ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.12.2019
Просмотров: 892
Скачиваний: 2
· изображение формируется по уравнениям;
· в памяти хранятся не объекты, а их уравнения;
· позволяет моделировать путем математических вычислений сложные, причудливые и необычные рисунки.
По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:
· двумерная компьютерная графика – 2D-графика – плоские 2-мерные изображения. Используется в полиграфических комплексах, в дизайнерских, презентационных, анимационных программах
· трехмерная компьютерная графика – 3D-графика – графика с объемным изображением.
По динамике изображения графика может быть:
· статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками;
·компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями. Приложения, работающие с такой графикой можно подразделить на: программы 2-х и 3-х-мерного моделирования; программы 2-х и 3-х-мерной анимации; презентационные пакеты.
По назначению графику можно разделить на группы: для полиграфии; для компьютерной живописи; для презентаций; для кино, рекламы, клипов; деловая графика – для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика – для представления научных объектов различной природы, например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений; конструкторская графика – для 2-х и 3-х-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.).
Функции графических процессоров:
создание и редактирование графических изображений; цветокоррекцию, ретуширование; поддержку многослойной структуры изображения; моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф, и др.) и материалов (акварели, масла, натуральной среды, и др.); средства многоцветной градиентной заливки и теневые эффекты; моделирование и деформация 2-х и 3-х-мерных объектов; средства анимации; комбинацию видео и звуковых эффектов; редактирование текста; и др.
23 вопрос:
24 вопрос:
В компьютерной графике важное значение имеет цвет, так как он повышает информационную насыщенность композиции, чем усиливает зрительское впечатление.
Световой поток формируется излучениями, представляющими собой комбинацию из трех «чистых» спектральных цветов: красный, зеленый и синий. RGB (Red, Green, Blue). Для излучающих объектов характерно аддитивное цветовоспроизведение (световые излучения суммируются), для отражающих объектов – субтрактивное цветовоспроизведение. Примером объекта первого типа является электронно-лучевая трубка монитора, второго типа – полиграфический отпечаток.
В соответствии с принципами формирования изображения аддитивными или субтрактивными методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике для обработки аддитивных изображений применяют модели RGB и HSB, а для печати изображения на полиграфическом оборудовании СМYK.
Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как согласно законам распределения цвета любой цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве (законы Грассмана: закон трехмерности, закон непрерывности, закон аддитивности).
Цветовая модель RGB. Модель является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в различной пропорции трех основных цветов – красного, зеленого и синего. В такой модели при наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Совмещение всех трех компонентов дает серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому цвету. При 256 уровнях градации тона черному соответствуют нулевые значения RGB (центр осей координат), а белому – максимальные, с координатами (255, 255, 255).
Цветовая модель HSB. В такой модели цвет описывается тремя компонентами:
- оттенком (Hue).
- насыщенностью (Saturation).
- яркостью (Brightness).
Значение цвета здесь выбирается как вектор, исходящий из центра окружности (цветовой круг Манселла). Точка в центре соответствует белому цвету. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость.
Цветовая модель CMYK, цветоделение. Цветовыми компонентами CMY здесь служат цвета получаемые вычитанием основных цветов из белого:
Голубой (cyan) = белый – красный = зеленый + синий;
Пурпурный (magenta) = белый – зеленый = красный + синий;
Желтый (yellow) = белый – синий = красный + зеленый.
Голубой, пурпурный и желтый цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого. Отсюда вытекает и основная проблема цветовой модели CMY – так как наложение на практике дополнительных цветов не дает чисто черного цвета. Поэтому в СМY добавлена четвертая составляющая blacК.
Цветовая модель CIE Lab (Communication Internationale de l’Eclairage – международная комиссия по освещению. L, a, b – обозначение осей координат в этой системе). Система является аппаратно независимой и часто используется для переноса данных между устройствами. В этой модели любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами:
- параметром а, изменяющимся в диапазоне от зеленого до красного,
- параметром b, изменяющимся от синего до желтого.
В настоящее время данная модель является принятым по умолчанию стандартом для программы Adobe Photoshop.
Цветовая палитра. Электронная цветовая палитра в компьютерной графике подобна палитре художника, но включает гораздо большее число цветов. Палитра состоит из определенного числа ячеек, каждая из которых содержит отдельный цветовой тон. Конкретная цветовая палитра соотносится с определенной цветовой моделью, так как ее цвета созданы на основе цветового пространства этой модели. Но если в любой цветовой модели возможно воспроизвести любой из описываемых ею цветов, цветовая палитра содержит ограниченный набор цветов, называемых стандартными. Программы создания и обработки компьютерной графики, как правило, предоставляют на выбор несколько цветовых палитр в цветовых моделях RGB, HSB, CIE Lab, CMYK.
25 вопрос:
Для создания презентации предлагается три способа:
· при помощи Мастера автосодержания;
· на основе предлагаемых шаблонов;
· с использованием пустой презентации (разработка в режиме Конструктора), т.е. создание презентации «с нуля».
Использование Мастера автосодержания – это способ, для которого характерен режим диалога. Пользователю предлагается набор слайдов, и он делает выбор по указанной теме. Не стоит начитать изучение работы приложения PowerPoint с этого способа, так как он требует значительных доработок и редакции предлагаемой презентации, что, в свою очередь, возможно уже при наличии определенных знаний. Поэтому начинающему пользователю лучше освоить способ создания презентации «с нуля».
Создание презентации на основе шаблонов предполагает два типа шаблонов: шаблоны презентаций; шаблоны оформления.
Шаблоны презентаций содержат для каждой тематики стандарты. Пользователь может принять предлагаемый текст, либо заменить его авторским. Шаблоны презентаций похожи на стандартные шаблоны в Word: "Технический отчет", "Доклад о ходе работ", "Продаем продукцию и услуги" и другие.
Шаблоны оформления разработаны дизайнерами. Они содержат определенную цветовую гамму текста и других объектов слайдов, фон, стилистику, разнообразные графические элементы, параметры шрифтов, некоторые специальные эффекты. Пользователю необходимо самостоятельно выбрать подходящий для содержания своей презентации шаблон.
Использование пустой презентации предполагает отказ от помощи Мастера и шаблона презентации – это творческий процесс, включающий в себя:
- разработку цели и содержания презентации (сценария);
- размещение объектов на слайде (текста, графики, диаграмм и др.);
- определение цветовой гаммы всех объектов слайда;
- установку звуковых и анимационных эффектов;
- установку режимов демонстрации презентации (воспроизведения).
Презентация состоит частей:
· вступление (10 % объема) – должно ввести аудиторию в курс тематики презентации;
· основная часть (80 %) – это носитель информации, которая должна быть представлена в удобном для визуального и звукового восприятия виде;
· заключение (10 %) – выводы по представленной информации, рекомендации по ее использованию, благодарность слушателям.
26 вопрос:
27 вопрос:
алгоритм - это точное предписание, определяющее процесс обработки информации, ведущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.
28 вопрос: