ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.12.2019

Просмотров: 762

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Специализированный регистратор – осуществляет функции держателя, реестра акционеров по договору с эмитентом.

5) Лицо, осуществляющее трастовую деятельность, т. е. доверительную деятельность по владению и доверительному управлению ценными бумагами, которые действуют за вознаграждение от своего имени и в интересах собственника ценных бумаг.











16. ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ

Ценные бумаги - документы, удостоверяющие выраженные в них и реализуемые посредством предъявления или передачи имущественные права или отношения займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту.


Виды: 1) именные ценные бумаги,

2) ордерные ценные бумаги,

3) ценная бумага на предъявителя,

4) эмиссионные ценные бумаги (выпускаются крупными сериями – акции, облигации,

5) неэмиссионные ценные бумаги – выпускаются в каждом конкретном случае и закрепляют за их владельцем индивидуальный объем прав – вексель, коносамент,

6) национальные ценные бумаги,

7) иностранные ценные бумаги,

8) денежные ценные бумаги,

9) товарные ценные бумаги.

В соответствии с ГК выделяют следующие ценные бумаги: 1) чек, облигации, акции(обычные, привилигированные), вексель(простой, переводной), депозитный и сберегательный сертификат, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент и т. д.. Перечень является открытым.


С ценными бумагами могут осуществляться следующие виды профессиональной деятельности:

а) посредническая деятельность по ценным бумагам;

б) коммерческая деятельность по ценным бумагам;

в) деятельность инвестиционного фонда;

г) деятельность депозитария;

д) доверительная (трастовая) деятельность;

е) деятельность специализированного регистратора (независимого реестродержателя);













17. ответственность

за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности

Ответственность – санкция, состоящая в лишении субъекта хозяйствования, нарушающего закон, права и интересы других субъектов, имущества без какой-либо компенсации, применяемая в установленном порядке на основе осуждения поведения нарушителя как не представившего чрезвычайных оснований, оправдывающих такое поведение.

Гражданско-правовая ответственность – это отрицательные последствия, влияющие на имущественную сферу неисправной стороны и выражающиеся в форме убытков и неустойки (делится на договорную и внедоговорную. Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физ. лицу, совершившему правонарушение, а также к юр. лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП. Например, незаконная предпринимательская деятельность, лжепредпринимательство и т.д. Основанием для привлечения лица к уголовной ответственности является совершение этим лицом деяний, содержащих все признаки преступлений, предусмотренных УК. Наступает за: изготовление, хранение либо сбыт поддельных денег или ценных бумаг, платежных средств; невозвращение из-за границы иностранной валюты; уклонение от уплаты налогов; уклонение от уплаты таможенных платежей; контрабанда незаконная предпринимательская деятельность; лжепредпринимательство и т.д. Экономическая ответственность - это установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности предписаний, в сфере экономических отношений. Как правило, отмечается в сфере налоговых правоотношений. Довольно широкий круг экономических правонарушений совершается в сфере таможенного регулирования.












18. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ( БАНКРОТСТВА)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом или правомерно объявленная должником в соответствии с требованиями Закона. Право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве имеют:1.индивидуальный предприниматель; 2.должник; 3.кредиторы по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью должника;4.прокурор, налоговые и иные уполномоченные органы по обязательным платежам.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя удовлетворяются в следующей очередности: 1) требования физических лиц, перед которыми ИП несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью, а также требования по алиментам; 2) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у индивидуального предпринимателя по трудовому договору; 3) требования по обязательным платежам; 4) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества; 5) расчеты с иными кредиторами.

В случаях ложного или преднамеренного банкротства, или сокрытия своего банкротства индивидуальный предприниматель в судебном порядке может быть ограничен в праве осуществления предпринимательской деятельности на срок до трех лет.

При вынесении хозяйственным судом в отношении должника решения о санации он признается экономически несостоятельным, а если должник признается банкротом, то в решении указывается об открытии ликвидационного производства.

Судебное рассмотрение дел о банкротстве предусматривает следующие процедуры:

защитный период -до трех месяцев.;

конкурсное производство (санация и ликвидация.) Общий срок конкурсного производства при проведении ликвидационного производства составляет 16 мес., а при проведении санации – 22 мес. Срок может быть продлен или сокращен.

мировое соглашение.

Мировое соглашение между должником и кредиторами возможно на любой стадии процесса, но после погашения задолженности по требованиям первой и второй очереди кредиторов.



19. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

При установлении и применении цен юридическое лицо, предприниматель обязаны:

  1. выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;

  2. соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;

  3. представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.


Юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за:

-нарушение установленных уровней регулируемых цен (тарифов),

-завышение или занижение цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения;

-применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;

-нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов);

-нарушение установленного порядка декларирования и применения цен (тарифов).

Ответственность за разглашение коммерческой тайны предусмотрена статьей 255 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Должностные лица республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, несут уголовную ответственность за разглашение представляемой им информации, являющейся коммерческой тайной субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), а также за нарушение законодательства о ценообразовании.

В иных случаях--- эк. отв., адм.отв-ть.

1. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) -

влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин. Повторно-80 Б.В.

20. БИРЖЕВая ДЕЯТЕЛЬНОСТь в республике беларусь


Товарная биржа - организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. В Республике Беларусь действует Белорусская универсальная товарная биржа с 2004г. Биржа вправе осуществлять только хозяйственную деятельность, непосредственно связанную с организацией и регулированием биржевой торговли. Закон о товарных биржах установил запрет на участие в учреждении биржи высших и местных органов государственной власти и управления, банков и кредитных учреждений, страховых и инвестиционных фондов, общественных, религиозных и благотворительных организаций, физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. На товарной бирже предметом сделок являются массовые, заменимые и поддающиеся стандартизации товары. Предметом сделок не могут быть произведения искусства, авторские права, недвижимость.

Фондовая биржаэто организация с правом юридического лица, созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и публикации его для ознакомления всех заинтересованных лиц, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг. Сущность фондовой биржи заключается в том, что она выступает организатором торговли на рынке ценных бумаг и предоставляет услуги, способствующие заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка. Фондовая биржа должна быть образована в форме ОАО. Она может быть учреждена юридическими и (или) физическими лицами. Фондовая биржа может осуществлять только деятельность, связанную с обеспечением дополнительных услуг участникам рынка ценных бумаг, таких как хранение, учет и расчеты по ценным бумагам, создание информационных служб, сетей и др. Белорусская фондовая биржа образована в 1991 г. как ОАО. В 1998 г. ОАО «Белорусская фондовая биржа» реорганизовано путем присоединения его к ЗАО «Белорусская валютно-фондовая биржа».


Валютная биржа – это организация, проводящая гласные, публичные торги валютными ценностями в определенное время, в определенном месте и по установленным правилам. Валютная биржа – обычно некоммерческая организация, поскольку ее основная задача состоит не в получении высокой прибыли, а в организации торгов валютой и в мобилизации временно свободных валютных ресурсов.



21. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Платёжное требование - расчётный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате определённой суммы через банк. Платёжные требования оплачиваются с предварительным акцептом.

  2. Платёжное поручение представляет собой расчётный документ, содержащий поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определённой суммы с его счёта на счёт получателя.

Платёжными поручениями производятся расчёты за полученные товары, по нетоварным операциям (платежи в бюджет и внебюджетные фонды), предварительная оплата и авансовые платежи, а также оплата товарных векселей.

  1. Платёжное требование-поручение – это расчётный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчётного, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, а также произвести платежи по другим операциям.

  2. Аккредитив – это соглашение между банком плательщика (банк-эмитент) и плательщиком, в силу которого банк-эмитент по поручению плательщика предоставляет в пользу получателя средств обязательство произвести оплату его требований.

  3. Расчётный чек – это именной расчётно-денежный документа, составленный на специальном бланке, содержащий письменное поручение чекодателя банку о перечислении с его счёта определённой суммы на счёт получателя (чекодержателя) либо о выдаче наличных денежных средств.






22.ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


Назначение валютного регулирования – усиление дисциплины субъектов хозяйствования в области валютных отношений, обеспечение возврата валютных средств, предотвращение нецелевого использования валюты и утечки капитала за рубеж. Валютные операции – это вид деятельности предприятий, банковских и финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц по купле-продаже, расчетам и предоставлению ссуды в иностранной валюте.

Виды валютных операций:

1. Текущие:

1. валютные операции, связанные с куплей-продажей валютных ценностей, товаров, услуг и предполагающие привлечение заёмных средств;

2. переводы средств за границу, из-за границы процентов, дивидендов и иных доходов от банковских вкладов, инвестиций;

3. переводы средств неторгового характера (алименты, пенсии).


2. Валютные операции, связанные с движением капиталов:

1. инвестиции, продажа и приобретение ценных бумаг;

2. приобретение и размещение иностранной валюты в форме кредитов;

3. размещение собственных средств в иностранной валюте субъектами хозяйствования Республики Беларусь.

Для достижения целей валютного регулирования в Республике Беларусь организован валютный контроль. Главным контрольным органом является Комитет государственного контроля. Ответственность за осуществление текущих контрольных функций возложена на таможенные органы и коммерческие банки.

















23. МЕТОДЫ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Таможенно-тарифное регулирование (ТТР) - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Таможенный тариф Республики Беларусь - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД Республики Беларусь. Товарная номенклатура ВЭД утверждается Правительством Республики Беларусь

Меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами устанавливаются Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь.

Нетарифное регулирование - метод гос. регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер ТТР.

Нетарифные ограничения классифицируются по следующим основным группам мероприятий:

1. Участие государства во внешнеторговых операциях (поддержка отечественного товаропроизводителя, субсидирование производства, экспорта товаров и др.). 2. Выработка таможенных и административных процедур (таможенные и консульские формальности, товаросопроводительная документация, сертификация ввозимой продукции, санитарно-ветеринарные нормы, а также запреты и ограничения на ввоз-вывоз отдельных товаров). 3. Специфические ограничения. К ним относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование ВТД – это выдача гос. органами лицензии на осуществление ввоза-вывоза отдельных товаров. Выдача лицензии на осуществление экспортно-импортных операций производится Министерством иностранных дел Республики Беларусь. Виды лицензий: разовая; специальная; исключительная. Автоматическое лицензирование экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров представляет собой контроль гос. органа за количественными показателями экспорта, импорта отдельных видов товаров и их изменениями, сопровождаемый обязанностью участников внешнеторговой деятельности информировать в соответствии с законодательством уполномоченный государственный орган о совершаемых внешнеторговых операциях.