Файл: Идея и общая концепция фирменного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автомобиль, водитель, администратор оформляющий заказ, – вот первое, что видит клиент.

А сейчас более подробно об остальных составляющих фирменного стиля.

Логотип – важнейшее средство идентификации торговой марки, бренда, фирмы. С его помощью компания обретает зримый, вещественный образ, который на уровне подсознания, ассоциаций, миропонимания, «считывается» потребителем быстрее слов, то есть быстрее скорости звука. Поэтому в логотипе важно всё! Любое, даже кажущееся незначительным упущение в логотипе в дальнейшем может привести к неверному или нежелательному восприятию бренда.

Логотип службы такси должен включать в себя обязательное изображение двух главных действующих образа, тесно связанных между собой – автомобиль и самолёт. Но что в этой паре важнее? В названии компании «Такси АЭРО» чётко прослеживается главенствующая роль такси. Такси – это автомобиль. Именно он главное действующее «лицо» самого действия доставки, услуги, предмет бизнеса, «рабочая лошадка», на которую делаются «ставки». А самолёт – вторичен. Он лишь цель, которую такси помогает достичь. Поэтому изображение автомобиля должно быть главным и основным, а самолёта вторичным и воспринимаемым глазу чуть с отставанием. Этого эффекта можно достичь, играя размерами изображения, их формами и цветом. Что касается текстовой составляющей названия бренда, здесь работает тот же принцип. «ТАКСИ» – первично, имеет основательный, близкий к классическому, прямой шрифт, выполняется в том же цвете, что и изображение автомобиля для поддержания условной связи между ними, а слово «АЭРО» – вторично, имеет наклонную форму «летящего», но в то же время легко читаемого шрифта, в цветовом исполнении перекликающегося с изображением самолёта на логотипе. Шрифты должны быть мгновенно читаемы, так как объектом их нанесения будут движущиеся автомобили. Обязательно должен быть вариант на английском языке для иностранных клиентов. И ещё один важный момент. Так как оформление и логотип будет использоваться с двух сторон автомобиля, нужно обязательно продумать «зеркальный» вариант. Ведь если на одной стороне автомобиля на изображении самолёт будет смотреть вперёд и «лететь» по ходу движения автомобиля, то, при расположении точно такого же изображения на вторую сторону автомобиля, самолёт окажется движущимся задом наперёд, а это будет выглядеть нелепо и вызовет недоумение, иронию и смех.

Логотип и дизайн автомобилей такси должны тесно перекликаться. Клиент должен видеть одно и то же на логотипе и на автомобиле, чтобы убедиться, что его не обманывают, не вводят в заблуждение, не запутывают. Полёт – это в какой-то степени стресс. Человек волнуется, немножко нервничает. Поэтому оформление должно быть максимально мягким, спокойным, лёгким, не перегружающим восприятие, и в то же время, деликатно настраивающим на важное событие.


Чтобы внести радостную ноту в симфонию звучание общего впечатления от оформления автомобиля, на нём обязательно должны использоваться все средства мотивации к этому, например, расположиться одобряющий слоган, лозунг компании, показывающий сопричастность к радостному событию с клиентом. Например, «Такси в аэропорт – с нами на взлёт!». Или «Такси 5555 – время взлетать!».

Слоган компании – это прямое обращение к клиенту. В переводе с языка кельтов, населявших когда-то средневековую Шотландию и давших миру прекрасные уроки самобытной культуры и искусства, слово слоган «sluagh-ghairm» переводится как «боевой клич». И недаром: иногда именно с помощью слогана можно победить в главное борьбе за признание и выбор потребителя.

Ещё один важный момент в оформлении автомобиля такси – это информативная составляющая. Представим на минуту, что мимо проезжает красивый автомобиль минивэн с изображениями самолёта на кузове, дверях, капоте, с ёмким слоганом, приглашающим прокатиться. Вы понимаете, что это именно то, что может понадобиться Вам буквально завтра. Но… На этом автомобиле нет контактной информации, как позвонить, заказать это такси и т.д. В таком случае проехавший мимо автомобиль вызовет растерянность и заставит начать лихорадочные поиски необходимой информации. Поэтому самая необходимая клиенту информация, должна быть обязательно включена в оформление автомобиля такси и размещена на нём на ряду с названием службы такси, изображением самолёта и рекламного слогана. Что можно отнести к такой информации: номер телефона быстрого набора, и его принадлежность к мобильному оператору; если есть, то название мобильного приложения, позволяющего сделать заказ машины такси в один клик; название сайта, где можно узнать подробную информацию.

Вся концепция оформления транспорта службы такси сводится к тому, что сам автомобиль является не только предметом услуги, рекламной конструкцией, на которой располагается максимум информации про услугу, но и упаковкой этой услуги. И не зря маркетологи любят повторять, что «хороший дизайн упаковки продаёт товар с полки», потому что именно продуманный и качественный дизайн автомобиля такси, «разговаривая» с потенциальным потребителем этой услуги, становится одним из лучших средств коммуникации и окончательным мотиватором решения о выборе именно этого перевозчика. Кузов автомобиля давно стал передвигающейся рекламной конструкцией, что позволяет охватить наибольшее количество потенциальных клиентов, увидевших размещённую на нём рекламу (приложение 3, приложение 4, приложение 5). Иногда сам автомобиль или его имитация является частью рекламной конструкции (приложение 6). В любом случае, автомобиль такси сам себя рекламирует – в нём сошлись обе составляющие: конструкция и информация.


Визитные карточки службы такси должны содержать изображение логотипа компании, краткое предложение о предлагаемой услуге, рекламный слоган и контактную информацию.

Немаловажную роль в фирменном стиле играет ещё одна составляющая процесса оказания услуги Такси «АЭРО» – это ритейл-дизайн – оформление павильонов в аэропорту, где можно оформить услугу по прилёту или предварительно заказать подачу такси улетая, но возвращаясь через несколько дней. Дизайн такого рабочего павильона преследует одну цель: привлечь внимание к услуге и продать её. Задачей ритейл-дизайна такого павильона является не только имиджевое представление компании, но и грамотная и гармоничная организация такого помещения – как в функциональности, интерьерном, так и во внешнем удобном и привлекательном решении.

Сама форма и конструкция павильона должна быть простой, воздушной, легко воспринимаемой. С учётом того, что павильон будет уже находиться в защищённом от внешней среды и отапливаемом в осенне-зимний период здании аэровокзального комплекса, его стенки могут быть лёгкими и прозрачными, например, из стекла, оргстекла, прозрачного пластика. Нужно максимально использовать форму и материал конструкции павильона для размещения на них рекламной информации. Можно красиво оформить входную группу, боковые стенки, сделать их привлекательными, манящими, приглашающими зайти. Рекламщики часто пользуются таким приёмом, когда входные группы дверей, витрины, окна, перегородки и боковые стенки оформляются с максимальных эффектом и пользой (приложение 11, приложение 12, приложение 13, приложение 14, приложение 15, приложение 16, приложение 17, приложение 18). Для наружного оформления офисного здания в городе, можно использовать и дополнительные рекламные конструкции в той же единой стилистике и цветовом контексте (приложение 7). Эргономика помещений павильонов способствует оптимальному расположению предметов интерьера для их наиболее безопасного и комфортного использования. Рабочее место администратора: информационная стойка с оргтехникой, стул или просто пространство для посетителя, информационные и рекламные штендеры, стойки для раздаваемой сувенирной и полиграфической продукции и т. д. Главное помнить, что очень важное условие для оформления такого павильона – это комфорт и впечатления, которое получает человек.

Полиграфическая продукция должна максимально отражать возможности для клиента и преимущества компании перед другими конкурентами. Вся раздаваемая на руки печатная продукция: буклеты, брошюры, флаеры, календари, постеры и т. д. знакомят с компанией и формируют её положительный имидж в глазах партнёров и общественности. Нужно создавать элегантную и безупречную презентационную продукцию, придерживаясь фирменного стиля, общей концепции бренда, его специфики и истории.


Для создания фотоматериалов, которые станут основой полиграфической продукции, нужно грамотно организовать и провести фотосессию, для того, чтобы красивыми и понятными образами помочь рассказать о предлагаемой услуге. Каждый снимок должен быть продуманным и профессиональным, таким, от которого невозможно оторвать взгляд, только тогда он станет неотъемлемой частью повествования и будет работать на пользу бренда.

Впечатление – полнота ощущений, восприятий, знаний, чувств, вызываемых каким-либо событием или взаимодействием. С точки зрения дизайна, это определение продукта, услуги, или бренда в связи с затрагивающими несколько органов чувств и/или эмоциональными потребностями.[2]

1.3. Цветовое решение фирменного стиля

Цветовое решение фирменного стиля службы Такси «АЭРО» выбрано с учётом специфики темы и наработанной годами ассоциативной психологической зависимости восприятия этой темы социумом. За основу взята триаду главных цветов – синего, чёрного и фиолетового на белом фоне. Автомобили именно белого цвета были выбраны для автопарка службы «Такси АЭРО».

Белый цвет – цвет мечты, торжества, цвет облаков, если ближе подойти к теме неба и полёта. Ливреи самолётов в большенстве своём именно белого цвета и это технологический момент. Поверхность не перегревается в жаре и не остывает в холоде, что жизненно необходимо такой технике. Белый цвет станет идеальным фоном для оформления автомобиля в лётной тематике.

Древнейшее символическое значение белого в основном позитивны: белый означает всяческое благо, радость, чистоту, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Происхождение этой символики нетрудно понять, если вспомнить, где наблюдал древний человек этот цвет. Белый – это цвет солнечного света в полдень, цвет самого дня, как антипода ночи, «белый день» - это время ясного видения и вместе с тем время трудовой активности, бодрости.[3]

Белый цвет активно применяется в оформлении, но, чтобы белый цвет смотрелся должным образом, нужно знать все его особенности и правильно применять к дизайну. Белый цвет, несмотря на его банальность, является весьма необычным. У него имеются самые разнообразные положительные качества – нейтральность, способность увеличить пространство, придавать дополнительную яркость цветовым акцентам, отражать цвета, расположенные рядом.


Белый цвет в дизайне – хорошая основа или фон для другого цветового сочетания, добавление белого дает возможность влиять на насыщенность другого цвета. Оттенки белого также могут вызывать разнообразные ощущения – холода или тепла. Белая форма всегда светлая и воздушная. Стоит отметить также отличную сочетаемость белого с любой текстурой и фактурой различных материалов.

Следующим по значимости станет чёрный цвет.

«Внешне чёрная – самая беззвучная краска, на которой поэтому всякая другая краска, как бы ни был слаб её звук, звучит сильнее и определённее» - говорит о чёрном цвете Василий Кандинский.

В искусстве второй половины ХХ в. Чёрный цвет занимает почётное место среди всех других. Художники заново открыли в нём метафизические смыслы и нашли целительное средство против своих неврозов, комплексов, психозов. «Чёрная живопись» Раушенберга, например, воспринимается чуть менее как главная серия картин на его огромной выставке в Москве 1997г. Чёрное – это то, из чего мы вышли и куда мы все вернёмся.[4]

Этот цвет может очень понравиться, но для этого его нужно использовать очень аккуратно. Поэтому мы используем его в логотипе лишь линиями, абрисом, контурами образа автомобиля и, хорошо всем знакомых, «шашечек» такси.

В этом цвете заключены многочисленные философские подтексты, мотивы и намёки, многогранность проявления как эмоционального, так и художественного. Чёрный цвет завораживает взгляд, концентрирует внимание, заставляет задуматься. Он может быть разным, всегда предстаёт в новом обличии, меняется.

Черный цвет совершенный, в современной интерпретации, в последствии переплетения многих культур и эпох, его уже не назовёшь ни печальным, ни радостным, он обладает своей особой элегантностью, совершенством, гармонией. Если оттенок чёрного цвета подобран грамотно, к нему не будет внутреннего отчуждения. Особенно в тканях и фактурах чёрный может быть таким разнообразным: королевской чёрный бархат, нежная вуаль, богатая, роскошная тафта, строгий струящийся шёлк. Преимущество черного цвета – в его однородной глубине, он может стать прекрасным фоном для мелких деталей. Именно с этим связано правило демонстрации ювелирных украшений на подложке из черного бархата – он выводит на первый план любые вещи. Именно чёрные автомобили чаще всего представляют класс «люкс».

Любой цвет рядом с чёрным становится акцентом, выражением, и потому яркие оттенки получают больше яркости, а светлые – больше света.