ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.12.2019

Просмотров: 778

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квотирование внешнеторговой деятельности – это количественное ограничение ввоза-вывоза товаров.





24. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

бухгалтерская отчетность - система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации;

Это завершающая стадия учетного процесса, база для осуществления гос. контроля за деятельностью предпринимателей и для анализа самими предпринимателями собственной деятельности.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

  1. бухгалтерского баланса;

  2. отчета о прибылях и убытках;

  3. отчета об изменении капитала;

  4. отчета о движении денежных средств;

  5. приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

  6. пояснительной записки.

  7. Если необходимо к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год.

Организации (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) представляют годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года.

Промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в сроки, не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который составляется такая отчетность.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности.

План счетов бухгалтерского учета организации и другие документы учетной политики должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Организации и их должностные лица, нарушающие законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



25.ДОГОВОР КОМПЛЕКСНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЛИЦЕНЗИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

По договору франчайзинга правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение комплекс исключительных прав, включающий право использования фирменного наименования правообладателя и охраняемой коммерческой информации, а также других объектов исключительных прав (товарного знака, знака обслуживания и т.п.), предусмотренных договором, для предпринимательской деятельности пользователя. В качестве сторон выступают субъекты хозяйствования. Предмет договора -лицензионный комплекс, который включает в себя: 1.право использования фирменного наименования правообладателя; 2.охраняемой коммерческой информации; 3.товарных знаков и знаков обслуживания; 4.других объектов исключительного права. Договор - двусторонний, возмездный, консенсуальный, Формаписьменная, подлежит государственной регистрации. Цена и срок определяется соглашением сторон. Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию, проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав, выдать необходимые лицензии, оказывать пользователю техническое и консультативное содействие, контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем. Пользователь обязан использовать комплекс исключительных прав в соответствии с условиями договора, обеспечивать соответствие качества производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) правообладателем, соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав, не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию правообладателя, информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг на основании договора, выдавать оговоренное количество комплексных предпринимательских сублицензий, если такая обязанность предусмотрена договором.


26.ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Центр поддержки предпринимательства- юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Базовым центром поддержки предпринимательства области (г. Минска) является центр поддержки предпринимательства, обеспечивающий координацию деятельности расположенных на территории области (г. Минска) центров поддержки предпринимательства и реализующий совместно с областным (Минским городским) исполнительным комитетом мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инкубатором малого предпринимательства является юридическое лицо, имеющее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления специально оборудованные под офисы и производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) помещения и находящееся в них имущество и предоставляющее их в пользование начинающим свою деятельность субъектам малого предпринимательства в целях оказания им помощи в развитии и приобретении финансовой самостоятельности.

Финансовое обеспечение государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь осуществляет Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.

Обществом взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая субъектами малого и (или) среднего предпринимательства в форме потребительского кооператива для аккумулирования временно свободных денежных средств членов этого общества в целях оказания им временной финансовой помощи.






27. ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Под торгово-посредническими внешнеэкономическими операциями понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений. Торгово-посреднические фирмы в юридическом отношении независимы от производителей и потребителей товаров. К ним не относятся дочерние предприятия, филиалы и представительства иностранных компаний.


Брокеры. Функции брокеров сводятся к простому посредничеству между партнерами в части поиска потенциальных покупателей и продавцов определенного товара. Они не участвуют во внешнеторговых сделках ни своим именем, ни своим капиталом и действуют на условиях договора-поручения. Брокер может действовать от имени только одной стороны, которая и выплачивает ему соответствующее вознаграждение. Между брокером и его заказчиком отсутствуют длительные отношения. Дилеры- действуют в интересах конкретного производителя на определенной территории и реализуют товар этого производителя потребителям от своего имени и за свой счет. Их прибыль образуется за счет разницы продажных и покупных цен. Комиссионеры –торговые посредники, которые покупают товары от своего имени, но за счет и по поручению поручителя за оговоренное вознаграждение. Комиссионер в пределах предоставленных ему полномочий. Между комиссионером и комитентом заключается договор, где излагаются технические, коммерческие, финансовые условия предстоящих сделок. Консигнаторы- разновидностью услуг комиссионеров является реализация со склада посредника товаров экспортера. Договор консигнации заключается на определенный срок. Хранение товара на складе консигнатора и его предпродажная подготовка осуществляются за счет консигнанта-экспортера. По истечении установленного срока реализации товаров консигнатор обязан вернуть непроданные товары консигнанту. Дистрибьюторы – это фирмы, находящиеся в стране импортера, которые получили исключительное право на закупку и продажу за свой счет определенного товара на определенной территории (регионе). Торговые агенты – физические и юридические лица, выступающие от имени поручителя и за его счет. Торговые агенты берут на себя широкий круг обязанностей по организации сбыта продукции: рекламируют товар, организуют склады и т. д. Между экспортером и посредником обычно устанавливается длительное сотрудничество. Минимальный срок агентского соглашения, как правило, два года. За свои услуги торговый агент получает вознаграждение.






28. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителе» (в ред. от 08.07.2008 № 366-З).

В 1989 г. в Республике Беларусь образовалось Белорусское общество защиты потребителей (БОЗП). Важным вкладом в становление и развитие национального общественного потребительского движения явилось принятие по инициативе БОЗП 19 ноября 1993 г. Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», который вступил в силу 1 января 1994 г. В 2000 г. Указом Президента Республики Беларусь 15 марта впервые официально объявлено праздником – Днем потребителя. С 2009 г. вступила в силу новая редакция Закона «О защите прав потребителей», в которой по сравнению с ранее действующим законом расширен спектр прав потребителей, детализируется поведение потребителей на рынке товаров, работ, услуг и предусматривается более эффективный механизм защиты прав потребителей с учетом мирового опыта.


Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» установлены основополагающие права потребителей. В ст. 5 установлены следующие права потребителя:

1. Право на просвещение в области защиты прав потребителей.

2. Право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах, поставщиках).

3. Право на свободный выбор товаров (работ, услуг).

4. Право на надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы).

5. Право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда.

6. Право на государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы.

7. Право на общественную защиту своих прав. Данный вид защиты осуществляется общественными объединениями потребителей.

8. Право на создание общественных объединений потребителей. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (ст. 20 Закона):

1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. возмещения расходов по устранению недостатков товара;

5. расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).


29. санкциИ в предпринимательских отношениях

Санкции – имущественные меры воздействия.

Применение санкций как меры определенного воздействия на нарушителя означает:

а) воспрепятствование дальнейшим нарушениям и защиту заинтересованной стороны, государства и общества от этого нарушения;

б) понуждение ответчика к прекращению нарушения и предупреждение причинения убытков другим субъектам.

Функции:1.Охранительная.

2.Компенсационная.

3.Штрафная

4.Восстановительная.

По способу воздействия на нарушителя санкции делятся на:

  • имущественные, которые выражаются в уплате либо взыскании определенной денежной суммы либо имущества;

  • неимущественные, выражающиеся в применении мер организационного характера.

По порядку реализации выделяют санкции:


  • реализуемые в судебном порядке;

  • реализуемые в бесспорном порядке

Санкции за экономические правонарушения предусмотрены различными актами, регулирующими отдельные виды предпринимательской деятельности. Как правило санкцией являются штраф, взыскание прибыли, аннулирование лицензии, ликвидация юридического лица. Экономические санкции могут применяться многими государственными органами. Например, КГК, КГБ, МНС, Минстат., Минюст, прокуратура и др.



030.УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ИП

Индивидуальные предприниматели, независимо от осуществляемого ими вида деятельности, кроме ИП-плательщиков единого налога ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Беларусь.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, но, вправе вести бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях.

Государственные органы, имеющие воинские формирования, а также подчиненные этим органам воинские части и организации, финансируемые из бюджета, ведут учет активов и обязательств.

ИП- плательщики единого налога, а, также ИП, осуществляющие розничную торговлю, ведут книгу учета выручки от реализации товаров(работ услуг).

Кроме ведения данной книги, ИП обязаны вести учет:

  1. начисленных и выплаченных доходов физ. лиц, привлекаемых по договорам,

  2. исчисленные и перечисленные в бюджет, ФСЗН. сумм соотв. налогов, сборов и взносов.

Книга учета выручки от реализации товаров(работ услуг)выдается инспекцией МНС по месту постановке на учет ИП на основании его заявления в произвольной форме с приложением документа, подтверждающего факт оплаты книги.

Книги учета составляются на бумажных или электронных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в книге учета в хронологической последовательности.

При ведении книги в электронном виде, по окончании отчетного периода (квартала), ИП обязан их вывести на бумажный носитель.

Книги ведутся до полного их использования, после чего ИП обязаны завести новую книгу.

















Вопросы к аккредитации

1.ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

2. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

3.правовая поддержка субъектовмалого и СРЕДНЕГО предпринимательства в Республике Беларусь

4.СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

7. Порядок получения лицензии

8.ДОГОВОР В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. Правовое регулирование налогообложения индивидуальных предпринимателей: УСН, ЕДИНЫЙ НАЛОГ.