ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.12.2019
Просмотров: 1054
Скачиваний: 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения преддипломной практики было изучено состояние производственно-экономической деятельности предприятия, его технико-экономические характеристики, собран материал для написания дипломного проекта.
Уровень среднемесячной заработной платы работников предприятия достаточно высок (890,1 тыс. руб. в 2009 г., 1117,4 тыс. руб. в 2010 г.) по сравнению со средним уровнем заработной платы по Республике Беларусь - 700-800 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников имеет тенденцию к снижению. Так за 2008-2010 гг. численность работников снизилась на 1 человека и в 2010 г. составила 14 чел.
Увеличение фонда оплаты труда на предприятии за 2010 г. по сравнению с 2009 г. составило 48,87 млн. руб. или 35,19%. Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации продукции предприятия составлял 0,57% в 2009 г., 0,66% в 2010 г.
Как видно из рис. 4.1, показатель производительности труда повысился в 2010 г. по сравнению с 2008 г. В 2009 г. он составлял 1867 млн. руб./чел., что на 463,27 млн. руб. больше, чем в 2008 г., а в 200 г. он составил 2045,07.
В 2009 г. темп роста производительности труда составил 133%, что на 23,58 п.п. выше темпа роста среднемесячной заработной платы. Это является положительным моментом в работе предприятия. Однако в 2010 г. темп роста производительности труда составил 109,54 %, что на 16 п.п. ниже темпа роста среднемесячной заработной платы. Это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.
В2010 г. по сравнению с 2009 г. организация увеличила показатели выручки от реализации на 4 360 млн. руб. или на 17,96%.
Себестоимость продукции салона сотовой связи ЧТУП «Мотель ДжСМ»за 2008-2010 гг. увеличилась. В 2010 г. она составила 25 144 млн. руб., что на 2 908 млн. руб. больше, чем в 2009 гг.
Прибыль предприятия от реализации за 2009 г. составила 2 035 млн. руб., за 2010 г. – 3 487 млн. руб., что на 1 452 млн. руб. или на 71,35% выше уровня 2009 г.
Рентабельность деятельности предприятия на протяжении анализируемого периода, не смотря на кризис, имеет тенденцию к росту. Так, в 2009 г. этот показатель составил 8,38%, что на 17,93% выше уровня 2008 г. В 2010 г. рентабельность предприятия составила 12,18%, темп роста к уровню 2009 г. – 145,26%.
Рентабельность продукции в 2010 г. составила 13,87%, что на 51,5% выше, чем в 2009 г.
Таким образом, в 2008-2010 гг. выручка от реализации, прибыль, себестоимость продукции предприятия имеют тенденцию к росту. Финансовый кризис салон сотовой связи ЧТУП «Мотель ДжСМ»преодолело успешно, благодаря эффективной ценовой политике. Рентабельность продукции в 2010 г. составила 13,87%, что на 51,5% выше, чем в 2009 г.
Исходя из выше указанных данных, баланс предприятия можно считать ликвидным. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент равен 0,279 при нормативе 0,1, что говорит, о том, что предприятие располагает достаточном количестве собственных оборотных средств в наличии.
В целом, по итогам проведенного анализа, можно сделать выводы о стабильной работе предприятия, его финансовой устойчивости и независимости.
В качестве мероприятия по совершенствованию деятельности предложит рекламу сайта «svyaznoy.by» на портале tut.by.
За время проведения рекламной кампании рекламное послание (баннер) было продемонстрировано 45000 раз, при этом число уникальных пользователей увидевших рекламу составило 15000 человек, из всех увидевших рекламу пользователей 600 человек щёлкнули по баннеру. В среднем баннер был показан каждому пользователю 3 раз. Фактическая стоимость одного рекламного контакта составила 3,6 бел. руб. Стоимость контакта уникального пользователя равна 7,65 бел. руб. А стоимость одного щелчка на баннере 191. бел.руб.
Благодаря проведённой рекламной кампании, сайт посетило 512 уникальных пользователя. Привлечение на сайт одного пользователя обошлось 224,1 бел. руб. Из числа пользователей посетивших сайт, 225 человек ознакомились с каталогом продукции, что явилось одной из целей, поставленных перед проведением рекламной кампании. Стоимость каждого достижения данной цели составила 510 бел. руб.