Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере обувного магазина «Шаг за шагом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, по данным таблицы 8, наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимает обувь ТМ Zenden – 19%, на втором месте - ТМ SALAMANDER (11,4%) и ТМ «Парижская коммуна» (10,4%).

Далее рассчитаем показатели широты, полноты, устойчивости и новизны ассортимента мужской кожаной обуви.

За базовый показатель широты примем все имеющиеся в прайс-листе наименования изделий. За действительный показатель широты – количество изделий, имеющихся в наличии на момент исследования. Коэффициент широты ассортимента мужской кожаной обуви представлен в таблице 7.

Таблица 7

Коэффициент широты ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом»

Базовая широта

(Шб)

Действительная широта (Шд)

Коэффициент широты

(Кш), %

105

104

99,0

Из таблицы данных 7 следует, что широта ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом» составила 99%, что свидетельствует о том, что ассортимент представлен широко.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

Результаты расчета коэффициента устойчивости мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом» представлены в таблице 8.

Таблица 8

Коэффициент устойчивости ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом»

Количество товаров имеющих устойчивый спрос

Действительная широта (Шд)

Коэффициент устойчивости (Ку) %

75

104

72,1%

Из данной таблицы следует, что коэффициент устойчивости мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом» достаточно высок (72,1%), но есть товары, которые не пользуются спросом.

Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом» (таблица 9).

Таблица 9

Коэффициент новизны ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом»


Новизна (Н)

Широта базовая (Шб)

Коэффициент новизны (Кн)

10

104

10

Исходя из данных таблицы 9, можно сделать вывод, что коэффициент новизны мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом» достаточно низкий, что свидетельствует о том, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

Высокий показатель коэффициента широты свидетельствует о том, что ассортимент мужской кожаной обуви способен в полной мере удовлетворить потребности всех покупателей. Также нужно отметить – значение коэффициента устойчивости равное 72,1 %. Это значит, что реализуемая мужская кожаная обувь пользуется устойчивым спросом.

Таким образом, исходя из полученных данных, показатели ассортимента мужской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Шаг за шагом», находятся на достаточно высоком уровне.

3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА «ШАГ ЗА ШАГОМ»

3.1 Исследование потребительских предпочтений

С целью исследования потребительских предпочтений был проведен социологический опрос. В опросе приняли участие 20 мужчин разного возраста. Текст опросника приведен в Приложении 1.

При ответе на первый вопрос, 60% респондентов сказали, что покупают кожаную обувь, 40% предпочитают обувь из других материалов. Графически полученные результаты представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Распределение предпочтений в обуви

При выборе кожаной обуви 40% руководствуются ее внешним видом, 25% обращают внимание на производителя, 20% - на цену и 15% - на другие факторы.


Графически полученные результаты представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Факторы, которыми руководствуются покупатели при выборе кожаной обуви

Чаще всего кожаная обувь приобретается респондентами в специализированных магазинах (60%), на рынке до сих пор покупает 30% опрошенных, а 10% пользуются услугами интернет-магазинов, где. По их мнению, можно не выходя из дома, выбрать качественную мужскую кожаную обувь, которую без проблем привезут прямо домой для примерки.

Графически полученные результаты представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Места покупок мужской кожаной обуви

При ответе на вопрос об ассортименте магазина «Шаг за шагом», 40% опрошенных устраивает ассортимент мужской кожаной обуви, 50% недовольны предоставленным ассортиментом, 10% затруднились ответить на данный вопрос.

Далее респондентам был предложен вопрос о соответствии «цена-качество» в отношении кожаной обуви, на который 60% респондентов ответили, что цена завышена, 30% считают, что цена кожаной обуви соответствует ее качеству, 10% затруднились ответить на данный вопрос.

Следующий вопрос: «Устраивает ли Вас качество обслуживания в магазине «Шаг за шагом»?. Так, 60% опрошенных не удовлетворены качеством обслуживания в магазине «Шаг за шагом», 30% всё устраивает, а 10% затруднились ответить на этот вопрос.

В конце опроса респонденты предложили направления совершенствования ассортимента и улучшению качества обслуживания в магазине «Шаг за шагом»:

20% - за упорядочение классификации мужской кожаной обуви на сайте магазина «Шаг за шагом»;

20% - за разработку буклета для покупателей «Виды мужской кожаной обуви»;

20% - за разработку памятки «Как определить качественную кожаную обувь»;

20% - за повышение уровня знаний о мужской кожаной обуви продавцами-консультантами;

30% - всё устраивает;

10 % - затруднились ответить.

Таким образом, по результатам проведенной оценки качества мужской кожаной обуви, необходимо сделать следующие выводы:

1. По высоте правой/левой полупары исследуемые образцы №2,4,5 соответствуют требованиям ГОСТ Р 54592-2011, образцы №1 и 3 не соответствуют.

2. По высоте задника правой/левой полупары образцы № 2, 4,5 соответствуют требованиям ГОСТ Р 54592-2011, соответственно, образцы №1 и № 3 не соответствуют предъявляемым требованиям.

3. По массе правой/левой полупары все исследуемые образцы соответствуют требованиям ГОСТ 28735-2005.

4. По прочности крепления подошвы правой/левой полупары образцы №1, 2, 3,5 соответствуют требованиям ГОСТ 9292-82. Образец №4 имеет значительные отклонения от нормы.


5. По прочности крепления каблука правой/левой полупары все исследуемые образцы соответствуют требованиям ГОСТ 9136-72.

6. По степени деформации подноска правой/левой полупары все исследуемые образцы соответствуют ГОСТ 9135-2004.

7. По степени деформации задника правой/левой полупары исследуемые образцы №1,3,4,5 соответствуют ГОСТ 9135-2004, а показатели образца № 2 несколько не соответствуют норме.

8. Нарушений в требованиях к пошиву кожаной обуви в соответствии с ГОСТ 28371-89 в исследуемых образцах кожаной обуви не выявлено, за исключением образца № 1 «Юничел», в котором обнаружены складки на подкладке, отставание подкладки от задников, неодинаковое расстояние между параллельными строчками и строчек от краев деталей, а также разная высота берцев и задников в паре обуви.

9. По интенсивности запаха образцы № 2,3,4,5 соответствуют требованиям Инструкции 1.1.10-12-96-2005. Запах образца №1 превышает установленные нормы.

10. По устойчивости окраски кожи к сухому трению исследуемые образцы №2,3 соответствуют ГОСТ Р ИСО 20433-2016. Показатели образцов № 1,4,5 не соответствуют норме.

11. По устойчивости окраски кожи к мокрому трению исследуемые образцы №2,3,4,5 соответствуют ГОСТ Р ИСО 20433-2016. Показатель образца № 1 не соответствуют норме.

3.2 Направления совершенствования ассортимента мужской кожаной обуви в магазине «Шаг за шагом»

По результатам проведенной оценки качества образцов мужской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Шаг за шагом», было выявлено, что несколько образцов не соответствуют требованиям ГОСТ, что свидетельствует о недостаточно грамотной приемке поступающих в магазин партий товара.

Для предотвращения в будущем попадания в продажу некачественных образцов мужской кожаной обуви, необходимо усилить контроль при приемке партий обуви.

В результате проведенного социологического опроса респондентами были предложены следующие наиболее важные меры, реализация которых позволит улучшить ассортимент мужской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Шаг за шагом», а также повысить качество обслуживания.

Для улучшения ассортимента необходимо упорядочить классификацию мужской кожаной обуви, представленную на сайте магазина «Шаг за шагом». В пункте 1.3 исследования была приведена данная классификация:


- ботинки;

-туфли;

-мокасины;

-сандалии и сланцы;

- спортивная обувь;

- полуботинки;

-сабо.

Также уже отмечалось, что в данной классификации прослеживается смешение различных классификаций: по назначению (спортивная обувь, пляжная обувь), по высоте заготовки верха (туфли, полуботинки, ботинки), по сезону (сандалии, сланцы, сабо), по материалу на деталях верха (мокасины).

В целях упорядочения ассортимента мужской кожаной обуви необходимо разместить на сайте магазина мужскую обувь в соответствии со следующей классификацией:

1. По материалу на деталях верха:

- из кожи;

- из других материалов.

2. По назначению:

- повседневная;

-модельная;

- спортивная;

-пляжная.

3. По высоте заготовки верха:

- туфли;

- полуботинки;

-ботинки.

4. По сезону:

- летняя;

- зимняя;

-весенне-осенняя.

В целях улучшения качества обслуживания в магазине «Шаг за шагом» необходимо реализовать меры по повышению уровня знаний продавцов-консультантов. Это может быть реализовано посредством обучающих семинаров и тренингов.

Большинство опрошенных практически не разбираются в видах мужской кожаной обуви, но хотели бы знать об этом больше. Для этого необходимо разработать буклет «Виды мужской кожаной обуви», где разместить информационные материалы об истории возникновения обуви, о видах мужской кожаной обуви, о сочетаемости видов обуви с определенной одеждой, аксессуарами, о цветовых сочетаниях обуви, одежды и аксессуаров.

В этом же буклете, а также отдельно разработать Памятку «Как определить качественную кожаную обувь».

Данные буклеты и памятку разместить как в электронном варианте на сайте магазина «Шаг за шагом», так и в печатном виде на стеллажах магазина.

Реализация предложенных мероприятий позволит повысить уровень обслуживания покупателей в магазине «Шаг за шагом», улучшить качество обуви, предлагаемой магазином, а также улучшить ассортимент мужской кожаной обуви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).

Управление ассортиментом товаров заключается в обеспечении своевременного предложения определенной совокупности товаров, которые, соответствуя профилю предприятия, наиболее полно удовлетворяют потребности целевых рынков.