Файл: Отчет о преддипломной практике иры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.12.2019

Просмотров: 1032

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-анализ является важнейшей составной частью ситуационного анализа, призванного оценить стратегическую ситуацию для конкретного предприятия во внешнем окружении.

SWOT – анализ проводим в виде таблицы 2.2. «SWOT-анализ ЧПУП «19 Марта».


Таблица 2.2 – SWOT – анализ ЧПУП «19 Марта»




Внешняя среда

О Возможности

- достаточный потенциал спроса и возможность его расширения;

- расширение рынка и открытие новых сегментов;

- ослабление позиций конкурентов;

- возможность интеграции;

- удержание постоянного клиента и заключение с ним договоров на длительный период;

- расширение ассортимента услуг;


Т Угрозы

- рост продажи товаров-заменителей;

- сокращение рынка;

- нестабильность банковского процента;

- возрастающая конкуренция;

- снижение доли на рынке (переход постоянных клиентов к конкурентам или их банкротство и уход с рынка);

- низкая платежеспособность населения;

- сезонные колебания;

- непредвиденные обстоятельства.


Внутренняя среда

S Сильные стороны

- известность торговой марки;

- высокое качество услуг;

- средние цены;

- небольшие издержки;

- наличие постоянных клиентов;

- отлаженная система сбыта (по долгосрочным договорам);

- большой опыт работы на рынке;

SO Реализация возможностей

- высокая рентабельность позволяет снизить цены и тем самым увеличить потенциал спроса;

- высокая рентабельность позволяет расширить рынок, открывать новые сегменты;

- за счет невысоких издержек, существенный прирост доли на рынке позволит ослабить позиции конкурентов;

ST Избежание угроз

- высокое качество услуг;

- маркетинговая политика, низкие цены на услуги позволяют замедлить сокращение рынка;

- за счет высокой рентабельности необходимо снизить темп, расширить рынок и улучшить качество обслуживания.

W Слабые стороны

- малоразвитая инфраструктура;

- ориентация на узкий диапазон потребителей;

- ограниченный ассортимент;

- слабо развитая система скидок;

- отсутствие налоговых льгот.

WO Упущенные возможности

- из-за недостаточного развитой инфраструктуры упущены некоторое количество потребителей;

- низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей.

WT Опасное сочетание

- ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям услуг-заменителей;

- изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка.



Источник: собственная разработка.



Анализ слабых и сильных сторон позволяет сделать следующие выводы:


- средняя конкурентная позиция ЧПУП «19 Марта» означает, что она требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок;

- качество продукции товара подтверждается фактом реального наличия у товара компании полезных для потребителя свойств в результате проверки и испытания;

- изменение структуры потенциала спроса предполагает изменение его качественного состава по группам потребителей.

Таким образом, видим, что сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды дает следующие возможности ЧПУП «19 Марта»:

- снижать цены и увеличивать потенциал спроса;

- расширять рынок, открывать новые сегменты;

- ослаблять позиции конкурентов.

Сильные стороны ЧПУП «19 Марта» позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:

- высокое качество услуг, профильная диверсификация позволят снижать давление конкурентов услуг-заменителей;

- маркетинговая политика, низкие цены на услуги позволяют замедлить сокращение рынка.

В нашей стране все предприятия подлежат государственному регулированию через многие аспекты, а особенно через налоги. Прибыль предприятия облагается налогом. Однако для стимулирования развития отдельных видов деятельности, решения определенных общенациональных задач часть прибыли налогом не облагается, т.е. льготируется. Так, в настоящее время налогом не облагается прибыль, направляемая на капитальные вложения при условии полного использования средств амортизационного фонда. Тем самым создаются стимулы для использования прибыли на накопление, на развитие и совершенствование производила, что, в конечном счете, предопределяет устойчивый экономический рост предприятия. Налогом не облагается также прибыль, используемая предприятием на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что стимулирует развитие прикладной науки и инновационной деятельности предприятия. Кроме того, налогом не облагается прибыль, используемая на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на другие природоохранные мероприятия. Льготируются государством и некоторые другие направления использования прибыли.

В остальном ЧПУП «19 Марта» уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в области налогообложения.

Взимающим органом является Министерство по налогам и сборам.

На внутреннем рынке ценообразование строится в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Минэкономики РБ от 22.04.99 г- №43 и с учетом законодательных инициатив государства.

По техническому уровню продукции (услуг) на ЧПУП «19 Марта» происходит соответствие градации для этого используется стратегия конкурентоспособности продукции, которая направлена на высокое качество выполняемых работ, максимальное изучение потребности рынка, поиск новых рынков, налаживание системы маркетинга.


Для обеспечения качества услуг и выпуска продукции требуется строгое соблюдение технологии производства продукции на всех этапах, что регламентирует система менеджмента качества, действующая на предприятии. Большое значение имеет контроль продукции (услуг), позволяющий своевременно обнаружить несоответствия и своевременно внести коррективы. Этим занимается на ЧПУП «19 Марта» заместитель директора.

В ЧПУП «19 Марта» для повышения качества выпускаемой продукции и услуг проводятся следующие мероприятия:

- Повышается компетентность и заинтересованность работников в результатах своей деятельности.

- Совершенствуются технологические процессы, применяется новое оборудование, модернизируется старое оборудование.

- Ведется постоянная работа в направлении освоения новых видов продукции.





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ЧПУП «19 МАРТА»

Существующая организационная структура анализируемогоЧПУП «19 Марта», строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рисунок 2.1).

Директор







Заместитель директора







Менеджер

Бухгалтер







Участок № 3

(3 чел.)



Участок №1

(2 чел.)

Участок № 2

(1 чел.)

Охрана

(4 чел.)













Рисунок 2.1 - Организационная структура ЧПУП «19 Марта»

Примечание. Источник: разработан автором по данным предприятия



Структура ЧПУП «19 Марта» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Наряду с линейным руководителем (директором) существуют руководитель функциональных подразделений (заместитель директора).

ЧПУП «19 Марта» возглавляет Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия, занимается управлением проектами и нововведениями.

Руководитель функционального подразделения подготавливает проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейным руководителем, выполняет работу с кадрами, занимается логистическим управлением.

При существующей структуре управления руководителю функционального подразделения непосредственно подчиняются:

-Менеджер;

-Бухгалтер;

- и другие работники.

Выполняя требования и запросы потребителя, все службы и подразделения предприятия стремятся четко и оперативно выполнять поставленные перед ними задачи, ведь от того насколько качественно и своевременно будет выполнена работа отдельными производственными единицами, зависит качество предоставляемых услуг всей организации в целом.


Учетом доходов и расходов предприятия занимается бухгалтер. Данное подразделение выполняет все привычные для таких служб функции – учет основных средств, материалов, оборудования, оснастки и т.д. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия, движение денежных средств предприятия – расчеты с персоналом предприятия по заработной плате, расчеты с дебиторами и кредиторами, налоговые отчисления, контроль за соблюдением финансовой дисциплины – одним словом, все финансовые операции. Занимается расчетами сметной стоимости выпуска продукции. Рассчитывает сроки выполнения работ на основе проектной трудоемкости. Подготавливает исходные данные для составления проектов годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Работу с кадрами на предприятии осуществляет менеджер и его руководитель – директор. Они ведут учет отработанного времени работниками предприятия, осуществляет прием и увольнение, ведет работу по развитию персонала предприятия (переквалификацию и подготовку специалистов).

Менеджер занимается организацией маркетинговой деятельности: анализом внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое, анализом позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений; анализом потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров; изучением существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений и др. http://www.coolreferat.com/Маркетинговая_деятельность_на_предприятии_3


Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

На предприятии ЧПУП «19 Марта» достаточно простая схема принятия решений, она предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее. Количество разрабатываемых и рассматриваемых вариантов зависит от многих факторов и, прежде всего, от имеющихся в распоряжении разработчиков времени, ресурсов и информации. Главным ограничителем является время, в течение которого должно быть принято решение, поэтому параллельно с разработкой вариантов производится их оценка, а окончательное решение принимается путем выбора лучшего из тех, которые были подготовлены и рассмотрены в запланированный период времени.

Цель первого этапа принятия решения — выявление и описание проблемы и проблемной ситуации; второго этапа - поиск возможных вариантов решений; на третьем этапе руководством производится оценка альтернатив и выбор окончательного решения; наконец, на последнем этапе целью работ является организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения.

Обязательными элементами процесса являются наличие поэтапного плана и методов решения, а также их информационное обеспечение [12, с.168 Жолобов, Ю.В.. Формула управления:Практические рекомендации/ Ю.В. Жолобов – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;].

Эффективный процесс принятия управленческих решений обеспечивает не только оптимальное использование ресурсов, но и минимизирует потери производительности труда, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах и т.п.

Таким образом, эффективная работа всего предприятия находится в значительной зависимости от существующей в ней системы принятия решений. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько квалифицирован руководитель данного предприятия.



3. Планирование на ЧПУП «19 Марта»

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Planirovanie-na-predpriyatii.php

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху.

Содержание планирования как функции управления ЧПУП «19 Марта» состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.