ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.12.2019

Просмотров: 761

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор считается заключенным с момента:

а) получения акцепта;

б) передачи имущества;

в) государственной регистрации договора

г) нотариального удостоверения





9. Правовое регулирование налогообложения индивидуальных предпринимателей: УСН, ЕДИНЫЙ НАЛОГ.


Налоги – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой –
по поводу изъятия части их доходов. Существуют два вида налогов:

  • косвенный – включается в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок и оплачивается покупателем;

  • прямой – облагаются имущество налогоплательщиков и их доходы.

Плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц признаются индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Освобождаются от единого налога индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие

лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

Единый налог уплачивается:- по месту постановки на учет ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.

Применять упрощенную систему вправе организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки состав ляет не более 12 млд.бел руб. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей

Уплата налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Ставки налога при УСН:

(8) % - для организаций и ИП, не уплачивающих НДС

(6)% - для организаций и ИП, уплачивающих НДС

(2) % - для организаций и ИП в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы Республики Беларусь

(15) % - для организаций и ИП, использующих в качестве налоговой базы валовой доход. Для организаций и ИП с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах :

(5)% - для организаций и ИП, не уплачивающих НДС

(3)% - для организаций и ИП, уплачивающих НДС






10. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

В случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании или условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган дает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений на срок до шести месяцев.


Если указанные в предписании нарушения не будут устранены, лицензирующий орган вправе принять решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев. Действие лицензии прекращается:

1) по истечении срока, на который она выдана;

2) по решению суда:

об аннулировании лицензии;

в случае нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, что повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

2) по решению лицензирующего органа:

об аннулировании лицензии;

в случае ликвидации (прекращения деятельности) лицензиата;

при реорганизации юридического лица;

в случае принятия лицензиатом решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

Лицензия может быть аннулирована по решению лицензирующего органа, если:

лицензиатом в установленный срок не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии;

лицензиатом в установленный срок не представлены документы для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию;

лицензия выдана на основании недостоверных сведений, представленных соискателем лицензии;

лицензиат не обращался за получением лицензии в течение шести месяцев со дня принятия решения о ее выдаче.

Лицензия может быть аннулирована по решению суда в случае принятия незаконного решения о ее выдаче, внесения в нее изменений и (или) дополнений, продления срока ее действия.

Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата, который не позднее дня, следующего за днем истечения срока действия лицензии, получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия либо аннулировании лицензии, вступления в законную силу решения суда о прекращении действия либо аннулировании лицензии, обязан прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности.



11. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

цена - денежное выражение стоимости единицы товара;

тариф - денежное выражение стоимости единицы работы, услуги;

Ценообразование – это процесс по установлению и регулированию цен, тарифов и контроль за применением установленного законодательством порядка ценообразования. Субъекты ценообразования - юридические лица, ИП, с одной стороны, и гос. органы с другой. РОГУ, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы осуществляют прямое регулирование цен (тарифов) путем установления:

  • фиксированных цен (тарифов);

  • предельных цен (тарифов);

  • предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

  • предельных нормативов рентабельности;

  • порядка определения и применения цен (тарифов);

  • декларирования цен (тарифов).

Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, вправе принимать решения о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов.


Гос.политику в области ценообразования определяет Президент Республики Беларусь.

Основным нормативным актом в сфере ценообразования является Закон Республики Беларусь «О ценообразовании» от 10.05.1999 г. Данный Закон установил правовые основы государственной политики в этой области, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных Законом, применяются свободные цены (тарифы).

Регулируемые цены (тарифы) применяются на:

-товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

-отдельные социально значимые товары (товары для детей, лек. средства и изделия мед. назначения, прод. товары, спички).

свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими гос. органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

12. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЭД – действие Республики Беларусь, её административно-территориальных единиц, юридических и физических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей в рамках международных публичных и частных экономических отношений.

Внешнеэкономическая деятельность - деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Правовой формой являются международные договоры:

В то же время внешнеэкономическая деятельность -предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу РБ товаров и капитала, а также и оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государства.

Правовой формой реализации этой деятельности служат внешнеторговые контракты).

Предмет внешнеэкономической деятельности в хозяйственном праве – отношения субъектов хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу товаров, капитал, оказание услуг и выполнение работ на территории иностранных государств.

Объект правового регулирования внешнеэкономической деятельности – отношения по экспорту-импорту между субъектами хозяйствования, а также отношения, связанные с оказанием услуг и выполнением работ на территории иностранных государств, осуществлением инвестирования или проведением расчетов.


Субъекты ВТД- резиденты ,нерезиденты Республики Беларусь

Основным нормативным актом является ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ25 ноября 2004 г. N 347-З О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


















13.ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ДОГОВОР

Договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг, является внешнеторговым.

Внешнеторговый договор помимо условия расчета в зависимости от вида договорных обязательств (купля-продажа, оказание услуг, выполнение работ и т.д.) должен содержать существенные условия, предусмотренные для данного вида договора. Контроль за правомерностью заключения внешнеторгового договора и наличия в нем существенных условий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, не входит в функции банка как агента валютного контроля. Это сфера ответственности клиента. Однако при осуществлении контроля исполнения обязательств по внешнеэкономическим договорам, банк проверяет наличие во внешнеэкономическом договоре предмета договора; количества, цены и (или) стоимости товара (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), имущества, сданного в аренду, выполнения работы, оказания услуги; кредита и процентов за пользование им; условий расчетов; наименований и банковских реквизитов. Расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров без их поступления на таможенную территорию Республики Беларусь, осуществляются на основании разрешений Нацбанка РБ. По каждому внешнеторговому договору, стоимость товаров по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, экспортер (импортер) обязан до отгрузки товаров, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнения работ и оказания услуг нерезиденту либо проведения платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера). Если внешнеторговый договор содержит условие о купле-продаже товара и оказании услуг - это одна сделка, а следовательно, одна регистрация.











14. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


Внешнеторговая деятельностьдеятельность резидентов Республики Беларусь, связанная с другим государством, его субъектами или международными организациями по реализации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности.

внешнеторговая операция:

-каждая экспортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации в рамках одного внешнеторгового договора

-каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора


-каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность платежей, проведенных в рамках одного внешнеторгового договора одним банком в течение одного операционного дня), который должен быть завершен получением товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнением работ, оказанием услуг либо иными способами

"регистрация сделки - проставление на документе, посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника;

периодическая статистическая декларация - статистическая декларация, по двум и более фактам отгрузок (поставок) товаров за отчетный месяц в рамках одного внешнеторгового договора;

статистическая декларация - декларация по каждому факту отгрузки (поставки) товаров, осуществляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 евро и более.

Статистическая декларация представляется не позднее 7 рабочих дней с даты отгрузки товаров либо их поступления, а периодическая статистическая декларация - не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным.

Основным нормативным актом является ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ25 ноября 2004 г. N 347-З О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








15.СУБЪЕКТЫ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Рынок ценных бумагэто механизм правового регулирования общественных отношений по поводу мобилизации свободных денежных средств и последующего их перераспределения через организацию обращения ценных бумаг, т. е. механизм регулирования выпуска, размещения и обращения ценных бумаг.

Виды рынка ценных бумаг:

1) по месту обращения ценных бумаг: местный РЦБ, республиканский РЦБ, международный РЦБ,

2) по связи ценных бумаг с выпуском, первичным размещением и последующим обращением: первичный РЦБ, вторичный РЦБ,

3) в зависимости от участия фондовой бирже в операциях с ценными бумагами: биржевой РЦБ, внебиржевой РЦБ,

4) по видам, применяемых технологий торговли: стихийный РЦБ, аукционный РЦБ.

Субъектами рынка ценных бумаг являются

1.эмитенты- юридические лица, которые от своего имени выпускают ценные бумаги и обязуются выполнить обязательства, вытекающие из условий выпуска ценных бумаг.

2.инвесторы – физические и юридические лица, владеющие ценными бумагами:

а) институциональные инвесторы – лица, для которых вложение денежных средств в ценные бумаги является профессиональной деятельностью.

б) обычные инвесторы – для которых приобретение ценных бумаг не является профессиональной деятельностью.

  1. профессиональные участники рынка ценных бумаг – юридическое лицо любой формы собственности, получившее лицензию на осуществление профессиональной деятельности. Профессиональные участники рынка ценных бумаг осуществляют сделки между собой только через фондовую биржу: а) инвестиционный фонды, б) депозитарий, в) диллеры, г) брокеры.