Файл: Целевой подход к принятию управленческих решений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Целевой подход к принятию управленческих решений

1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений

1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента

1.1.2. Цели современного менеджмента - стратегическое управление

1.2. Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений

1.2.1. Общие критерии оценки управленческих решений

1.2.2 Оценка уровня достижения цели управленческих решений при использовании рабочей силы

Глава 2. Анализ деятельности ООО ТК «Транс» и управленческих решений его руководства

2.1 Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

Глава 3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

Заключение

Литература и источники

Сделав анализ доходов и объемов выполненной выручки, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы, июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники.

Из таблицы следует, что в феврале и марте 2012 года самый низкий объем продаж. В феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Коэффициенты сезонности 2011 год Коэффициенты сезонности 2012 год

В рамках общей стратегии развития фирмы, одним из важных способов совершенствования работы в рамках присущего ей понимания своего превосходства в компетенциях дифференцированного турбизнеса, фирма «Транс» видит дальнейшую диверсификацию предлагаемого ей туроператорами турпродукта с одной стороны (в плане расширения географического ареала и тематического стиля) и более гибкую ценовую политику с выходом на маршруты внутри СНГ.

Оба эти пути приводят «Транс» к пониманию необходимости с целью роста маржинальности продаж переходить в своей работе от режима исключительно тур-агента к смешанному режиму работы, включающему в себя и роль туроператора с функциями работы по «въездному» туризму.

Наибольшего успеха данная работа достигает на «внутри советских» маршрутах, где наряду с традиционными «пляжными» летними автобусными маршрутами в Анапу, Геленджик и поселки «Большого Сочи», менеджерам «Транса» удалось в течение последних 2-3 лет заключить прямые договора по туробмену с рядом национальных туроператоров из Казахстана (комплекс «Медео», озеро Иссык-Куль), Узбекистана («Бухара-Самарканд-Угенч- «Обсерватроия Улук-Юека, «Мавзолей Тимура» и др.) и Абхазии конно-пешеходно-автобусный маршрут Сухуми-Гагры-Новый-Афон Озеро Рица с пятидневным отдыхом «на пляже» в санаторной зоне (Санатории МО СССР /России/ и бывшие базы отдыха ВЦСПС СССР) «Пальмовый мыс» под Новым Афоном в конце тура.

Многообещающим направлением, по мнению сотрудников фирмы, может стать «Тур выходного дня», где во взаимодействии с транспортными агентствами на комфортабельных автобусах («Мерседес». «Неоплан», Сетра» и т.п.) предлагаются развлекательно познавательные (с акцентом на историю, этнографию, искусства и ремесла и т.д.) экскурсионные программы продолжительностью в 1-2 дня, как правило, в пределах «Золотого Кольца» и экскурсии в Нижний Новгород. Это поле деятельности фирма «Транс» начала осваивать с 2005г.


2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

Посмотрим на данные бухгалтерской отчетности предприятия и проанализируем выведенные на их основе финансовые показатели (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Данные для трендового анализа

Данные по годам

Строки баланса

Код Строки

2019г.

2011г.

2012г.

Основные средства

120

166306

163561

180500

Дебиторская задолженность

240

24783

15919

21277

Рис 2.2 Базовые показатели динамики финансового состояния предприятия

Далее Ключевые данные для оценки общей динамики финансового состояния предприятия за период исследования приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Из Ф.1

Данные по годам

Код строки

2010г.

2011г.

2012г.

АКТИВЫ

1

Основные средства

120

66306

63561

60092

2

Дебиторская задолженность

240

24783

15919

21277

3

ИТОГО по разделу II (ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ)

290

29406

21026

263322

Из Ф.2

Данные по годам

Код строки

2010г.

2011г.

2012г.

1

Доходы от продажи продукции работ и услуг за
минусом НДС, акцизов
и аналогичных обязательных платежей /"чистые продажи"/ (V)

10

83125

10368

109259

2

Себестоимость продукции (С)

20

71534

84230

93679

3

Валовая прибыль (ВП)/Балансовая/(стр 10-20)

29

11591

18838

15580

4

Прибыль (убыток) от продаж (строки 10-20-30-40)

50

11591

18838

15580

5

Прибыль (убыток) до налогообложения (50+60+90+120-70-100-130)

140

9462

17979

7813

6

Прибыль (убыток) от обычной деятельности (140-150)

160

805

8413

4293

7

Чистая прибыль (ЧП) отчетного периода (160+170-180)

190

805

8413

4293


Таблица 2.4

Обобщающие показатели эффективности работы ООО «Транс»

Показатели

2011г.

2012г.

Чистая прибыль на 1 руб. оборота

19,1

20,09

Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота

27,7

29,7

Прибыль от всей реализации на 1 руб. оборота

24,7

29,87

Общая прибыль на 1 руб. оборота

22,3

29,7

Рис 2.5 Прибыль работы предприятия

Таким образом, с одного рубля оборота предприятие получило 0,2 руб. чистой прибыли, 0,297 руб. прибыли от реализации, 0,298 руб. прибыли от всей реализации и 0,297 руб. балансовой прибыли в 2012г., то есть произошло увеличение по всем статьям.

Общие выводы, которые можно сделать на основе знакомства с предприятием и данных финансового анализа, состоит в том, что в ситуации конца 2012г. мы имеем дело с в целом успешным, хотя и достаточно рисковым бизнесом со средними показателями платежеспособности, рентабельности, и деловой активности, но при этом с удовлетворительными показателями финансовой устойчивости и ликвидности (маржинальный анализ).

У предприятия достаточно велики логистические расходы (72,49% выручки).

Все это создает условия для риска банкротства предприятия при даже временной «поломке» его механизма получения прибыли.

Все сказанное создает почву для поиска новых резервов повышения эффективности, рентабельности предприятия, чтобы в итоге придти к повышению уровня его финансовой устойчивости и рыночной конкурентоспособности.

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

Поскольку туристическая компания ООО «Транс» является достаточно типичной в своей отраслевой среде, но при этом уже вполне состоявшейся фирмой-турагентом на рынке туристических услуг города Ярославля и по интегральному уровню конкурентоспособности (рейтинговая оценка в табл. 2.1.) хотя и минимально, но превосходит своих ближайших конкурентов, то и качество управленческих решений на нем можно ожидать среднее по региону в своей сфере деятельности.

Общие выводы, которые можно сделать на основе изучения качества управленческих решений в ООО состоят в том, что благодаря им мы сегодня имеем дело с в целом успешным, хотя и достаточно рисковым бизнесом со средними показателями платежеспособности, рентабельности, и деловой активности, но при этом с удовлетворительными показателями финансовой устойчивости и ликвидности (маржинальный анализ).


Управление фирмой ТК «Транс» построено на принципе сочетания «прямого управления» и делегирование полномочий и представляет собой разновидность объектно-ориентированного управления. На основе изучения результатов управленческих решений мы также можем сделать вывод о том, что в фирме имеется устойчивый рост производительности труда, что также говорит в пользу роста профессионализма работников предприятия.

Также совокупность имевшихся на сегодняшний день управленческих решений руководства фирмы привела к тому, что в настоящее время одним из ключевых направлений в работе фирмы является «выездной туризм» (ВТ) - «зарубежный» в понимании «дальнее зарубежье», но к нему все более подтягиваются по объему продаж турнаправления в приделах РФ и СНГ («местный туризм» - МТ). При этом параллельно осваиваются как новые направления в рамках МТ, так и в рамках ВТ.

И это создает основу для поиска новых резервов повышения эффективности, рентабельности предприятия на основе дальнейшего роста качества управленческих решений его менеджмента, чтобы в итоге придти к повышению уровня его финансовой устойчивости и рыночной конкурентоспособности.

Глава 3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

Как уже говорилось фирма «Транс» существует в условиях достаточно высоко конкурентного рынка.

Основным способом конкуренции на этом сравнительно «низкобюджетном» рынке является ценовая конкуренция (особенно в работе с частными лицами). Оперативная «дистанционная» работа с клиентом в режиме информационного сопровождения его «заказа» (уже после первого звонка в фирму) с элементами директ-маркетинга и работа в режиме Kellcenter.

Важную роль при этом играет и правильная коммуникативная политика в сфере услуг.

Она опирается на понимание особенности рынка услуг:

  • Социально-психологические особенности коммуникации,
  • Социальные процессы на рынке услуг.

Используются следующие виды маркетинговых коммуникаций:


1. Реклама,

2. Интернет,

3. Директ-майл,

4. Прямые продажи,

5. PR, акции.

Для оценки уровня рыночной конкурентоспособности фирмы используем данные сравнительного анализа конкурентов используя имеющиеся для этого сведения. При этом каждому анализируемому фактору присваивается его сравнительный уровень эффективности в интервале 1-10)

Таблица 3.1

Сводная таблица факторов конкурентоспособности

Факторы

Конкуренты

Транс

Natali-tur

Каравелла

Астравел

Качество услуг

6

6

7

6

Местонахождение

6

8

6

6

Ценообразование

4

3

5

6

Комфортность оказания услуг (в т.ч. и сторонних организаций включенных в тур)

4

5

3

7

Исключительность товара

3

3

3

4

Ассортимент

4

5

3

5

Степень новизны товара и услуги

6

3

5

2

Реклама

7

2

4

5

Эффективность финансовой политики

3

5

7

2

Репутация фирмы

6

6

7

6

Широта сегмента рынка

4

2

2

2

ИТОГО по всем факторам

53

48

52

51

Как видим, из таблицы фирма «Транс» находится «с минимальным отрывом» на 1-м месте по 11-х конкурентным позициям в окружении 3-х своих ближайших конкурентов.