Файл: Идея и общая концепция фирменного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Каждый человек хотя бы раз в жизни был в аэропорту, провожая родных людей, близких друзей, коллег, или встречая их. И каждый взрослый человек хотя бы однажды в жизни пользовался услугой такси. Что именно объединяет эти две вещи? Верно, расстояние. Расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы добраться из города пребывания в пункт назначения - аэропорт, который по специфике своей работы всегда находится далеко за чертой города и любых других пунктов, населённых людьми.

Как же преодолеть это расстояние, не опоздать на рейс, сохранить хорошее настроение, довезти свой багаж, который чаще всего объёмен и тяжёл, не думать о том, где оставить транспортное средство, позаботиться о ребёнке, который возможно будет путешествовать с вами, любимом питомце или негабаритном багаже со спортивным снаряжением, или подарке для далёких родственников и т. д. и т. п.? Можно воспользоваться личным автотранспортом, доехать в аэропорт на своём автомобиле. Но здесь сразу возникает следующий вопрос: где его потом оставить? Аэропорт – это режимный объект со своими правилами безопасности и внутреннего распорядка, где вся территория распределена между службами и подразделениями, обслуживающими самолёты и пассажиров. А значит, чтобы оставить на этой территории свои вещи или свой личный транспорт, нужно за это заплатить. И чем дольше они будут находиться на этой территории, тем в большую сумму денег обойдётся это пребывание.

Самым надёжным в этой ситуации видом транспорта является общественный транспорт. Рейсовые автобусы, поезда, а в некоторых странах отдельная линия метро или даже трамвая, работают по чёткому расписанию движения не зависимо от настроения и погодных условий. Единственный недостаток такой поездки – это то, что к этому виду транспорта тоже нужно как-то добраться, перетаскивая при этом детей, чемоданы и другой багаж.

Ещё один из вариантов поездки в аэропорт – это помощь родных, друзей или знакомых. Вас привозят, высаживают, желают счастливого полёта и уезжают, помахав на прощание рукой. Так называемый и часто практикуемый во всех аэропортах мира принцип «kiss & fly», что дословно означает «поцеловал и улетай». Этот принцип подразумевает кратковременную стоянку транспортного средства, доставившего вас до аэропорта, на привокзальной территории, где можно быстро высадить пассажира, выгрузить багаж и быстро уехать. Забота близких – это прекрасно. Но, обязывать или просить других людей решать Ваши проблемы с проездом, означает быть перед ними в долгу или вызывать определённые трудности, а на это не многие согласны.


Можно попробовать воспользоваться добротой чужих людей и добраться в аэропорт проголосовав на шоссе, одним словом – автостопом. В этом случае мы рискуем просто опоздать на свой рейс, так и не быть осчастливленным чужой добротой или даже попасть в неприятную ситуацию. Этот вариант самый утопический и к тому же небезопасный.

Остаётся самый простой и самый удобный вариант проезда от места проживания до аэропорта – воспользоваться услугой такси. Такси – служба сервиса, которая доставляет пассажира транспортным средством с водителем из любой точки по указанному этим пассажиром адрес за определённую плату. Другими словами, пассажир совершает поездку из пункта А в пункт В и платит за это.

Выбор человека – это его предпочтения, которые помогают ему создавать свою жизнь, делать её удобной и комфортной, избегать неприятных или даже опасных моментов, таких как опоздания, потери, непредсказуемые действия незнакомых людей, выстраивать гармонию событий, которые нравятся своей предсказуемостью и подходят именно ему, в которых он проводит много времени один или с близкими людьми. Одним из таких выборов человечества стало создание услуги такси.

Название такси произошло от французского слова Taximètre «счётчик цены», которое позже трансформировалось в название самой машина. А само такси – это общественный транспорт, автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда по счётчику – таксометру. Согласно некоторым историческим данным, первые такси, это были колесницы Древнего Рима. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычную ёмкость, в которую каждые 200 метров падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в ёмкости в конце поездки. Хорошо известны всему миру Лондонское и Нью-йоркское такси, которые ещё в 17 веке отличались специальными повозками, каретами и другими экипажами, запряжёнными лошадьми. Все знают знаменитый и любимый Лондонский двухколёсный кэб, который подарил в последствии своё название автомобилю, пришедшему ему на смену в век технического прогресса и победы двигателя внутреннего сгорания (приложение 1). В России прототипы такси упоминаются в записях путешественников тоже с 17 века. Вначале это были тележки, запряжённые одной лошадью, зимой, соответственно сани, а потом появились настоящие экипажи с извозчиками, ушедшие в прошлое после активного развития автомобилестроения и общественного транспорта, такого как трамвай, паровоз, автобус (приложение 2). Но во все времена принципом подвоза пассажиров и их багажа служила доставка к месту назначения за деньги.


Эпоха и эволюция такси заняла несколько сотен лет и за это время такси стало доступным и удобным транспортом класса «эконом» и «люкс», в зависимости от желаний и возможностей клиента. Оно очень востребовано в наши дни. А когда есть спрос, то есть и предложения.

Глава 1 Разработка фирменного стиля

1.1. Идея и общая концепция фирменного стиля

Разработка фирменного стиля – это создание визуального имиджа компании и определение концепции корпоративной, рекламной, сувенирной и печатной полиграфической продукции. Эффектность и эффективность фирменного стиля зависит от грамотного исполнения, что требует от дизайнера знаний во многих сферах: от принципов построения композиции, истории искусств, цветоведения, типографики, до технологии работы с материалами, конструирования и сопромата.

Главным фактором успеха бизнеса является уникальное предложение товара или услуги, хороший сервис, внимательное и заботливое отношение к клиенту, а также качество этих товара или услуги. Потребитель товара или услуги, клиент, с первого же контакта с предложением компании должен поверить в профессионализм её сотрудников, качество предлагаемого продукта и начать доверять. Качественно разработанный фирменный стиль помогает убедить потенциальных клиентов выбрать продукт или услугу именно этой компании из большого ряда предложений. А для этого дизайнер должен создать качественный имиджевый продукт. Сфера применения фирменного стиля – это всё, что нас окружает. Наружная, печатная и мультимедийная реклама, полиграфия и сувенирная продукция. Важными составляющими также являются оформление офисного или выставочного помещения, транспорта, стиль одежды сотрудников компании. Все элементы должны быть в одном стиле и быть в гармонии между собой. Качественно разработанный фирменный стиль позволяет активно выделить компанию среди конкурентов. В базовый пакет фирменного стиля входит: логотип компании, фирменные цвета и корпоративные шрифты, вывески, фирменные бланки и визитные карточки, папки для документов и презентаций, конверты, ручки, листовки, буклеты, блокноты, флаеры, календари, открытки, поздравительные адреса, наклейки, чашки, дисконтные карточки и так далее. Безупречный фирменный стиль красноречивее всего свидетельствует о том, что компания пришла в бизнес основательно и надолго. В корпоративном стиле нет мелочей, одинаково важно всё.


На первом этапе создания фирменного стиля дизайнер определяет целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт или услуга, имиджем которой он занят. Чёткое понимание потенциального потребителя этого продукта является важным критерием при создании стиля. В нашем случае предметом разработки является служба такси, предлагающая перевозки пассажиров в аэропорт и из аэропорта.

Итог первого этапа – это эскизы дизайнера, зарисовки, наброски в цвете своих идей стилистики, дизайна, декора интерьеров. Эскизы согласовываются с заказчиком, в них вносятся правки, уточнения, если необходимо, более детальные проработки. Иногда мнение дизайнера и заказчика полностью совпадают и можно приступать к основной работе, иногда предложение дизайнера не совсем понятны или откровенно не нравятся заказчику, иногда приходится буквально начинать сначала, но чаще находится компромиссный вариант, и дизайнер приступает ко второму этапу работы – дизайн-проекту бренда, который станет прописанной концепцией стиля, дизайна, рекламы и маркетинга для конкретного продукта.

Если заказчик настаивает на том, что нужно сделать так, как он хочет, я бы для начала показал ему то, что хочется ему, а потом показал, как это сделать лучше. В нашем деле визуальные образы способствуют решению проблемы быстрее всяких слов.[1]

1.2. Элементы фирменного стиля, их роль и единство

Рассмотрим создание фирменного стиля на конкретном примере.

Объектом разработки послужит служба такси «Такси АЭРО 5555».

Начнём с понимания основной цели предлагаемой услуги, аудитории потенциальных потребителей и главной идеи фирменного стиля оформления всех составляющих этой услуги.

Возьмём для примера средний по значимости аэропорт, с пропускной способностью пассажиропотока примерно 20.000 пассажиров в сутки, учитывая сезонность, это примерно 5.000.000 пассажиров в год. Кого-то привозят-провожают или забирают-встречают родственники или знакомые, какой-то процент добирается в город на рейсовом автобусе или ином виде общественного транспорта, небольшой процент может позволить себе оставить автомобиль в аэропорту на охраняемой платной автостоянке, а, значит, вернётся домой на нём, кого-то встречает бизнес-транспорт, но достаточно большое количество пассажиров готовы воспользоваться поездкой на такси.

Если учесть, что удалённость аэропортов от городов по стандартам безопасности и всевозможным экологическим, промышленным, санитарно-эпидемиологическим и т.д. нормам начинается примерно от 30 километров (Ст. 31 п.3. Федерального закона "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации". Размеры зоны безопасности полетов аэропорта, имеющего аэродром класса А определяется как объединение окружностей радиусом 30 км от центров взлетно-посадочных полос); а также то, что к аэропортам курсирует ограниченное количество видов общественного транспорта, что количество авиаперевозок неуклонно растёт год от года, можно с уверенностью утверждать, что услуга такси, рассчитанная именно на такого специфического клиента, как авиапассажир, а значит каждый рейс автомобиля такси в аэропорт или из него, – это хорошая и надёжная прибыль компании.


Возьмём во внимание психологический, человеческий фактор авиаперелёта. Нужно понять и почувствовать состояние авиапассажира. Что чувствует человек, готовящийся лететь на самолёте? Самолёт – это круто, это кайф, это высота, это драйв, как говорит современная молодёжь, и она права. Перелёт на самолёте очень волнителен, потому что сопряжён с определённой долей риска, вырабатывает адреналин. Он на высокой скорости подымает человека за облака, на высоты, которые могут только сниться, позволяет ему почувствовать свою важность, как покорителя мечты, воздуха, неба, пространства, скорости. Свой первый полёт помнят все. Всё, что связано с самолётами, небом, вызывает у нас чувства восхищения, восторга, уважения. А экипаж самолёта, пилоты и стюарды, благодаря умело поддерживаемому имиджу, воспринимается космонавтами, небожителями, героями. Им аплодируют после успешного приземления, благодарят, покидая борт самолёта, посвящают стихи и романы, снимают фильмы. То есть будущий пассажир, готовящийся к полёту на самолёте, настраивается на сказку, мечту, приключение, которое его ждёт и манит. Так почему же не начать эту сказку и мечту ещё на земле? Почему бы не предложить клиенту окунуться в атмосферу полёта сразу после выхода из дома, где его будет ждать комфортный автомобиль с личным водителем, который доставит его от порога дома прямо к трапу самолёта.

Чтобы воплотить эту идею в жизнь нужно преобразовать, украсить должным образом и максимально приблизить к теме авиации всю среду, в которой будет находиться пассажир по пути в аэропорт. В нашем случае – это автомобиль такси, водитель, администратор, оформляющий заказ, если такси нужно заказать по прибытию, а также дополнительные услуги, оказываемые компанией.

Итак, пройдём, а точнее проедем, с пассажиром нашего такси весь путь от дома до аэропорта. Чтобы с первых минут контакта пассажира с представленной ему услугой он попадал в атмосферу «предполётной подготовки», нужно создать соответствующую атмосферу.

Во-первых, само название такси должно чётко ориентировать и прямо указывать на его предназначение, связанное с авиацией и аэропортом – «Такси АЭРО».

Во-вторых, сам дизайн автомобиля должен подсознательно и ассоциативно давать пищу глазам и композиционным своим оформлением, и цветовым решением. То есть сам автомобиль должен напоминать самолёт или на автомобиле должны быть размещены изображения самолёта – самого главного, с чем ассоциируется у нас полёт.

В-третьих, водитель такого такси и второй сотрудник, непосредственно контактирующий с клиентом – администратор фирменного павильона, должны напоминать по внешнему виду экипаж воздушного судна. Этого можно добиться, выбрав за основу дизайна одежды варианты стереотипной форменной одежды пилотов и стюардов (приложение 19).