Файл: Понятие рекламы, ее основные аспекты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие рекламы, ее основные аспекты

Общие положения

Виды реклам

Общие требования к рекламе

Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности

Рекламное право

Рекламное законодательство

Глава 3. Особенности правового регулирования в зависимости от способа распространения

Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах

Правовое регулирование рекламы в радиопередачах и радиопрограммах

Правовое регулирование в периодических печатных изданиях

Правовое регулирование наружной рекламы

Правовое регулирование рекламной деятельности на отдельные виды товаров

Глава 4. Государственное регулирование и контроль рекламной деятельности

4.1 Система государственного регулирования рекламы

4.2 Регулирование рекламной деятельности антимонопольными органами

4.3 Налоговое регулирование рекламной деятельности

Заключение

Библиографический список

Административное право отвечает за регулирование методов и форм государственного контроля, деятельность антимонопольных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением законов в области рекламы, а так же за административное наказание за правонарушение, касаемо рекламы.

Рекламное право создает условия для эффективного решения социальных, политических и экономических задач с помощью рекламной деятельности, защищает от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и регулирует отношения между субъектами рекламной деятельности.

Рекламное законодательство

Рекламное законодательство – нормативные акты, которые содержат нормы права, регулирующие отношения в области рекламы. Некоторые из них:

- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

- Гражданский кодекс Российской Федерации,

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

- Конституция Российской Федерации,

- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

- ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»,

Правовое регулированиевыполняется с помощью рекламного законодательства.

Глава 3. Особенности правового регулирования в зависимости от способа распространения

Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах


Правовое регулирование рекламы в телепередачах и телепрограммах направлено на поддержание интересов телекомпаний, для которых реклама является важной частью выполнения своей цели - получение прибыли, а так же на защиту телезрителей от чрезмерного показа рекламы.

Правила показа телерекламы регулируется Федеральным законом «о рекламе», и выделяют два способа ее показа:

«1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы.» [4]

Общие главные правила показа рекламы на телевидении:

- совокупная продолжительность вещания рекламы в какой-либо телепрограмме не должна превышать 15 % времени показа в течении часа,
- не допускается прерывание рекламой и совмещение с рекламой религиозных телепередач и любых других телепередач продолжительностью менее 15 минут,

- запрещен показ рекламы в дни траура, который объявлены в Российской Федерации.

Правовое регулирование рекламы в радиопередачах и радиопрограммах

Правовое регулирование рекламной деятельности в радиопередачах и радиопрограммах схоже с правовым регулированием рекламы в телепередачах и телепрограммах.

Рекламная деятельность используетсяна радио одним способом – прерывание рекламой радиопередач и радиопрограмм.

Установлены следующие требования распространения рекламы на радио:

«1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.» [4]


Определенные требования установлены для рекламы в детских радиопередачах:

«В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты, и непосредственно перед окончанием радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью три минуты.» [4]

Существует ограничение количества рекламы на радио – 20 % в течение суток от времени вещания.

Правовое регулирование в периодических печатных изданиях

К периодическим печатным изданиям относятся газеты, журналы, каталоги, бюллетени, и др., имеющие постоянное название, четкий периодический график выпуска, а так же они должны издаваться не реже одного раза в год.

Общие требования размещения рекламы в периодических печатных изданиях:

«Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.» [4]


Правовое регулирование наружной рекламы

Наружной рекламой считается та, которая распространяется с помощью стендов, стоек, щитов, табло, и других технических приспособлений территориального размещения, которые возможно вмонтировать на стены, крыши и другие конструкции домов.

Одни из важных требования к использованию наружной рекламы:

«Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.» [4]

Правовое регулирование рекламной деятельности на отдельные виды товаров

      1. Реклама алкогольной продукции

Алкогольная продукция – это продукция, которая производится с использованием этилового спирта и содержит в своем составе от 1,5 % этилового спирта.

Закон о рекламе регулирует рекламу алкогольной продукции по трем аспектам:

- регулирование по содержанию рекламы;

- регулирование по средству распространения рекламы;

- регулирование по рекламным акциям.

Реклама алкогольной продукции не в коем случае не должна:

«1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;


2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).» [4]

При каждом размещении рекламы алкогольной продукции необходимо оповещать потребителя о вреде здоровью от чрезмерного потребления специальной надписью, которая должна быть размером не менее 10% от всей рекламной площади.

Запрещено размещать рекламу алкогольной продукции:

«1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в телепрограммах и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»[4]