Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере обувного магазина «Шаг за шагом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обувь – это неотъемлемый и важный атрибут в жизни каждого человека, поэтому обувь должна быть качественной.

По результатам проведенного социологического опроса определено, что 60% респондентов покупают кожаную обувь, 40% предпочитают обувь из других материалов. При выборе кожаной обуви 40% руководствуются ее внешним видом, 25% обращают внимание на производителя, 20% - на цену и 15% - на другие факторы. Чаще всего кожаная обувь приобретается респондентами в специализированных магазинах (60%), на рынке до сих пор покупает 30% опрошенных, а 10% пользуются услугами интернет-магазинов, где. По их мнению, можно не выходя из дома, выбрать качественную мужскую кожаную обувь, которую без проблем привезут прямо домой для примерки. 40% опрошенных устраивает ассортимент мужской кожаной обуви, 50% недовольны предоставленным ассортиментом. 60% респондентов считают завышенной цену на кожаную обувь, 30% отмечают соответствие цены качеству. 60% опрошенных не удовлетворены качеством обслуживания в магазине «Шаг за шагом», 30% всё устраивает.

По результатам проведенного исследования были разработаны следующие направления совершенствования:

- качества мужской кожаной обуви. Для предотвращения в будущем попадания в продажу некачественных образцов мужской кожаной обуви, необходимо усилить контроль при приемке партий обуви;

- ассортимента мужской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Шаг за шагом». В целях упорядочения ассортимента мужской кожаной обуви необходимо разместить на сайте магазина мужскую обувь в соответствии со следующей классификацией: 1. По материалу на деталях верха: из кожи; из других материалов. 2. По назначению: повседневная; модельная; спортивная; пляжная. 3. По высоте заготовки верха: туфли; полуботинки; ботинки. 4. По сезону: летняя; зимняя; весенне-осенняя;

- качества обслуживания в магазине «Шаг за шагом». Необходимо реализовать меры по повышению уровня знаний продавцов-консультантов. Это может быть реализовано посредством обучающих семинаров и тренингов.

Также необходимо разработать буклет «Виды мужской кожаной обуви», где разместить информационные материалы об истории возникновения обуви, о видах мужской кожаной обуви, о сочетаемости видов обуви с определенной одеждой, аксессуарами, о цветовых сочетаниях обуви, одежды и аксессуаров.

В этом же буклете, а также отдельно разработать Памятку «Как определить качественную кожаную обувь».

Данные буклеты и памятку разместить как в электронном варианте на сайте магазина «Шаг за шагом», так и в печатном виде на стеллажах магазина.


Реализация предложенных мероприятий позволит повысить уровень обслуживания покупателей в магазине «Шаг за шагом», улучшить качество обуви, предлагаемой магазином, а также улучшить ассортимент мужской кожаной обуви.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономи­ческой деятельности Евразийского экономического союза». – М., 2018.
  2. ГОСТ 9135-2004 «Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника». – М., 2004.
  3. ГОСТ 28735-2005 «Обувь. Метод определения массы». – М., 2005.
  4. Алексеев, Н.С., Ганцов, Ш.К., Кутянин, Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для вузов / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. - М., 2017. – 500 с.
  5. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М. : Дашков и К, 2017. - 264 c. 
  6. Виноградова, А.В. Товароведение и экспертиза в таможенном деле непродовольственных товаров: методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / А.В. Виноградова, А.М. Челышев. - СПб. : Университет ИТМО, 2016. - 53 c.
  7. Воронов, Н.В. Классификация дефектов обуви / Н.В. Воронов // Кожевенно-обувная промышленность. - 2018. - № 4.
  8. Горюнова, О.Б. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник для бакалавров / О.Б. Горюнова. - М.: Дашков и К, 2017. - 760 c.
  9. Довнич, Н. И. Технология производства обуви / Н.И. Довнич. - М.: Ака­демия, 2016.
  10. Долганова, Н.В. Хранение продовольственных и непродовольственных товаров: учебное пособие / Н.В. Долганова, С.О. Газиева. - СПб. : Троицкий мост, 2018. - 200 c.
  11. Иванов, М.Н. Товароведение обувных товаров: учебник/ М.Н. Иванов. - М.: Экономика, 2017. – 319 с.
  12. Кутюшев, Ф. С. Скорняжное производство / Ф.С. Кутюшев. - М.: Лекпромбытиздат, 1989.
  13. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник/ Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. – 381 с.
  14. Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина / Е.И. Мазилкина. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ; Саратов : ООО «БизнесВолга», 2017. - 224 с.
  15. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2011
  16. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М., 2017. – 555 с.
  17. Плеханов, В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество / В.И. Плеханов// Стандарты и качество. - 2017. - №10. - С. 47.
  18. Раева, Л. И. Швейные и меховые изделия. Товароведе­ние / Л.И. Раева. - М.: Экономика, 1985.
  19. Райкова, Е.Ю., Додонкин, Ю.В. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М., 2016. – 255 с.
  20. Самсонов, М. А. Выделка шкур и скорняжные рабо­ты / М.А. Самсонов. - М.: Вече, 2016.
  21. Сероштан, М.В., Михеева, Е.Н. Качество непродовольственных товаров / М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. - М., 2018. – 456 с.
  22. Склянников, В. П.    Гигиеническая оценка материалов для одежды / В. П. Склянников, Р. Ф. Афанасьева, Е. Н. Машкова. - М., 1985. - 143 с.
  23. Славнова, Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. -168 c.
  24. Сысоева, С.В., Бузукова, Е.А. Управление аасортиментом в рознице. Катего-рийный менеджмент / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2018.
  25. Сыцко, В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 670 c. 
  26. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов/ М. А. Николаева. - М.: Норма, 2017. – 354 с.
  27. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для учащихся товаровед. отд. кооп. техникумов. В 4-х т. Т. 1. / Д.И. Брозовский, В.П. Склянников, М.К. Емцова и др. - М., 2016. – 500 с.
  28. Уварова, В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров / В.И. Уварова. - Т.2.-М.: Экономика, 2017. – 345 с.
  29. Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. -Мн. : Харвест, 2016. - 416 с.
  30. Шепелев, А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров: учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – М.: Ростов-на Дону, «Март», 2018. – 96 с.
  31. Шименович, Б.О. Прессованная кожа. Кожа ли? / Б.О. Шименович // STEP. – 2018. - № 5.