Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере обувного магазина «Шаг за шагом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Классификация и характеристика ассортимента мужской кожаной обуви

Существуют следующие виды классификации обуви: общегосударственная, товарная, учебная, таможенная, коммерческая.

Общегосударственная классификация товаров закреплена в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2).

В ОКПД-2 применяется иерархический метод классификации (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Схема классификации по ОКПД-2

Обувь входит в раздел С «Продукция обрабатывающих производств»:

Товарная классификация кожаной обуви приведена в ГОСТах. Так, в ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения» разработана классификация обуви по следующим основаниям:

- по назначению;

- по материалу на деталях верха;

- по материалам, применяемым для подошвы;

- по конструкции заготовки верха или низа;

- по методам крепления деталей низа к заготовке верха;

- по высоте заготовки верха.

Классификации обуви по назначению, приведенная в ГОСТ 23251-83, по нашему мнению, не совсем точна, поскольку совмещает в себе несколько классификаций: по половозрастному признаку (мужская, женская, детская); по сезону (летняя, зимняя, весенне-осенняя, круглосезонная). Также в ней конкретизируется, т.к. раскрывается видовая классификация специальной обуви (производственная, ортопедическая, профилактическая, военная).

Учебная классификация обуви в качестве основополагающего признака выделяет назначение. По данному признаку обувь делится на бытовую, специальную и спортивную.

Наиболее важным признаком классификации кожаной обуви является целевое назначение.

По целевому назначению обувь делят на: бытовую, специальную и спортивную.

В таможенных целях применяется классификация товаров, закрепленная в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее по тексту – ТН ВЭД ЕАЭС). Обувь в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС относится к 64 товарной группе.

Коммерческая классификация более разнообразна. Многие наименования обуви, которые имеют место в данной классификации, не закреплены ни в ОКПД-2, ни в ТН ВЭД ЕАЭС, что затрудняет их классификацию.


Так, в рамках коммерческой классификации выделяются следующие виды классической мужской кожаной обуви по признаку наличия шнурков и декорации: оксфорды; дерби; монки; лоферы; ботинки; челси; чакки.

Оксфорды - классическая обувь, характерная черта которой - закрытая шнуровка. Обувь для делового, формального образа. Оксфорды носят под штаны или брюки и не носят под джинсы.

На сайтах обувных магазинов, к примеру, «Шаг за шагом», мужская обувь классифицируется следующим образом:

- ботинки;

-туфли;

-мокасины;

-сандалии и сланцы;

- спортивная обувь;

- полуботинки;

-сабо.

Таким образом, можно сказать, что здесь прослеживается смешение различных классификаций: по назначению (спортивная обувь, пляжная обувь), по высоте заготовки верха (туфли, полуботинки, ботинки), по сезону (сандалии, сланцы, сабо), по материалу на деталях верха (мокасины).

Анализ ассортимента мужской кожаной обуви в следующей главе будет осуществлен на основе следующей классификации:

1. По материалу на деталях верха:

- из кожи;

- из других материалов.

2. По назначению:

- повседневная;

-модельная;

- спортивная;

-пляжная.

3. По высоте заготовки верха:

- туфли;

- полуботинки;

-ботинки.

4. По сезону:

- летняя;

- зимняя;

-весенне-осенняя.

2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МУЖСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Шаг за шагом»

Полное фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственно «Шаг за шагом».

Сокращенное наименование Общества: ООО «Шаг за шагом».

Место нахождения общества: 241023, г. Брянск, ул. Объездная, 30.

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.


Основными видами деятельности Общества являются:

- закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность;

- торговля промышленными товарами;

- оптовая торговля;

- переработка, сортировка, хранение всех видов товаров;

- экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- производство товаров народного потребления и других предметов, изделий и материалов;

- оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;

- выполнение работ в сфере бытового обслуживания;

- кредитная и инвестиционная деятельность;

- организация и проведение аукционов, конкурсов;

- комиссионные, маркетинговые, консультационные, рекламные, консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также, иные посреднические услуги.

Основные показатели деятельности ООО «Шаг за шагом» представлены в таблице 1.

Проанализируем обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Шаг за шагом» в 2016-2018гг.

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018 г. в 2016 г.

Прирост (+;-)

Темп роста, (%)

Выручка, тыс. руб.

257287

247924

252730

-4557

98,2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

190015

174323

179021

-10994

94,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

5037

8118

4091

-946

81,2

Стоимость имущества, тыс. руб., в т.ч.

42736

45876

47522

+4786

111,2

основных средств

8085

14191

14633

+6548

181,0

незавершенное строительство

2486

288

-

-2486

-

оборотных средств

32135

31397

32889

+754

102,3

Рентабельность продаж, %

3,3

2,1

(1,3)

-4,6

-39,4


Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2018 г. предприятие ООО «Шаг за шагом» получило меньше выручки от продаж на 4557 тыс. руб., по сравнению с 2016 г. или на 1,8%. В тоже время себестоимость проданных товаров, также уменьшилась на 10994 тыс. руб.

Чистая прибыль в 2018 г. уменьшилась на 946 тыс. руб., по сравнению с 2016 г. Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 4786 тыс. руб. или на11,2%.

Рентабельность продаж к 2016 г. увеличилась до 3,3 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2018г. произошло уменьшение до (-1,3) руб., т.е. 1,3 руб. меньше прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2018 г. рентабельность продаж уменьшилась на (- 4,6 руб.) по сравнению с 2016 г.

2.2 Анализ ассортимента мужской кожаной обуви, реализуемой в торговом предприятии (магазин «Шаг за шагом»)

Проведем анализ ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом». Анализ ассортимента будем осуществлять по классификации, представленной в пункте 1.3 исследования.

Данные по структуре ассортимента мужской обуви по материалу деталей верха представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ структуры ассортимента мужской обуви по материалу деталей верха

№ п/п

Группировка обуви

Кол-во, шт.

Удельный вес по кол-ву

1.

Из кожи

109

59%

2.

Из других материалов

76

41%

4

Итого

185

100

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре ассортимента мужской обуви занимает кожаная обувь – 59%.

Данные по структуре ассортимента мужской обуви по назначению представлены в таблице 3.

Таблица 3

Ассортимент мужской кожаной обуви, реализуемой магазином «Шаг за шагом», по назначению

№ п/п

Группировка обуви

Виды обуви

Кол-во, шт.

Удельный вес,%

1.

Модельная

Туфли, ботинки, полуботинки

124

67%

2.

Спортивная

кроссовки

50

27%

3.

Пляжная

Сандалии, сланцы, сабо

11

6%

4

Итого

185

100


Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа модельной обуви, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей.

В таблице 4 представлен ассортимент мужской обуви по высоте заготовки верха, реализованной магазином «Шаг за шагом».

Таблица 4

Ассортимент мужской обуви, реализованной магазином «Шаг за шагом» по высоте заготовки верха

Наименование группы товаров

Всего, шт.

Удельный вес в структуре ассортимента мужской обуви по высоте верха, %

Туфли

54

43,5%

Полуботинки

50

40,3%

Ботинки

20

16,2%

Итого

124

100

Наибольший удельный вес в структуре ассортимента мужской обуви по высоте верха, составили туфли.

Структура ассортимента мужской обуви по сезону в магазине «Шаг за шагом» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура ассортимента мужской обуви по сезону в магазине «Шаг за шагом»

Вид обуви по сезону

Количество штук

Уд. Вес, %

Летняя

11

6%

Зимняя

70

38%

Весенне-осенняя

104

56%

Итого:

185

100

Таким образом, по сезону наиболее представлена весенне-летняя коллекция мужской обуви – 56% в структуре ассортимента мужской обуви, реализуемой в магазине «Шаг за шагом».

В таблице 6 представлена структура ассортимента мужской обуви по производителям в магазине «Шаг за шагом».

Таблица 6

Структура ассортимента мужской обуви по производителям в магазине «Шаг за шагом»

Производитель

Количество штук

Уд. вес в структуре ассортимента

%

АО «Обувная фирма «Юничел»

18

9,7%

ЗАО МОФ «Парижская коммуна»

20

10,8

Гуанчжоу Дингшен Трейдинг Ко.

35

19%

Company of shoe industry' of d LTD

15

8%

«Релонасия Холдинге ЛТД»

15

8%

Rieker Schuh, Postfach 240, D-78503 Tuttlingen (ТМ Rieker)

13

7%

ECCO Sko A/S (ТМ ECCO)

14

7,6%

ООО «Енисей обувь»

12

6,5%

C&J Clark Limited

6

3,2%

Compar S.p.a.

8

4,4%

Шэньчжэнь Лонтхэшень трейд Ко

8

4,4%

ООО «Саламандер в России»

21

11,4%

Итого:

185

100