Файл: Понятие рекламы, ее основные аспекты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие рекламы, ее основные аспекты

Общие положения

Виды реклам

Общие требования к рекламе

Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламное право

Рекламное законодательство

Глава 3. Особенности правового регулирования в зависимости от способа распространения

Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах

Правовое регулирование рекламы в радиопередачах и радиопрограммах

Правовое регулирование в периодических печатных изданиях

Правовое регулирование наружной рекламы

Правовое регулирование рекламной деятельности на отдельные виды товаров

Глава 4. Государственное регулирование и контроль рекламной деятельности

4.1 Система государственного регулирования рекламы

4.2 Регулирование рекламной деятельности антимонопольными органами

4.3 Налоговое регулирование рекламной деятельности

Заключение

Библиографический список

Введение

В современном мире реклама представляет собой крупнейшую индустрию. Она занимает не последнее место в обществе, и предназначена для воздействия на потребителей, которым доступны рекламные сообщения.

Поэтому необходимо регулирование рекламной деятельности на правовом и морально-этическом уровне. Регулирование рекламы происходит за счет целого комплекса правовых механизмов, которые включают в себя нормы конституционного, административного, гражданского отраслей права. Данный комплекс регулирует отношения, связанные с производством и распространением рекламы.

Вопрос правового регулирования рекламы является весьма актуальным, особенно в настоящее время, когда потребитель все активнее заявляет о праве на достоверную информацию о товарах и услугах.

Глава 1. Понятие рекламы, ее основные аспекты

Общие положения

Впервые понятие «рекламы» было дано в ранее действовавшем нормативном документе - Федеральном законе от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе». На данный момент действует новый Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», который содержит более четкую формулировку о рекламе и новые введенные понятия, необходимые для современного времени.

Новое толкование «рекламы»:

«Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.» [4]

Прежнее законодательство так же определяло рекламу как рекламную информацию, распространяемую в любой форме, с помощью любых средств с целью формирования или поддержания интереса к рекламируемому объекту. Но только в новом законе введены очень важные поправки, необходимые в современной экономической ситуации. Сегодня в защите и правовом регулировании нуждаются не только товары, физические и юридические лица, но и интеллектуальная собственность. С этой целью новый закон содержит в себе понятие «объект рекламирования».

А именно:

«Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.» [4]


А товар определяется как:

«Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.» [4]

Рекламная деятельность существует как деятельность, направленная на продвижение товаров, услуг на рынке. Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители и распространители рекламы.

Под рекламодателями понимаются физические или юридические лица, которые предоставляют информацию для размещения и распространения рекламы определенным способом, прописанным в договоре.

Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель

Рекламодатель обязан предоставлять по требованию рекламопроизводителя, рекламораспространителя или государственных органов, осуществляющих контроль за рекламной деятельностью, документы, подтверждающие достоверность размещенной информации в виде рекламы.

Рекламопроизводитель представляет собой юридическое или физическое лицо, которое обрабатывает рекламную информацию, приводя ее в соответствие с законодательством, которая в итоге будет готова к размещению и распространению.

Рекламораспространитель – юридические или физические лица, которые занимаются размещением и распространением рекламной информации с использованием средств радиовещания, каналов связи, телевизионного вещания и другими способами.

Потребители рекламы – физические и юридические лица, до которых доводится рекламная информация, с целью оказания определенного воздействия.

Виды реклам

В зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют следующие виды:

- коммерческая реклама – реклама, призванная поддерживать интерес к юридическим и физическим лицам, товарам, услугам и способствовать их реализации с конечной целью извлечения прибыли;

- социальная реклама – реклама государственных и общественных интересов для достижения благотворительных целей;

- политическая реклама – рекламная информация о кандидатах на должность в депутаты, на должность Президента России и на иные государственные выборные должности с целью формирования положительного общественного мнения о тех или иных кандидатах.

В зависимости от способа распространение и размещения рекламы выделяют: размещение в печатных изданиях, радиопередачах, телепередачах, кинофильмах, с помощью компьютерной, почтовой, телефонной связи, рекламная информация на плакатах, стендах, и др.


Рекламная деятельность включает в себя:

- изучение товаров и услуг, которые необходимо разрекламировать,

- изучение потребителей данного товара или услуги,

- стратегическое планирование,

- определение границ данного рынка,

- творческий подход к разработке рекламы,

- составление смет на расходы,

- разработка графика публикаций / трансляций,

- составление рекламного текста,

- разработка макета,

- художественное оформление

Общие требования к рекламе

Реклама должна быть добросовестной. Не добросовестной является реклама, которая:

«1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.» [4]

А так же:

«1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.» [5]


Так же реклама должна быть достоверной, недостоверная реклама та, которая содержит недостоверную информацию:

«1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;


17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.»[4]

Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламное право

Рекламное право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. [2]

Эти нормы входят в состав различных отраслей права. Это конституционное право, административное право и гражданское право.

Конституционное право регулирует следующие отношения: политические, экономические, социальные, права и свободы человека, механизмы государственной власти, форму государственного устройства.

Конституция содержит некоторые основы правового регулирования рекламной деятельности. Одни из важнейших:

«В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.»(ч.1 ст.8) [1]

«Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.»(ч.4,5 ст. 29) [1]

Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними неимущественные отношения участников гражданского оборота (граждан и организаций).[3]

Гражданское право регулирует организационные, имущественные отношения, права, обязанности и договоры субъектов рекламной деятельности. А так же гражданское право определяет отношения в связи с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности: искусство, литература, музыка и т.д.

Административное право — отрасль права, регулирующая деятельность людей, отношения в ходе распорядительно-исполнительной деятельности органов государственного управления.[3]