Файл: Теоретические основы управления важнейшими ресурсами современного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты этих исследований показывают, что управление знаниями сегодня используется для:

  • улучшения качества существующих продуктов и услуг;
  • усиления и расширения текущих компетенций с помощью управления интеллектуальными активами;
  • активизации инновационной деятельности по созданию новых высокорентабельных продуктов и услуг;
  • ускорения распространения знаний в организации;
  • применения новых знаний для управления поведением сотрудников.

Осознание важности знаниевых активов, с одной стороны, и разнородность, а иногда и противоречивость результатов применения практик по управлению знаниями, с другой стороны, привели к тому, что в последние годы наметилась тенденция к стандартизации. Профессиональные сообщества прилагают усилия по унификации понятийного аппарата в сфере управления знаниями и разработки общих положений по внедрению инструментов и технологий в этой области. В свободном доступе можно найти европейское руководство по управлению знаниями, австралийские стандарты по управлению знаниями, американские стандарты и руководство по управлению знаниями Великобритании. Движение к стандартизации означает, что многие методы и техники управления знаниями станут базовыми или по умолчанию необходимыми, но не достаточными для успешной конкурентной борьбы [11, с. 286].

Новый виток в развитии управления знаниями компании направлен на создание принципиально иных бизнес-моделей, в основе которых лежит коммерциализация чистого знания или результатов интеллектуальной деятельности отдельных специалистов, научных коллективов. При этом работники, создающие знание, могут иметь разную национальность, находиться в удаленных географически районах, но быть объединенными интеллектуальным поиском, совместным творчеством в виртуальном пространстве. Такие бизнес-модели будут ориентированы на извлечение ценности за счет разработки новых, прорывных технологий и активной позиции на глобальных рынках лицензионных соглашений, трансфера технологий и ноу-хау.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновация ‒ это процесс первоначальной коммерциализации изобретений путем производства и маркетинга новых продуктов (товаров или услуг), либо путем использования новых методов для их производства.

Управление знаниями в организации – это систематический процесс идентификации, использования и передачи информации, знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и применять. Это процесс, в ходе которого организация генерирует знания, накапливает их и использует в интересах получения конкурентных преимуществ.


Управление знаниями для каждой организации дает возможность:

  • быстрее отвечать на требования клиентов с помощью более эффективных инновационных решений и препятствовать тому, чтобы клиенты искали эти решения у конкурентов;
  • быстрее воплощать инновации в продукты с тем, чтобы поставить их клиентам;
  • использовать интеллектуальные активы партнеров, осуществляя совместную техническую, функциональную, отраслевую экспертизу;
  • ускорять обучение и передачу навыков среди персонала;
  • экономить ресурсы за счет повторного использования однажды найденных решений.

Способность управлять знаниями играет главную роль в поддержке и ускорении инноваций. Поскольку процесс управления знаниями в рамках инновации является сложным, данная работа фокусируется на механизмах, которые используются организациями для получения, обмена и применения новых или усовершенствованных знаний.

В нашей стране наблюдается устойчивая тенденция, свидетельствующая об увеличении применения технологии управления знаниями в деятельности крупных отечественных компаний. Одним из ключевых факторов, способствующих успешному развитию в данной области, является наличие специалистов, владеющих современными методами и технологиями по управлению знаниями. Рассмотрим более подробно основные функциональные обязанности специалистов, составляющих основу структурных подразделений, выполняющих функции по управлению знаниями.

Зарубежный опыт практического использования систем управления знаниями насчитывает более 20 лет. По разным оценкам, в настоящее время процессы и инструменты управления знаниями применяют около 60-70% зарубежных компаний. В индустриально развитых странах компании разного масштаба и разных отраслей экономики активно внедряют программы управления знаниями. Результаты осуществления этих программ, реализация функции управления знаниями открывают новые возможности для повышения эффективности производства и удовлетворения динамично меняющегося потребительского спроса.

В перспективах управление знаниями и инновациями будет направлено на создание принципиально иных бизнес-моделей, в основе которых лежит коммерциализация чистого знания или результатов интеллектуальной деятельности отдельных специалистов, научных коллективов. При этом работники, создающие знание, могут иметь разную национальность, находиться в удаленных географически районах, но быть объединенными интеллектуальным поиском, совместным творчеством в виртуальном пространстве. Такие бизнес-модели будут ориентированы на извлечение ценности за счет разработки новых, прорывных технологий и активной позиции на глобальных рынках лицензионных соглашений, трансфера технологий и ноу-хау.