Файл: Идея и общая концепция фирменного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Павильон подсвечивается неоновой подсветкой снизу по периметру. Иллюминация зрительно приподнимает его над поверхность пола и даёт ощущения праздника и открытости. Особенно это будет эффектно и заметно в вечернее и ночное время.

Свет, освещение, подсветка – приёмы рекламы, помогающие делать её зрелищной и заметной. Современный технологии позволяют выполнять различные эффекты освещения и подсветки: моргание, переливание разными цветами, затухание-возгорание, даже фейерверки из света. Для каждого случая рекламной идеи можно подобрать свои варианты освещения и подсветки, чтобы сделать рекламную конструкцию интересной и запоминающейся (Приложение 8, Приложение 9).

2.5. Транспорт и одежда

Предметом бизнеса службы такси является услуга перевозки пассажиров и багажа за деньги, а рабочей лошадкой этого бизнеса является, конечно же, автомобиль. Для создания фирменного стиля и яркого бренда был выбран автомобиль минивэн белого цвета (Авто 1, Авто 2, Авто 3, Авто 4). Белый автомобиль, как белый лист бумаги является прекрасным фоном для любой идеи его рекламного оформления (Эскиз такси 1, Эскиз такси 2, Эскиз такси 3). Для воплощения корпоративной идеи дизайна автомобиля служб Такси «АЭРО» создана композиция из взлетающего, по ходу движения авто, самолёта, рекламного слогана, приглашающего в полёт вместе с Такси АЭРО, единого номера телефона 5555 и названия сайта компании (Дизайн такси 1, Дизайн такси 2, Дизайн такси 3, Дизайн такси 4).

Оформление автомобиля выполняется из композиции-аппликации, вырезанной на режущем плоттере, из виниловой самоклеющейся плёнки, специально предназначенной для оклейки автомобилей.

Самоклеющиеся плёнки для оформления транспорта должны, прежде всего, обладать следующими свойствами:

  • высокой эластичностью и прочностью материала и клея;
  • неподверженностью воздействию погодных условий и ультрофиолету;
  • высокой стойкостью к химическим веществам и экстремальным перепадам температур – от –40°C до +105°C;
  • малой толщиной;
  • отсутствием усадки и длительным сроком применения (до 10 лет);
  • огнестойкостью;
  • способностью приклеивания к шероховатым, гофрированным, сложнопрофильным, гибким поверхностям, а также способностью сохранять высокие клеевые качества на поверхности с заклёпками и швами;
  • возможностью нанесения на неё печатных изображений.

Появление на рынке качественных виниловых плёнок позволило применять виниловую аппликацию в тех областях, где раньше использовались лишь трудоёмкие покрасочные работы. Проблем с использованием красок много. Во-первых, краски подвержены воздействию окружающей среды, особенно агрессивной. В результате коррозийных процессов на окрашиваемых поверхностях красочный слой рано или поздно придёт в негодность и покраску придётся повторять вновь и вновь. Во-вторых, сколько по вашему мнению, понадобится времени и сил для того, чтобы окрасить краской десяток автомобилей компании? Много! При этом не получится двух совершенно одинаковых автомобилей. С применением виниловой аппликации всё стало намного быстрее, качественнее и главное - дешевле.[9]


Ещё одним важнейшим элементом фирменного стиля является корпоративная одежда сотрудников, в нашем случае форменная одежда водителя такси и администратора павильона компании.

Для поддержания лётной темы для фирменной одежды водителя такси и администратора выбран фасон и стиль одежды экипажа самолёта, соответственно пилота и стюардессы.

Для водителя выбран строгий классический костюм с пиджаком тёмно-синего цвета, белой рубашкой и галстуком с соответствующими нашивками и шевронами, вышивкой логотипа компании, а также фуражкой (СТИЛЬ ОДЕЖДЫ водителя).

Для администратора выбран строгий костюм глубокого синего цвета с приталенным жакетом, юбкой (в костюм включены брюки), белой блузкой, логотипом компании и дополненный шарфом с цветовыми размывками от голубого, синего до фиолетового оттенков (СТИЛЬ ОДЕЖДЫ администратор).

Выбор образов и слов в фирменном стиле, их цвета и сочетания, материалов для их исполнения, конструкций и технологий, напрямую зависит от функций, которые они выполняют, задач, которые нужно решить в связи с этим. Например, необходимо связать такие два интересных образа в единую композицию как автомобиль и самолёт. Для этого выстраиваются логическая цепочка приоритетов и ассоциаций и находится логичный и гармоничный баланс изображения, цвета, форм и размеров, взаимопроникновения, переплетения или наоборот нейтралитета, или даже противостояния. Что касается материалов, то современные технологии позволяют работать с любой поверхностью, любыми материалами, передающими замысел дизайнера. И от того, как воспринимаются эти слово, образ и цвет, как по отдельности, так и вместе, зависит полное впечатление от фирменного стиля.

Заключение

В каждом конкретном случае разработки фирменного стиля дизайнер должен подходить к началу работы с полным пониманием задачи, которую ставит перед ним компания. Обязательно должна состояться личная беседа с руководством компании, во время которой необходимо подробно расспросить о назначении товара или услуги, продаваемых компанией, их пожеланиях, в плане глубины открытия продукта или услуги, цветовых предпочтениях, бизнес-планах и возможностях компании, планируется ли изменение или расширение сфер деятельности, перспектив на эти изменение. От всего этого зависит композиционное решение логотипа, товарного знака, использования информации и т.д. и т.п. Чем больше будет задано вопросов и получено откровенных ответов, тем больше вероятность, что проект получится идеальным именно для этой компании с учётом всех пожеланий, возможностей и сроков запуска продукта или услуги.


Приступая к работе над проектом, дизайнер, имея всю необходимую информацию, чаще всего уже представляет в общих чертах единую картинку оформления фирменного стиля.

Ее можно представить в виде логически строгой триады: ОСОЗНАТЬ - ПРОЧУВСТВОВАТЬ - ВЫРАЗИТЬ (организовать), которая характеризует механизм психологии восприятия и поэтапного формирования умственных действий и в целом соответствует методологии самой дизайн-деятельности как диалектического взаимодействия принципов научного (осознать), художественного (прочувствовать) и технического (организовать) творчества.[10]

Но, иногда, пообщавшись с заказчиком и поговорив с ним в доверительной беседе, дизайнер начинает видеть, что должно в итоге получиться, и понимать даже немножко больше чем сам заказчик. Это позволяет профессионалу применить своё видение, свои знания и умения, всю необходимую информацию и сделать проект ещё более интересным, ещё более качественным, ещё более успешным и ещё более поразительным, чем представляет его заказчик. Конечно, можно чётко учесть все пожелания, сделать проект так, как просит и видит заказчик, если он этого категорически требует, но всегда можно после ознакомления с этим вариантом, показать ему своё виденье бренда и фирменного стиля, удивить его интересными вариантами оформления транспорта или форменной одежды, декора офиса или торгового павильона. Здесь дизайнер немножечко выступает в роли психолога и даже мотиватора. И ему в помощь приходят многие знания в композиции и проектировании: статика и динамика, ритм, симметрия и асимметрия, появление доминанты или её отсутствие, стилистика, архитектура пространства и конструкций, пластика форм и гармония цвета, эргономика и т.д., и т.п.

При работе с цветом цель должна заключаться в создании гармонии. Вообще, гармонию можно описать как сочетание частей, которое доставляет приятные ощущения (музыка, поэзия и т.д.). Цветовая гармония в дизайне – это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определённые положительные чувства и ощущения.[11]

Быть дизайнером среды и стиля на самом деле не сложно. В основе проектирования лежат даже не знания книжных терминов и определений, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик, что ему действительно нужно, что подойдёт в данном случае больше всего. Потому что даже тогда, когда он рассказывает про преимущества своего товара или услуги, перспективы развития, описывает необходимые и обязательные вещи в фирменном стиле и даже показывает аналоги конкретного понравившегося стиля, в основе его желаний – мечта об успехе компании, об эффекте фирменного стиля, установлении «правильной» маркетинговой коммуникации с покупателем.


Мы так много видим каждый день… И в потоке этой зрительной информации реклама бренда должна выделяться и запоминаться. Как же сделать её выдающейся? Как дизайнеру создать такой фирменный стиль, чтобы он вызывал восхищение? Создатели такого дизайна должны понимать: если его логотип или профессионально подобранный короткий рекламный слоган станут чем-то выделяющимся на фоне всего остального, то это уже большое дело. Именно поэтому нужно больше внимания уделять креативности и вариантам размещения такой рекламы. Носителем рекламы товара или услуги лучше выбирать такие вещи, которые безусловно выделят этот товар или эту услугу из ряда других предложений. Наружная реклама в этом смысле имеет неоспоримое преимущество. Она не теряется в тени телевизионных программ и печатных изданий. Особенно это относится к рекламе на автомобиле такси, к примеру, который, как нечто исключительное, рекламирует сам себя.

Хороший фирменный стиль бренда и стильная реклама его продукта или услуги требует от дизайнера поиска самого краткого языкового и самого сильного по воздействию визуального решения. Такой дизайн должен выделяться на фоне окружающей среды и должен посылать в мир импульс, действующий как щелчок пальцами: «Вот, смотри!».

Мощный креатив всегда захватывает взор и гарантирует успех бренда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гармония цвета. Производственно-практическое издание. – Мн.: Харвест, 2004. — 320 с.: ил.

Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-е изд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — 151 с.

Реклама и дизайн на улицах России./ Справочное издание. - М.: Вортек, 2005.-№9. – 240 с.

Тарабуко Н.И. Знаки и знаковые системы в дизайне / Н.И.Тарабуко - Витебск: УО «ВГТУ», 2009. — 285 с.

Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Фил Кливер. - М.: РИПОЛ классик, 2015. — 224 с.

Чернышев О. В. Формальная композиция. Творческий практикум / Чернышев О.В. – Мн.: Харвест, 1999. – 509 с.

  1. Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Фил Кливер. - М.: РИПОЛ классик, 2015. — С.90.

  2. Тарабуко Н.И. Знаки и знаковые системы в дизайне / Н.И.Тарабуко - Витебск: УО «ВГТУ», 2009. — С.258.

  3. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-е изд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — С.47-48.

  4. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-еизд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — С.63.

  5. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-еизд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — С.61.

  6. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-еизд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — С.78.

  7. Гармония цвета. Производственно-практическое издание. – Мн.: Харвест, 2004. — С.106.

  8. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-еизд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — С.85.

  9. Реклама и дизайн на улицах России./ Справочное издание. - М.: Вортек, 2005.-№9.-С. 19.

  10. Чернышев О. В. Формальная композиция. Творческий практикум./ Чернышев О.В. - Мн.: Харвест, 1999.-С. 19.

  11. Гармония цвета. Производственно-практическое издание. – Мн.: Харвест, 2004. — С.11.