ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая реформа, которая осуществлялась в Российской Федерации в последние два десятилетия, направлена на меняющееся развитие народной отрасли, её отдельных сфер посредством свободной предпринимательской деятельности. В связи с этим особенно приоритетным является ориентация фирм - субъектов на максимально адекватные методы организации и увеличение их экономической целесообразности.

Формирование и использование финансовых ресурсов напрямую зависит от прибыли организации. Под прибылью принято понимать значение, отображающее эффективность работы структуры и являющееся источником финансирования как социальных, так и производственных расходов. Рентабельностью называют соотношение, которое рассчитывают в качестве отношения полученного к затратам на продажу и изготовление. Понятие прибыли и рентабельности немаловажно для каждой компании. Такие два понятия как прибыль и рентабельность взаимосвязаны и способны оказывать одинаково важное влияние на результативность. Однако они имеют определенные различия, которые состоят в том, что первое – абсолютная величина, а показатель рентабельность – относительная. При этом первая напрямую зависит от второй. При неправильных расчетах даже солидное учреждение может в итоге оказаться в убытке.

В связи с этим, вопрос развития и увеличения уровня рентабельности – чрезвычайно важен, актуален. В своей курсовой работе я проведу исследование такого показателя – как рентабельность, т.к. на мой взгляд, рентабельность, есть основополагающий элемент при формировании и использование финансовых ресурсов организации.

Цель курсовой работы - создание и подтверждение мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов на предприятии, в частности такого показателя как рентабельность, на основании теоретической информации и анализа конкретной фирмы.

Чтобы достичь поставленной цели в курсовой работе были проработаны следующие задачи:

- было дано определение представления рентабельности, раскрыто его экономическое значение для формирования и использования финансовых ресурсов предприятия и охарактеризованы важные области его использования;

- была рассмотрена система индексов и коэффициентов рентабельности в зависимости от их классификации на уровень рентабельности хозяйственных процессов, финансовой рентабельности, а также показатели рентабельности товаров;

- был проведен анализ функционирования компании;


- исследованы показатели рентабельности фирмы-конкурентов;

- выявлены обстоятельства, которые влияют на рентабельность в непостоянной, временной динамике;

- были намечены резервы увеличения рентабельности;

Структура работы:

Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава раскрывает понятия рентабельности, объяснению ее функций и задач в формировании экономических ресурсов организации.

Во второй части работы, на конкретном примере показателей ООО «СтандартСтройТранс», представлено влияние на выгоду изменений доходов от затраченных работ, так же показаны факторы и фондовые резервы повышения рентабельности, тарифы на выполняемые услуги, общий объем реализации продуктов и его устройство.

В третьей главе работы на основе исследования динамики характеристик и факторов мною рассмотрены главные направления увеличения рентабельности и рекомендации по достижению большего финансового благополучия.

В процессе написания данной курсовой работы мною использовались различные правовые, нормативные документы, множественные литературные источники, которые представлены в списке используемой литературы. Анализ и все расчеты производились на основании объективных данных фирмы ООО «СтандартСтройТранс».

1. Рентабельность- как основополагающий показатель при формировании и использовании финансовых ресурсов

1.1 Экономическая «природа» рентабельности

Современное промышленное производство построено на совокупности трех базисных факторов: основной и, непосредственно, оборотный капитал, а также рабочей силы. Применение основного и кроме этого оборотного капитала сотрудниками обеспечивает выпуск товаров. Сравнение конечного результата деятельности фирмы с затратами овеществленного (живого) труда на его реализацию характеризует продуктивность производства. Эффективность выпуска продукции относится к числу главнейших категорий рыночной сферы экономики, которая напрямую связана с достижением поставленной цели общественного труда в целом, а также каждой организации в частности. В целом - экономическая результативность производства является количественное соотношение двух следующих величин: результатов принесённых хозяйственной деятельностью и затрат на производство. Эффективность производительности труда характеризует и его плодотворность. Определение успешности производства начинается с определения критериев эффективности – основного признака показателя эффективности, объясняющего его сущность. В роли исходных количественных «мер» эффективности деятельности организации выступают дальнейшие показатели:


- норма прибыли (имеется в виду – годовая),

- чистая дисконтированный доход (текущая стоимость),

- срок возврата капиталовложений (срок окупаемости),

- точка безубыточности (break - even point),

- показатель фондоотдачи,

- показатель фондоёмкости,

- показатель производительности труда,

- коэффициент рентабельности.

Из этого следует, что результативность деятельности коммерческого предприятия чаще всего подсчитывается показателями дохода и рентабельности, они чаще всех вышеперечисленных используются при оценке экономической деятельности, которые зависят от структуры производственного процесса, а именно, ритмичности, эффективности применения отдельных видов имеющегося потенциала, то есть движения финансово-хозяйственного потенциала предприятия. Экономический потенциал, имеющийся у предприятия, используется для решения «назревших» задач, в их число входит организация стабильно доходной работы. Управление, анализ и непрерывное совершенствование факторов доходов и рентабельности важно для понимания, это один из главнейших и важных разделов работы. Результативность деятельности фирмы (её динамичность) могут рассчитываться с разной степенью детализации, обобщенности в зависимости, непосредственно от доступной информации.

Чтобы оценить эффективность деятельности компании недостаточно только выявить абсолютные показатели, т.к. доходность. Прибыль является заключительным экономическим показателем работы организации, свидетельствующим о высокой эффективности, однако не дающим определить уровень эффективности, то есть насколько компания эффективна. Прибыль не даёт ясно соизмерить экономический результат с издержками на производство. Для более качественной оценки необходимо задействовать относительные показатели финансовых результатов и производительности организации. Этим показателем и является рентабельность.

Проанализируем образование понятия рентабельность. Часто используются такие понятия как: «доходность», «прибыльность», «экономическая эффективность», которые обычно отождествляются. Рентабельность - произошло от немецкого «RENTABEL» и переводиться как «доходный, выгодный и самоокупающийся». Также, от корня «рента», в буквальном смысле обозначающего доход, прибыль. Рентабельность - это показатель экономической целесообразности производства в компаниях. Оно комплексно отражает применение материальных, денежных, а так же ресурсов труда. Рентабельным считается организация, которая приносит доход.


Термин экономическая эффективность – это относительный показатель, который соизмеряет полученный результат с затратами и необходимыми ресурсами, потраченными для его достижения. Значения данного показателя уже невозможно определить в «пространстве и времени». В отношении единиц измерения критериев эффективности в зависимости от обстоятельств то возможны: доли единицы, доллары, проценты, рубли и т.п.

Показатель эффективности определяется в общем случае по следующей формуле:

– это показатель экономического эффекта;

– показатель ресурсов или затрат.

Коэффициенты доходности, в некотором роде, представляют собой отдельный случай показателей рентабельности, когда за показатель эффекта в числителе берется доход, а в знаменателе дроби – величина затрат или ресурсов. Обычно на практике, исследование далеко не часто выполняется в полном соответствии с правилами теории и «рентабельность» определяется в более обширном смысле, чем «эффективность».

Подсчёт коэффициентов рентабельности, в соответствии с приведенным выше описанием, позволяет нам достаточно полно исследовать эффективность коммерческой деятельности организации. Таким образом, рентабельность реализованной готовой продукции показывает, что за прибыль приносит организации рубль вложенных в неё средств, но не позволяет чётко оценить эффективность применения фирмой её активов: как основных, так и оборотных средств, её пассивов: собственных, так и заемных ресурсов. Рассчитать эффективность использования средств (оборотных, основных) позволяет подсчёт коэффициента рентабельности фондов. Он демонстрирует, сколько рублей дохода приносит рубль общих вложенных в организацию средств, но, следует отметить, этот показатель не даёт ответ, эффективно ли и насколько предприятие использует свои и привлеченные ресурсы. Ответить на вопрос: эффективно ли компания тратит свои собственные фонды, надо ли ей привлекать вспомогательные займы и позволяет выявить коэффициента рентабельности своих собственных средств. Отсюда следует, сравнение между собой данных этих трёх типов позволит достаточно точно осветить эффективность базовой деятельности компании, использования активов и её пассивов, определить сложившиеся тенденции, воплотить решения о «назревших» мероприятиях по увеличению рентабельности фирмы.


Каждая организация самостоятельно реализовывает свою производственную, а так же хозяйственную деятельность в соответствии с принципами самоокупаемости и доходности. Фирма имеет определенные затраты по изготовлению товаров и его сбыта. Эти затраты представляют издержки на хозяйственную деятельность данной фирмы и также индивидуальные издержки. Стоит отметить, издержки отдельного вида продукта по организациям могут отклоняться от «срединных» издержек по всей отрасли, которые воспринимаются за общественно необходимые расходы или стоимость, экономическое выражение которых является ценой товара. Наличие индивидуальных затрат порождает обособление иной части стоимости товара – как прибыль и ее измерения – непосредственно рентабельности.

Вместе с тем, абсолютная величина рентабельности не дает полного представления о степени и изменении эффективности труда или торговли. Количество прибыли может возрастать, а эффективность выработки может снизиться или остаться на том же уровне. Обычно это происходит тогда, когда увеличение доходов получено в результате экстенсивных факторов производительности труда – увеличения количества работников, увеличение парка оборудования и т.п. В случаях, когда при росте количества работников их выработка осталась прежней или уменьшилась, то эффективность работы соответственно остаётся такой же или даже уменьшается. Основными признаками отличия рентабельности в структуре торговых и производственных связях являются следующие:

  1. Это отношение прибыли к себестоимости производства, которые характеризуют уровень доходности от текущих издержек (в т.ч. закупку сырья, необходимых материалов, бензина, на амортизацию фондов труда, траты по управлению и сервису производства, а так же заработной плате сотрудников);
  2. отношение дохода к среднегодовой ценности производственных фондов, выявляющие относительный объём возрастания авансированных расходов и дающее оценку финансовой эффективности производственных активов, фондов.

Существенным смыслом обладают признаки рентабельности, они характеризуют эффективность расходов по доходности, полученной после продажи, реализации товара.

Ключами для вычисления коэффициентов рентабельности являются данные бухгалтерской, а так же финансовой отчетности, различных внутренних регистров бухучета фирмы. Часто бухгалтерская и другие отчетности не дают возможности точно оценить рентабельность организации. Это связано с тем, что опираясь на неё нельзя точно выявить структуру реализуемой продукции, ее собственную стоимость и цену осуществления товара, содержание заемных средств и затраты, связанные с возвращением заемных средств по займам, содержание основных фондов, уровень их износа.