Файл: Понятие рекламы, ее основные аспекты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие рекламы, ее основные аспекты

Общие положения

Виды реклам

Общие требования к рекламе

Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламное право

Рекламное законодательство

Глава 3. Особенности правового регулирования в зависимости от способа распространения

Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах

Правовое регулирование рекламы в радиопередачах и радиопрограммах

Правовое регулирование в периодических печатных изданиях

Правовое регулирование наружной рекламы

Правовое регулирование рекламной деятельности на отдельные виды товаров

Глава 4. Государственное регулирование и контроль рекламной деятельности

4.1 Система государственного регулирования рекламы

4.2 Регулирование рекламной деятельности антимонопольными органами

4.3 Налоговое регулирование рекламной деятельности

Заключение

Библиографический список

Допускается проведение рекламных акций, с раздачей образцов алкогольной продукции в том случае, если данная организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением всех необходимых требований, предусмотренных законом о рекламе. Принимать участие в проведении,а так же вовлекать в участие данных акций разрешается только совершеннолетним.

3.5.2 Реклама табачных изделий, табака и курительных принадлежностей

Табак – измельченные и высушенные листья от растения «табак», употребляемые в качестве курения.

Табачные изделия – изделия, содержащие табак.

Курительные принадлежности – различные принадлежности и приспособления, используемые в процессе курения.Примером могут служить: трубки, люльки, кальяны, сигаретная бумага, зажигалки, и т.д.

Правовое регулирование табачных изделий, табака и курительных принадлежностей проводится по тем же аспектам, что и для алкогольной продукции.

Реклама табачных изделий, табака и курительных принадлежностей не должна:

«1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.»[4]

Так же как и на рекламе алкогольной продукции, на рекламе табачных изделий необходима предупреждающая надпись о вреде курения, которая должна занимать не менее 10% от рекламной площади.

Рекламная информация о табаке, табачных изделиях и курительных принадлежностей не должна размещаться:

«1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;


7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.»[4]

Что касается проведений акций по раздаче образцов табачных изделий, допускается проведение таких акций только теми организациями, которые осуществляют розничную торговлю данной продукции и реализуют свою деятельность в рамках закона о рекламе. Запрещается пробовать образцы табачных изделий несовершеннолетним и вовлекать их в участие по организации данных акций.

3.5.3 Реклама лекарственных и медицинских средств и медицинских услуг

Лекарственное (медицинское) средство – вещество или смесь, синтетического, либо природного происхождения, имеющее форму и применяемое в качестве лечения, либо профилактики различных заболеваний.

Медицинские услуги – услуга по осуществлению медицинской помощи по средством различных манипуляций, закрепленная документально в договоре между организацией, ведущей медицинскую деятельность и пациентом.

Подобно рекламе алкогольной продукции и табачных изделий правовое регулирование рекламы лекарственных средств и медицинских услуг проводиться по трем аспектам:

- регулирование по содержанию рекламы;

- регулирование по средству распространения рекламы;

- регулирование по рекламным акциям.

Рекламная информация о лекарственных средствах, медицинаских услугах не должна:

«1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;


10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.»[4]

На пункт 6 не распространяются реклама средств для профилактики заболеваний.

Рекламная информация о лекарственных средствах и медицинских услугах должна содержать информацию о возможных противопоказаний к использованию, о необходимости в ознакомлении инструкции по применению или получению консультации у специалиста.

Если реклама распространяется в следующих местах:

- конференции и другие мероприятия, связанные с медициной;

- выставки медицинской техники и другие выставки, связанные с медициной,

- семинары, связанные с медициной, и т.д.

то наличие надписи о противопоказаниях не обязательно.

Проведение рекламных акций по распространению наркотических и психотропных средств категорически запрещается.

Глава 4. Государственное регулирование и контроль рекламной деятельности

4.1 Система государственного регулирования рекламы

Важнейшую роль в правовом регулировании рекламной деятельности играет государственное регулирование и контроль, т.к. в настоящее время рекламная деятельность все больше набирает обороты по развитию.

Государственное регулирование представляет собой несколько аспектов:

- нормативное регулирование,

-деятельность муниципальных органов по регулированию рекламной деятельности на своих территориях,

- деятельность административных органов по контролю за соблюдением законов, связанных с рекламной сферой и наказанию за их невыполнение,

- деятельность судебных органов по разрешению споров между участниками рекламной деятельности и привлечению к ответственности за нарушение законодательства в области рекламы,

- государственная регистрация сделок, связанных с рекламной сферой,

- управление государственной собственностью,

- налоговое регулирование,

Регулирование рекламной деятельности государством выполняет следующие цели:

«развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.» [4]


4.2 Регулирование рекламной деятельности антимонопольными органами

Действующим антимонопольным органом в России является ФАС – Федеральная антимонопольная служба, а так же ее территориальные подразделения.

Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 331.

Функции Федеральной антимонопольной службы в сфере рекламы:

- принятие нормативно-правовых актов,

-выявление нарушений законодательства,

- возбуждение дел по признакам нарушения законодательства.

Антимонопольные органы могут осуществлять следующие действия:

«1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в соответствующий суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;


7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

11) 1) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).» [4]

Федеральная антимонопольная служба в настоящее время упорно занимается совершенствованием законодательство в связи с резким развитием рекламной деятельности.

Помимо Федеральной антимонопольной службы существует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Экспертный совет необходим для качественного выполнения контроля над выполнением законодательства. В состав Экспертного совета входят: эксперты, юристы, ученые, журналисты, рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, социологи, образовательные организации и др.

Задачи Экспертного совета:

- оценка и экспертиза рекламной информации,

- экспертиза соответствия заявленных сведений, представляемых в данной рекламе,

- оценка воздействия рекламы на потребителя,

- создание аналитических материалов для субъектов рекламной деятельности,

- разработка совершенствований по государственному контролю соблюдения рекламного законодательства.

Существует проблема регулирования рекламной деятельности антимонопольной службой и она заключается в том, что практически невозможно обнаружить и пресечь все нарушения в сфере рекламы. В связи с этим ставиться новая задача – передача части функций к саморегулируемым организациям.

4.3 Налоговое регулирование рекламной деятельности

Одной из главных аспектов государственного регулирования рекламной деятельности является налоговая система. С помощью налоговой системы государство воздействует на рыночные процессы, удовлетворяя потребности государства в финансах, а с другой стороны и создавая льготные условия доя определенных категорий социальных сфер экономики.