органов Республики Беларусьдо 1 января 2012г. входило 13 таможен. Это: Брестская; Витебская; Гомельская; Гродненская; «Западный Буг»; Минская региональная; Минская центральная; «Минск-2»; Могилёвская; Мозырьская; Ошмянская; Пинская; Полоцкая [ ]. С 1 января 2012г. ликвидированы ещё две таможни – Мозырьская и Пинская.И сегодня в Беларуси 9 таможен: Брестская, Витебская, Гомельская, Гролненская, Минская региональная, Минская центральная, «Минск-2», Могилёвская, Ошмянская.


Это вызвано тем, что, особенно, с 1 января 2012г. начался мощный новый интеграционный старт трёх государств Беларуси, России и Казахстана в формате Единого экономического пространства. У таможенных служб появилась весомая дополнительная нагрузка и ответственность, потребовавшая высокую мобилизации их сил и средств. Например, уже сегодня Брестская таможня ежесуточно оформляет около тысячи грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, тысячу автопоездов, пять тысяч легковых автомобилей. При этом таможенники встречают и провожают около 20 тысяч путешественников из разных государств.

Правовой основой деятельности таможни являетсяПриказ ГТК Республики Беларусь от 25 августа 1999г. №378-ОД «Об утверждении Типового положения о таможне Республики Беларусь». Согласно приказу, таможенные органы осуществляют возложенные на них задачи и функции в пределах закреплённой за ними зоны деятельности.

Таможня - правоохранительный органРеспублики Беларусь. То естьявляется органом дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также производство по делам об административных таможенных правонарушениях.

Служба в таможенных органахявляется видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающимся в выполнении должностными лицами задач, возложенных на таможенные органы. Прохождение службы в таможенных органах включает прием на службу, назначение на должность, присвоение персонального звания, аттестацию, прекращение службы, а также другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют правовое положение должностных лиц таможенных органов. Должностными лицами таможенных органов являются работники, занимающие штатные должности в данных органах, имеющие персональные звания и обеспечивающие от имени государства исполнение таможенными органами властных полномочий. Должностные лица таможенных органов приносят присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь. Порядок принесения присяги устанавливается ГТК. Срок службы в таможенных органах исчисляется со дня начала службы. Началом службы в таможенных органах считается день приема на службу. Днем окончания службы в таможенных органах считается день увольнения со службы [ ]. С гражданами, принимаемыми на службу в таможенные органы, заключается контракт.

В таможенных органах устанавливаются следующие персональные звания:государственный советник таможенной службы I ранга; государственный советник таможенной службы II ранга; государственный советник таможенной службы III ранга; советник таможенной службы I ранга; советник таможенной службы II ранга; советник таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы I ранга; инспектор таможенной службы II ранга; инспектор таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы IV ранга. Сроки выслуги в каждом персональном звании: инспектора таможенной службы IV ранга - один год; инспектора таможенной службы III ранга - два года; инспектора таможенной службы II ранга - два года; инспектора таможенной службы I ранга - три года; советника таможенной службы III ранга - четыре года; советника таможенной службы II ранга - четыре года.Срок выслуги в персональном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания.Сроки выслуги в персональных званиях советника таможенной службы I ранга, государственного советника таможенной службы III, II и I ранга не устанавливаются. Служба в таможенных органах прекращается в случаях: