Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
Мы специально сочетаем в логотипе синий, фиолетовый и чёрный – у такой триады появится совершенно иное смысловое насыщение.
Вместе, белый и чёрный цвета приобретут определённую философию жизни, времени, пространства.
У древних и средневековых философов Европы и Азии неоднократно повторяется идея о тождестве чёрного и белого.
В древнейших индийских упанишадах чёрное понимается как «инобытие белого» или как сверхбелое, т.е. такой яркий свет, который уже не может быть воспринят человеком как свет (он слепит человека), т.е. тождественен тьме, чёрному.[5]
Цвета неба – это синий и фиолетовый. Мы используем их в обозначении темы полёта, изображении самолёта, второго элемента нашего логотипа.
Синий. Этот цвет оказывает на глаз странное и почти невыразимое воздействие.
Как цвет- это энергия;… в свой величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее нечто. В нём совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя.
Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется нам как бы уходящей от нас.
Подобно тому, как мы преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотри на синее не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечёт нас за собой.[6]
В. Кандинский отмечает главное свойство синего – его глубину. Оптическая глубина синего вызывает по ассоциации мысли и чувства весьма серьёзного порядка. «Этот дар углубленности встречаем мы в синем. Склонность синего к углубленности так велика, что интенсивность растёт именно в более глубоких тонах и становится характернее внутренне. Чем глубже становится синее, тем более зовёт оно человека к бесконечному, будит голод к чистоте и, наконец, к сверхчувственному. Это – краска и цвет неба так, как мы себе его представляем при звучании слова «небо».
Фиолетовый цвет. Одиннадцатый цвет цветового круга и третий цвет второй триады. Гармоничное сочетание энергии красного и элегантности синего цветов. Цвет грусти, меланхолии, задумчивости, внутренней сосредоточенности. Загадочный и мистический цвет. Способствует внутреннему углублению.[7]
Фиолетовый выделяется из всех спектральных цветов своей сложностью, он балансирует между живым (красным) и неживым (синим), между горячим и холодным, между материальным и духовным.[8]
Именно сочетание этих двух цветов синего и фиолетового, так связанных с небом, используют авиакомпании в своих корпоративных цветах, добавляя красный, белый или бирюзовый. Наземные службы – аэропорты часто используют эти цвета для информационной навигации и своего оформления.
Сочетание чёрного, синего, фиолетового как основных цветов, а белого, как фонового, делают восприятие лёгким, мотивирующим, жизнеутверждающим. А это именно то, что нужно для человека, который собирается в полёт, готов вот-вот родиться заново, только теперь с крыльями.
Итак, для разработки фирменного стиля службы такси, связанного с авиацией, мы объединили обе эти составляющие в одно целое с помощью образов автомобиля и взлетающего самолёта. Подчеркнули эту тему неба, скорости и чуда гармоничным цветовым решением – сочетанием белого, чёрного, синего и фиолетового. Соединили в единую композицию информацию, изображение и ассоциации; желания и возможности; спроецировали стиль жизни человека, стремящегося везде успеть, на платформу перспективы и развития авиационной отрасли. Это позволит добиться необходимого качества, визуального эффекта, красоты и гармонии этого фирменного стиля.
Глава 2 Создание фирменного стиля.
2.1. Логотип
Как было сказано ранее, логотип службы «Такси АЭРО» включать в себя изображение двух главных действующих образа, тесно связанных между собой – автомобиль и самолёт.
Изображение автомобиля абрисное, контурное, состоящее из чёрных линий, соединяющихся между собой и дающих впечатление движения. Эта заведомая нечёткость автомобиля нужна, чтобы показать лёгкость, динамику, парение, стремление, движение. Самым тёмным и чётким пятном является знак такси – чёрные «шашечки» сверху. Так исторически сложилось, что тот знак такси – самый узнаваемый во всём мире и мы тоже его использовали в логотипе.
Внутри формы автомобиля вписан образ взлетающего самолёта. Таким будет оформление транспортного средства такси – самого автомобиля. Это изображение специально продублировано на логотипе, чтобы в точной копии показать, как выглядит машина Такси АЭРО, что позволит клиенту избежать путаницы и недоразумений. То есть изображение на логотипе, его знаковая часть, - это копия реального автомобиля Такси АЭРО, изображённого стилизованно.
Что касается текстовой части логотипа, то она состоит из трёх основных долей, сочетающихся в разных вариантах использования логотипа. Первая часть – это основное слово «Такси». Для него выбран прямой классический шрифт Georgia, чёрного цвета. Вторая часть – это второе по значимости слово «АЭРО». Для него выбран наклонный, парящий, динамичный шрифт Segoe Print, синего цвета с фиолетовым контуром. Эти цвета взяты с изображения самолёта, для большей смысловой связи. И третья часть текстовой составляющей логотипа – это цифры 5555, обозначающие единый номер телефона, по которому это такси можно вызвать для большей лёгкости запоминания. Для них тоже выбран шрифт Segoe Print в том же цветовом решении, что и слово «АЭРО».
Изображение в логотипе является центральным, а текстовая составляющая пишется под ним и за ним. Это позволит избежать зрительного давления на «движущиеся» автомобиль и самолёт (Логотип такси рус).
Логотип имеет вариант изображения в зеркальном отражении, так как будет использоваться с двух сторон различных предметов от самого автомобиля, павильона, так и до рекламной и подарочной продукции (Логотип такси зеркальный).
Также продуман вариант горизонтального расположения текстовой и изобразительной составляющих. В таком случае В начале идёт текс «Такси АЭРО», затем изображение автомобиля с самолётиком на борту, затем цифры телефона «5555» (Логотип такси горизонтальный). Такой вариант логотипа можно будет использовать как основу для рекламной конструкции на крыше здания в городе (Приложение 10, второе изображение).
В логотипе предусмотрен английский вариант перевода текса (Логотип такси англ). Есть вариант совмещённого написания и русского текста и английского варианта (Логотип такси варианты).
Есть вариант совмещения только изображения и цифр телефона, которые расположены справа от автомобиля и как бы изображают след его шин или дым из-под капота (Логотип такси 5555).
А также есть полный вариант логотипа, где вместе собраны изображение, текс на двух языках и цифры номера телефона. В таком случае изображение остаётся центральным, русский текст написан сверху, английский – снизу, а цифры справа от изображения (Логотип такси полный).
2.2. Визитная карточка
Визитная карточка службы Такси АЭРО двухсторонняя. Основной фон – белый, как и цвет автомобилей этого такси. На лицевой стороне визитки расположен логотип компании и рекламный слоган «Такси в аэропорт – с нами на взлёт!» На обратной стороне находится текстовая информация об услуге такси, кюар код для скачивания мобильного приложения «drive_&_fly», название сайта, электронный адрес для обращений. Цветовое решение единое со всем фирменным стилем (Визитка такси, Визитка такси визуально).
2.3. Дизайн рекламной и сувенирной продукции
Для знакомства со службой «Такси АЭРО» и формирования её положительного имиджа нужна качественная и разнообразная полиграфия.
Рассмотрим лишь некоторые образцы: рекламный буклет, постер, наклейка на багаж, конверт для полётных документов, рекламную листовку-вкладыш в этот конверт и подарочный сертификат.
Рекламный постер выполнен в четырёх вариантах. Первый вариант выполнен в креативном стиле пин ап с изображением на фоне аэропорта самолёта, автомобиля и девушки эпохи 50-60 гг. 20 века. Ярким розовым цветом выделен рекламный слоган «Такси 5555 – время взлетать!» (Рекламный постер 1). На втором рекламном постере сюжетная линия сводится к одной из VIP-услуг службы Такси «АЭРО» – подаче такси прямо к трапу самолёта бизнес класса или частной авиации. На нём изображён борт частного самолёта, по трапу которого спускается пассажир – хозяин самолёта, а его встречает автомобиль такси класса «люкс» с водителем. Внизу, как биржевые новости, бегущей строкой расположен горизонтальный вариант логотипа компании, а вверху – рекламный слоган «Твоё такси у трапа самолёта» (Рекламный постер 2). Сюжетом третьего постера послужила та же тема, как и в предыдущем постере, только центром внимания является милая девушка пассажирка самолёта бизнес класса, ожидающая вылета, только что вышедшая из автомобиля такси прямо у трапа самолёта. От такси к самолёту расстелена красная дорожка, как на кинофестивалях, намекая на прекрасные перспективы будущей звезды. Идею сюжета подчёркивает рекламный слоган «Такси 5555 – время взлетать!» (Рекламный постер 3). И четвёртый постер показывает нам историю встречи бизнес партнёров у трапа самолёта и их движение в сторону автомобиля Такси АЭРО. Верхняя часть постера дополнена горизонтальным логотипом, а нижняя как бы объясняет дополнительные возможности - встречу своих бизнес партнёров или гостей прямо у трапа самолёта на автомобиле Такси «АЭРО» рекламным слоганом «Такси к трапу самолёта» (Рекламный постер 4) Рекламные постеры можно использовать ка основу для рекламных растяжек на фасадах зданий (Приложение 10, первое изображение).
Рекламный буклет – считается самым удачным рекламным раздаваемым полиграфическим продуктом. В нём есть вся необходимая информация, знакомящая с работой и возможностями компании, фотографии объектов обсуждения и контактная информация.
Буклет службы Такси АЭРО двухсторонний, выполнен из горизонтального формата А4 в евро-сложении, то есть с двумя сгибами фальцами (РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ такси). На первой стороне, которая после сгиба оказывается частью лицевой и обратной стороны, использованы фотографии аэропорта, взлетающих самолётов, автомобилей такси, схем проезда и даже календаря. Эта сторона буклета скорее, как привлекательная обложка (РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ такси 1 сторона). Вторая сторона буклета полностью информативная. Она фальцами разделена на три условных колонки: основные услуги, дополнительные услуги, VIP-услуги. В этих колонках подробно рассказаны все виды услуг, предлагаемых службой Такси АЭРО, дополнены фотографиями и рекламными слоганами. Цветовое решение буклета связано с фирменными цветами и дополнено контрастирующими красными вставками и шрифтами для привлекательности и выставочности (РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ такси 2 сторона).
Как сувенирная или рекламная продукция могут быть использованы конверты для полётных документов. По конструкции – это папка из мелованного картона плотностью от 300 гр/м2, склеенная с одной стороны так, что образует как бы картонный уголок. Композиция оформления конверта проста – абстрактная цветная размывка с линиями и в центре внимания – логотип службы Такси АЭРО (ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ визуально, ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ лицевая, ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ внутри, ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ размеры). Размеры этого конверта таковы, что вовнутрь вкладываются полётные документы, необходимые для регистрации на рейс пассажира в аэропорту перед вылетом. Это: паспорт и билет, а также в этот конверт можно вложить флаер-вкладыш с рекламой Такси АЭРО (ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ с документами). В таком виде документы защищены от грязных рук, прикосновений с вещами и напитками.
Вкладыш в конверт для полётных документов – это двухсторонний рекламный флаер. На его лицевой стороне стилизованно изображены аэропорт, самолётики, автомобиль Такси АЭРО и конкретная информация об услуге. Обратная сторона – информативная и полностью копирует визитку (РЕКЛАМНЫЙ ВКЛАДЫШ В ПОЛЁТНЫЙ КОНВЕРТ).
Маркетинговым ходом компании является подарочный сертификат каждому 100.000-ному клиенту, дающий возможность совершить бесплатную поездку. Сертификат представляет собой наградной документ со степенью защиты в виде подписи главы компании и печати. В оформлении сертификата участвуют корпоративные цвета, рекламный лозунг компании и чередующиеся образы автомобиля таски АЭРО и самолётика, которые с чередой синих и белых квадратиков образуют по краю сертификата своеобразный узор. Праздничность в эту композицию добавляет красная лента с бантом – символ победы, подарка, торжества. (СЕРТИФИКАТ ПОДАРОЧНЫЙ).
Ещё одним элементом рекламной продукции компании может стать и наклейка на багаж, который водитель при посадке в такси берёт у пассажира и укладывает в багажник автомобиля. Наклейки на чемоданы – это старая и очень распространённая традиция. Прототипом композиции наклейки Такси АЭРО может стать его логотип в овальной форме (РЕКЛАМНЫЕ НАКЛЕЙКИ на багаж).
2.4. Павильон представительства компании
Для того, чтобы обеспечить удобство и доступность услуг своей компании, Такси АЭРО нужны представительства в аэропорту. Для их размещения предлагаются павильоны – помещения, смонтированные прямо в здании аэровокзального комплекса и оформленные в фирменном стиле компании. Так как павильоны будут размещаться в закрытых и отапливаемых залах аэровокзального комплекса, их конструкция и технологическое исполнение могут быть простыми и лёгкими. Для выполнения этой задачи лучше всего подойдут павильоны, конструкции которых выполнены из металла и стекла, или металла и огргстекла, или металла и прозрачного пластика. Это могут быть отдельно стоящие павильоны или примыкающие одной, или двумя, своими сторонами к стенам здания. Поверхность стеклянных (или пластиковых) стенок можно использовать для размещения рекламной информации в фирменном стиле. Для оформления можно использовать композиции-аппликации, вырезанные на режущем плоттере из самокляющейся плёнки ПВХ. Например, изображение логотипа, абриса аэропорта и взлетающего самолёта, текстовой информации об услугах службы Такси АЭРО, режима работы павильона и т.д. Для оформления павильона можно использовать и стилистику системы информационной навигации аэропортов мира, утверждённую ИКАО. Эта система подразумевает использование значков-пиктограмм, упрощённых символов для изображения узнаваемых всеми образов – взрослого человека, ребёнка, самолёта, машины, денежных знаков, билетов и т. д. и т. п. В оформлении павильона при подаче информации об услугах такси использованы 10 таких пиктограмм. Например, рядом с информацией, что в такси АЭРО для перевозки детей предоставляется детское автомобильное кресло, расположена пиктограмма маленького ребёнка, рядом с информацией о дополнительных услугах «праздничная встреча» - пиктограмма «воздушные шарики». В верхней части павильона для большей обозримости размещена ещё одна важная надпись крупным шрифтом на русском и английском языках – «заказ такси», «taxi order». Это сразу акцентирует внимание на то, что здесь можно заказать такси.