Файл: Целевой подход к принятию управленческих решений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Целевой подход к принятию управленческих решений

1.1 Современный менеджмент и формирование целевого подхода в сфере управленческих решений

1.1.1 Факторы, оказавшие влияние на формирование современной модели менеджмента

1.1.2. Цели современного менеджмента - стратегическое управление

1.2. Оценка организационно-целевой эффективности управленческих решений

1.2.1. Общие критерии оценки управленческих решений

1.2.2 Оценка уровня достижения цели управленческих решений при использовании рабочей силы

Глава 2. Анализ деятельности ООО ТК «Транс» и управленческих решений его руководства

2.1 Характеристика предприятия, его рыночная ситуация и маркетинговые стратеги

2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия и эффективность их использования

2.3 Анализ управленческих решений в фирме

Глава 3. Обоснование целей совершенствования методов управления предприятием

3.1 Анализ рынка и факторы конкурентоспособности

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

Заключение

Литература и источники

3.2 Управленческие решения в области расширения ассортимента продуктов и услуг

Одним из способов реального и просчитываемого улучшения уровня конкурентоспособности предприятия является грамотное ценообразование, оптимизация ценовой политики и налоговое планирование на предприятии.

Вот как происходит калькулирование турпродукта в ООО. Сначала определяется фактический объем продаж фирмы за все прошедшие годы по конкретным турпродуктам.

Далее за основу для планового калькулирования берутся данные по продажам конкретных турпродуктов за предыдущий год. Рассмотрим на примере плановой калькуляции турпродукта на 2012 год.

Определяем объем полученной прибыли на основании «Отчета о прибылях и убытках» за год для того, чтобы получить общую сумму чистого дохода и накладных расходов на одну путевку по итогам года.

Далее определяются общие текущие издержки предприятия (табл. 3.2).

Таблица 3.2

СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ежемесячно)

Оборотные фонды

Норма расходов в месяц

Единица измерения

Средняя стоимость единицы (сом)

Суммарная стоимость

ГСМ

170

литр

12

2040

Оргтехника и средства связи

485

мин

2

970

Электроприборы

1600

квт./ч.

1,1

1760

Канцтовары и МБП

150

шт

12

1800

Далее, с учетом полученных издержек, производится калькулирование средне статистической единицы продукции. Как видим из табл. 3.2 в целом на основе ряда управленческих решений руководства предприятие пришло к тому, что более маржинальным для него является зарубежный («выездной») туризм (ВТ). Совокупная маржинальность тура в этом случае =12,9%, но для ООО, как туроператора (маржинальность тура =9,7%) «внутренний».

Для оптимизации управленческих решений в фирме может быть разработан алгоритм (табл.3.3)

Таблица 3.3

Алгоритм оптимизации управленческих решений в фирме

ТИП УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

МЕРЫ ПО ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ

1. В области управления финансами фирмы

Привлечение сторонних специалистов консультантов

2. В области работы с персоналом

Внедрение принципов партисипативного управления (см. п.1.1.3)

3. В сфере повышения ее рыночной

Акцент на создание новых конкурентоспособности конкурентоспособных турпродутов


А теперь с учетом вышеизложенного посмотрим, как такая алгоритмизация принятия управленческих решений может быть экономически обоснована через проектирование новых туристических маршрутов.

  1. Экономическое обоснование и расчет стоимости тура «Бразилия+»

Стоимость авиаперелета: авиакомпания Lufthansa предлагает перелет из Санкт-Петербурга Пулкво-2 в аэропорт Рио-де-Жанейро (Табл. 3.4).

Таблица 3.4

Информация о рейсах Санкт-Петербург-Рио-де-Жанейро - Санкт-Петербург.

Дата

Вылет

Прибытие

Время в пути

1

2

3

4

Вт 1 март

14:20 Санкт-Петербург

15:25Франкфурт-на-Майне

26:21

Вт 1 март

22:10Франкфурт-на-Майне

06:30+1Сан-Паулу, Гуарульос Интернешнл

Ср 2 март

09:40Сан-Паулу, Гуарульос Интернешнл

10:41Рио-де-Жанейро, Рио-де- Жанейро Интернешнл

Пн 14 март

15:32Рио-де-Жанейро, Рио-де - Жанейро Интернешнл

16:45Сан-Паулу, Гуарульос Интернешнл

18:18

Пн 14 март

18:15Сан-Паулу, Гуарульос

10:00+1Мюнхен Интернешнл

Вт 15 март

11:00Мюнхен

15:50 Санкт-Петербург

Общая стоимость (на человека) + Налоги и сборы (на человека) Х

Пассажиры = Стоимость билета 122310.00+17986.00 Х

1 Взрослый = RUB140296.00

Сервисный сбор за билет (всего) = RUB 405.00

Общая стоимость для всех пассажиров = RUB 140701.00 на 1 человека

Внутренний авиаперелет:

Стоимость авиаперелета: авиакомпания Skyscanner предлагает перелет Рио-де-Жанейро Сальвадор - Рио-де-Жанейро:

Рио-де-Жанейро Сальвадор = 2 170 RUB (включая сервисные сборы)

Сальвадор - Рио-де-Жанейро = 1 965 = RUB (включая сервисные сборы)

Общая стоимость = 4135 RUB

Стоимость трансфера: рассчитывается исходя из количества человек в группе (не менее 11): Транспортные услуги, предоставляемые принимающая сторона в Бразилии.

Трансфер в Рио-де Жанейро. Аренда автобуса Mercedes Sprinter мест (20 посадочных мест) = 10 $ / час. Х 20 часов = 200 $

Трансфер в Сальвадоре. Аренда автобуса Mercedes Sprinter мест (20 посадочных мест) = 9 $ / час. Х 12 часов = 108 $

Стоимость проживания: Проживание 10 ночей в Рио-де-Жанейро отель «Pestana Rio Atlantica» 5*: питание завтраки, стоимости 2-х местного номера в сутки для групп туристов (от 11 человек) = 72$. Следует: 72$ Х 10 = 720 $.


Проживание 3 ночи в Сальвадоре «Blue Tree Towers Salvador» 4*.: питание завтраки = 43$. 43$ Х 3 = 225 $.

Стоимость питания: Завтрак входит в стоимость проживания в гостинице.

Экскурсионное обслуживание:

Экскурсионное обслуживание на 1 человека при группе 10 человек.

Обзорная экскурсия по Сальвадору 35 $

Экскурсии в Рио-де Жанейро 190 $

Костюмы для участия в карнавале 170 $

Билеты на Самбодром 250 $

Услуги сопровождающего (руководитель группы):

Русскоговорящий гид на экскурсиях на 5 дней = 15$ Х 5 = 75 $

Русскоговорящий гид, сопровождающий группу = 10$ Х 14 = 140 $.

Расчет тура: Авиаперелет + Проживание + Трансфер + Экскурсионное обслуживание + Услуги сопровождающего (руководитель группы) + накладные расходы (10%) = стоимость тура на человека. 140701 RUB + 4135 RUB + ((140 $ + 75 $ + 170 $ + 250 $ + 190 $ + 225 $ + 720 $. + 108 $ + 200 $) Х 35 RUB курс доллара США) = 217 566 + 10 % = 239322

Стоимость тура: 217 566 рублей на человека + накладные расходы (10%) = 239 322 рублей (6 838 $).

Дополнительная прибыль за единицу продукции: 10%.

Итого: 239 322 рублей на человека, при группе не менее 11 человек.

  1. Экономическое обоснование и расчет стоимости тура

«Легенды Греции» Даты заездов: еженедельно по субботам с 14.05.20... г. по 02.07.20.. г.

Цена: порядка от 28900 руб. (от 710)

Стоимость тура: Отель в Афинах. Тип номера: стандартный. Питание: завтраки.

Категория: 3*

  • 2-х местный номер - 707.50 €
  • 1 местный - 838.00.€

Категория: 4*

  • 2-х местный номер - 854.00€
  • 1 местный - 1114.00. €

Категория: 5*

  • 2-х местный номер - 1105.00 €
  • 1 местный - 1653.00. €

В стоимость входят: авиаперелет СПб-Афины-СПб, трансфер Аэропорт Гостиница Аэропорт; проживание в гостинице в Афинах; питание на базе завтраки; услуги русскоговорящего экскурсовода; русскоговорящий сопровождающий; экскурсии по программе.

Дополнительно оплачиваются: входные билеты в музеи, пещеры и археологические места (от 40 euro до 18 лет - бесплатный вход); экскурсии, предлагаемые за доп. плату, виза для граждан РФ взрослый-65 euro, дети до 12 лет (вписанные в паспорт родителя)-бесплатно, дети с 12 до 14 лет (вписанные в паспорт родителя)- 45 euro, дети до 12 лет (с отдельным заг. паспортом)-25 euro, страховка 1 euro в день/с человека.

Расчет тура: Авиаперелет + Проживание + Трансфер + Экскурсионное обслуживание + Услуги сопровождающего (руководитель группы) + накладные расходы (15%) = стоимость тура на человека.

Дополнительная прибыль за единицу продукции = 12%.

Итого: фирма с данного тура имеет доход порядка 3150 рублей на человека (отдыхающего).


Таким образом, мы видим на этом примере как методом организационно-целевого менеджмента путем внедрения алгоритмов оптимизации управленческих решений в фирме ООО «Транс» были разработаны событийные туры «Бразилия+» и «Легенды Греции», который принесут фирме 10-12% прибыли за единицу продукта, а так же позволят привлечь новых и дополнительно заинтересовать постоянных клиентов.

Заключение

Данная работа подтвердила значимость адекватного целевого менеджмента фирмы и качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании за счет модификации, постоянного обновления ассортиментного ряда туристического продукта, услуг, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслуг. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:

  • были рассмотрены понятие, структура и специфика туристического продукта;
  • изучен жизненный цикл туристского продукта как фактор расширения ассортимента;
  • исследованы и проанализированы маркетинговые технологии в сфере расширения ассортимента;
  • рассмотрены особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;
  • проанализированы особенности туристского продукта, предоставляемого ООО «Транс».

Практическая часть работы представляет собой анализ производственно- хозяйственной и финансово- экономической деятельности турфирмы, аудит ее турпродуктов. А так же в качестве рекомендации по расширению ассортимента туристского продукта был разработан событийный туры «Бразилия+» и «Легенды Греции», которые позволят усовершенствовать ассортиментную политику ООО «Транс» и принесут фирме 10-12% прибыли за единицу продукта.

В результате проведенных исследований: анализа фирм-конкурентов, на рынке туруслуг г. Бишкек, было получено доказательство правильности выбора общей стратегии развития и направления для формирования нового туристического продукта.

В работе показано, что для оптимизации принятия управленческих решений руководством предприятия и повышения уровня рентабельности продаж, ему можно предложить ряд рекомендаций как в сфере финансов и маркетинга, так и в сфере собственно оптимизации процесса принятия управленческих решений.


Таким образом, можно считать что цели и задачи, поставленные автором данной работы в ходе своего исследования (см. Введение) в целом достигнуты. В работе показано что, для роста качества принятия управленческих решений в деятельности фирмы необходимы:

1. анализ производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

2. применение маркетинговых технологий в сфере расширения ассортимента (сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брендинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно-выставочные мероприятия);

3. анализ рынка интересующего продукта для учета положительных и отрицательных сторон в работе конкурирующих фирм;

4. тщательная разработка новых туров на основе всех проведенных исследований;

5. экономическое обоснование туров и обязательное подтверждение их рентабельности;

6. грамотное и активное продвижение полученного продукта на рынке;

7. применение адекватных алгоритмов принятия управленческих решений.

Все перечисленные рекомендации, как уже указано выше, были смоделированы автором данной работы применительно к работе ООО «Транс», в ходе чего получили эмпирическое подтверждение и привели к необходимому результату.

Литература и источники

1. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2005-2010. 430 с.

2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Грачев, А.В. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. 256 с.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Питер, С-Пб. 1998. - 639c.

4. Антикризисный менеджмент / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. - М.: изд. ЭКМОС, 2005. - 476c.

5. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Белиндир, М.В. М.: Издательство «Дело и Сервис» НГАЭиУ, 2010. 128 с.

6. Шазова, Б.Г. Синергетика в менеджменте // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Статьи из номера N11. 2009. 10-21с.

7. Баканов, М. И. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2010. 515 с.

8. Балабанов, И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008. 402 с.

9. Бестужев Лада И.В. Социальные аспекты моделей управления. М.: Олимп, 2004. - 416 с.

10. Бердникова, Г.Б. Прогнозирование экономического и социального развития. М.: Инфра-М, 2010. 326 с.

11. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: Эксмо, 2002 г.