Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие рекламы, ее основные аспекты
Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности
Глава 3. Особенности правового регулирования в зависимости от способа распространения
Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах
Правовое регулирование рекламы в радиопередачах и радиопрограммах
Правовое регулирование в периодических печатных изданиях
Правовое регулирование наружной рекламы
Правовое регулирование рекламной деятельности на отдельные виды товаров
Глава 4. Государственное регулирование и контроль рекламной деятельности
4.1 Система государственного регулирования рекламы
4.2 Регулирование рекламной деятельности антимонопольными органами
Для рекламной деятельности предполагается общий режим налогообложения, что и для других субъектов экономической деятельности. Налогообложение происходит согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
К основным налогам, предъявляемым для рекламной деятельности относятся:
- налог на прибыль,
- налог на добавленную стоимость.
Так же субъекты рекламной деятельности обязаны быть плательщиками единого социального налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации обязывает совершать уплату государственной пошлины при регистрации средств массовой информации. Размер данной государственной пошлины установлен в размере от 1000 до 3000 рублей в зависимости от вида средства массовой информации и территории распространения.
Так же для рекламной деятельности установлен единый налог на вмененный доход для случаев размещения и распространения наружной рекламы, размещения и распространения рекламы на транспортных средствах (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.).
Уплата рекламной организацией единого налога освобождает данную организацию от уплаты налога на прибыль, на имущество и единого социального налога.
Заключение
Исследовав важные аспекты правового регулирования рекламной деятельности можно подвести итог:
- главными и важнейшими функциями правового регулирования является получение права потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы, создание комфортных условий для распространения рекламы, контроль за нарушением рекламного законодательства;
- правовое регулирование рекламной деятельности проводиться с помощью конституционального, гражданского и административного права, а так же самым главным нормативным документом – Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ.
Государство играет не малую роль в правовом регулировании рекламной деятельности и в роли государственного регулятора выступают антимонопольные органы, а именно Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Библиографический список
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ),