ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Основные показатели для оценки рентабельности предприятия

Показатели рентабельности составляют важные характеристики типовой среды формирования доходов фирмы. Поэтому они необходимы при проведении анализа сопоставления и оценке экономического состояния организации. При анализе выработки показатели рентабельности употребляются как средство инвестиционной политики и образования цен.

Для осуществления управленческих решений часто используется структурированные средства показателей рентабельности, направленные на определенную необходимую цель. Система степени оценки рентабельности предоставляет возможность избежать опасности неполного отражения показателей предприятия, так как отдельные данные для оценки рентабельности располагают ограниченным информационным значением, что, в свою очередь, может привести к ошибочности их истолкования.

Система показателей для оценки рентабельности исключительно важна в случаях, где необходимо учитывать несколько различных целей и определить взаимосвязи между частями системы. При всём этом необходимо отметить, что огромное число показателей для оценки рентабельности излишне нагружает материалы исследования и, в свою очередь, уводит от цели анализа в сторону.

Состав системы коэффициентов для оценивания рентабельности в некоторой степени зависит от типа проводимого анализа. Обычно выделяют два типа финансового анализа - это внутренний и, соответственно, внешний. Внешний анализ финансов производится свободными аналитиками и базируется на информации свободного доступа, следовательно, он менее детален и более формален. Аналитическая база внутреннего исследования гораздо обширнее, следовательно, расширяются и допустимые возможности данного анализа.

В независимости от вида исследования система показателей не является постоянно строго заданной, вместе с тем, она должна часто корректироваться.

Показатель рентабельности отображает соотношение прибыли организации и факторов, являющиеся предпосылками для ее возникновения. Отчетность бухгалтерии позволяет вычислить большое число показателей рентабельности, именно поэтому их надо систематизировать в группы для структурирования и обеспечения баланса при выполнении анализа.


Показатели рентабельности выявляют прибыльность компании с различных сторон в соответствии с ожиданиями участников деятельности организации. В литературе подвергается разбору разнообразный спектр показателей экономической эффективности, их способ расчета различается в соотношении от поставленных целей и задач (таблица 1).

Таблица 1. Общие алгоритмы расчета рентабельности организации

Содержание

Показатель

Формула для расчета

Рентабельность (окупаемость затрат)

Показывает способность фирмы контролировать степень расходов и эффективность ценообразования

Доход от сбыта товара, услуг/ Сумма расходов по осуществленной или уже произведенной продукции * 100%

Рентабельность оборота продаж

Характеризует результативность производственной и сбытовой деятельности: количество прибыли, которое фирма имеет с 1 рубля при продаже

Доход от реализованных товаров или услуг / Прибыль (нетто) от сбыта продукции или реализации услуг *100%

Рентабельность (эффективность)

активов

Показывает величину дохода, которую получает фирма на ед. стоимости капитала

Доход до обложения налогами / Средний показатель активов * 100%

Рентабельность капитала

Самый существенный показатель для владельцев фирмы. Он определяет стоимость фирмы на рынке и выявляет величину дохода, которую имеет организация на единицу ценности капитала.

Чистая, она же балансовая прибыль за отчетный период / Величина инвестированного фонда (средняя) * 100%

Коэффициент рентабельности собственного фонда позволяет инвесторам рассчитывать потенциальную прибыль от вложения денег в акции и иные ценные бумаги, облигации. На основе рентабельности можно определить время (количество лет), на протяжении которого полностью возмещаются средства, которые вложены в организацию.

Наряду с данными товарооборота, капитала, оборотных, а также основных средств для определения уровня рентабельности (их коэффициентов) используются и другие данные: издержки обращения, площадь для торговли, численность рабочих, которые подчеркивает определенную сферу результатов деятельности компании.

Ур – показатель уровня рентабельности,

- сумма доходов от реализации продукции,


- сумма затрат (издержек) обращения.

Показатель уровня рентабельности, определенный отношением суммы доходов от реализации продукции к сумме затрат обращения, показывает экономическую эффективность текущих расходов. Увеличение или уменьшение издержек обращения напрямую влияет на снижение или рост дохода. Данный показатель рентабельности предопределяет эффективность торговой операции.

Рентабельность, выявленная по отношению к количеству занятых в фирме сотрудников, характеризует эффективность применения рабочей силы и ясно показывает размер составленной прибыли на одного сотрудника (отношение БП к среднесписочной численности сотрудников).

где:

- доход на 1 кв. м. площади производства,

- доход от реализации продуктов предприятия,

S - производственная территория компании.

Отношение прибыли от сбыта товаров к количеству производственной площади компании характеризует размер дохода в расчете на квадратный метр площади компании. Рациональное использование площади позволит увеличить размер прибыли.

Следующим очень важным и необходимым на сегодняшнее время является показатель инвестиционной рентабельности. Сейчас на вложении финансов зарабатываются огромные суммы, и для адекватной оценки выгодности компании, куда намереваются инвестировать, наиболее важным является критерий рентабельности инвестиций.

где:

- показатель рентабельности инвестиций,

- чистый доход (прибыль),

И - осуществленным в компании инвестициям.

Рентабельность инвестиций рассчитывается как связь чистой прибыли к осуществляемым инвестициям. Оценить эффективность деятельности компании на базе экономической эффективности инвестиций можно, если менеджмент имеет сопоставимые данные по аналогичным фирмам или отраслям холдинга.

Среди главных недостатков, связанных с анализом рентабельности инвестиций, выделяют возможность искривления этого показателя впоследствии отсрочивания технического обслуживания, уменьшения издержек на анализ и маркетинг. Иными словами, показатель рентабельности инвестиций увеличится, тогда как в общем ситуация в фирме ухудшится. Важно отметить, решения, принимаемые о приобретении или продаже отраслевых подразделений фирмы на основании данных о рентабельности инвестиций, далеко не всегда являются оправданными.


Также возможна ситуация, когда выявлен показатель инвестиционной привлекательности для научно-исследовательской отрасли компании. Обычно эти подразделения приносят убыток, но требуют огромных инвестиций, как следствие, значение целесообразности инвестиций будет маленьким, но это абсолютно не значит, что организации следует продать это подразделение компании.

2. Исследование формирования и использования финансовых ресурсов на примере ООО «СтандартСтройТранс»

2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности ООО «СтандартСтройТранс»

Общество с ограниченной ответственностью "СтандартСтройТранс" учреждено и действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и действует в соответствии учредительного договора.

Предприятие ООО "СтандартСтройТранс" является коммерческой фирмой, в качестве главной цели своего бизнеса преследует получение прибыли при реализации не запрещенных нынешним законодательством сфер деятельности, абсолютно не противоречащих законодательству, пользам и интересам членов Общества. Организационно-правовая форма организации – это общество с ограниченной ответственностью, её права и обязанности определены в Федеральном Законе РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Все сферы деятельности фирмы осуществляются на основе лицензий.

«СтандартСтройТранс» – ведущая компания РФ в отрасли создания и использовании автоматизированных информационно-измерительные комплексов (систем) учёта электроэнергии (сокращённо - АИИС КУЭ), также автоматизированных систем диспетчерского управления (сокр. АСДУ) и соответственно, автоматизированных систем управления техническими процессами (сокр. АСУТП).

ООО предоставляет весь спектр услуг по производству, внедрению и дальнейшей эксплуатации автоматизированных приборов учёта и их управления. Фирма располагает организационными, технологическими и кадровыми средствами, которые необходимы для реализации планов в области организационного учёта любого уровня сложности, в т. ч. для больших систем территориального распределения.


Рабочие компании – профессиональные энергетики, инженеры, а также финансисты.

Главные заказчики фирмы – крупнейшие отечественные потребители электроэнергии ОАО «ЖДтранс», ОАО «УралГаз», ОАО «АК «СибРемТех», ФГУП «СПБ-метро», также энерго - сбытовые и многие генерирующие организации.

2.2 Структурная организация компании «СтандартСтройТранс»

Управление компанией должно осуществляться на основе определенной структуры организации. Структура компании и его отраслей определяется предприятием свободно.

При разработке структуры управления ООО «СтандартСтройТранс» обеспечивается целесообразное распределение функций и задач управления по отраслевым подразделениям.

Для этого требуется выполнить надлежащие условия:

- решение «одинаковых» вопросов не должно быть в ведение различных отраслевых подразделений;

- все задачи и функции управления обязаны входить в обязательства управляющих отраслевых подразделений;

- на конкретное подразделение не надо возлагаться решение задач, которые целесообразнее решать в ином подразделении.

Важно отметить, что устройство управления может модифицироваться во времени в связи с изменением масштабов и функций управления, когда изменяются требования внешней среды.

Между обособленными подразделениями ООО «СтандартСтройТранс» имеются вертикальные и горизонтальные звенья.

Вертикальные – связи руководства и его подчинения, к примеру, связь между директором компании и руководителями участков.

Горизонтальные - связи между равноправными элементами.

В базу управления фирмы положена определенная структура. Известны три базисные системы производственного управления: это линейная, смешанная и функциональная.

Линейная - представляет из себя схему прямого подчинения по всем проблемам, вопросам нижестоящих отделений вышестоящим. Данная система весьма проста и эффективна, если не много рассматриваемых вопросов и на них могут ответить в ближайших подразделениях фирмы.

Функциональная - система выступает как схема подчинения более низкого подразделения целому ряду функциональных отделений, решающих отдельные задачи управления – т.к. технические, финансовые и т.д. В данном случае указания даются более квалифицированные. Следует отметить, подчиненные отделения не всегда понимают, как согласовать принятые указания и в какой поочередности их реализовывать. В полном виде она используется весьма редко.