Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 6
Руководителем данного предприятия были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры на предприятии ООО «Комус»
чёткое распределение и разграничение должностных функций финансового директора;
изменение организационной структуры: финансовый руководитель должен быть наравне со средним звеном руководства;
подчинение бухгалтерии финансовому директору, либо их объединение, так как должностные инструкции подразумевают единые функции.
Изменение в жизни предприятия происходит постоянно, ведь в условиях настоящего времени, на экономическом рынке нужно соответствовать требованиям, быть конкурентоспособным предприятием.
Руководители данной организации предпринимают различные методики по управлению изменениями, но это часто не приводит к успешным изменениям, так как они нередко сами не знают причины возникновения проблем.
Проанализировав первичную информацию и всю документацию выявлены существующие недостатки в условиях изменений и внедрения нововведений в организацию.
Сопротивление проявляется в возрастании конфликтов, несоблюдении сроков работ, чрезмерно придирчивом отношении к деталям, появлении пугающих слухов и других многочисленных феноменах. Все это приводит к блокированию или растягиванию во времени конструктивной активности. Проблемы проведения преобразований в компании объясняются тем, что нововведения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действий, а также традиционных способов принятия решений.
Были выявлены следующие виды сопротивления сотрудников:
невыполнение задач, при указании причин невыполнения;
создание технических сбоев, затруднения в информации;
критика нововведений;
затягивание времени;
образование интриги;
поддержание критики;
феномен выученной беспомощности (всё равно не получится).
В связи с внедрением новой организационной структуры ООО "Комус " и других изменений, в организации заметно вырос уровень конфликтности.
Изменения любят очень редко, коллектив ориентирован больше на стабильность, хотя есть явно отличающиеся ответы, автором отмечено, что это перспективные работники, ориентированные на творчество и более гибкие, быстро-адаптируемые, стремящиеся к новшествам, им это интересно и для развития предприятия и для карьеры. Понимание изменений работниками есть, но в некоторых организационных изменениях, применяемых руководителями, считают, что они излишни и в них нет необходимости.
Одной из причин кризиса предприятий является то, что персонал предприятия, не готовы осознать новую реальность и пойти на необходимые изменения. В то же время организации имеют возможность сделать выбор того пути, который, по их мнению, поможет им выжить в сложных изменяющихся условиях.
Таким образом, нужно выделить, что глобальным недостатком при внедрении изменений в ООО "Комус " является незнание руководителями причины возникновения проблем и неэффективные методики. Существует ещё одна важная проблема компании - это сопротивление к организационным изменениям со стороны персонала, благодаря этим глобальным проблемам вытекают последующие мелкие недостатки, которые тоже сильно влияют на эффективность деятельности предприятия.
На данном предприятии "Комус" существует ещё одна очень важная проблема, это сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии, эти сопротивления проявляются в невыполнении задач, в протягивании времени и других видах.
Для решения такой проблемы, предлагается программа мероприятий по налаживанию внутриколлективных отношений, которые послужат восприятию персоналом и уменьшится уровень сопротивляемости к изменениям со стороны персонала:
Проект: мероприятия по налаживанию внутриколлективных отношений, снижению уровня конфликтности и уровня сопротивляемости к изменениям в ООО "Комус ":
Мероприятие |
Цель мероприятия |
Ежедневная встреча работников с руководством перед рабочим днем |
Внесение предложений со стороны персонала и инструктажа всех работников о планах на день |
Совместные выезды на природу 1 раз в месяц |
Сплочение рабочего коллектива |
Совместное празднование нового года |
Сплочение рабочего коллектива |
Организация подарков со стороны руководства |
Сплочение коллектива с руководством |
Совместное празднование дней рождений всех работников |
Сплочение коллектива с руководством |
Организация поздравлений работников через СМИ |
Сплочение коллектива с руководством |
Участие работников в подготовке мероприятий к новому году и др. |
Сплочение коллектива с руководством |
Организация конкурсов-соревнований среди работников |
Повышение профессиональных навыков |
Совместное посещение культурных мероприятий |
Формирование системы ценностей, духовное сплочение коллектива |
Привлечение всех работников к разработке новых блюд и форм обслуживания |
Формирование чувства приобщенности работников к организации |
Организация курсов повышения квалификации |
Повышение профессиональных навыков |
Периодическое делегирование полномочий работникам по определенному кругу вопросов |
Принятие участия работниками в управлении |
Разработка форм участия работников в прибыли |
Повышение заинтересованности в увеличении прибыли |
Разработка системы поощрения за новые предложения |
Стимулирование желания внесения новых предложений |
Считается, что реализация данных мероприятий и действий будет содействовать налаживанию внутриколлективных отношений, а так же уменьшению уровня сопротивляемости персонала к организационным изменениям. Благодаря таким мероприятиям руководители и персонал будут тесно общаться, и знать все существующие проблемы, это повлияет на быстрое выявление причин их возникновения.
Заключение
Управление изменениями в организации и нововведениями является стратегической целью развития любого предприятия, под этим понимается обновление (преобразование) компании, основанное на внедрении оптимальных решений. Необходимость этого обусловлена тем, что ей необходимо адаптироваться во внешней либо же внутренней среде, а также овладевать новыми технологиями и знаниями. Это является особенно важным в условиях рыночной российской экономики.
В условиях рыночной экономики выживают только те, кто способен быстрее приспособиться к новым обстоятельствам и требованиям. Управление организационными изменениями является ключевым в достижении поставленных целей за кратчайшие сроки. К сожалению, в связи с тем, что бизнес в России появился сравнительно недавно, многие предприниматели предпочитают добиваться максимальной стабильности, забывая о выгодах и новых возможностях. Согласно статистике, именно из-за этой нерешительности в течение 5 лет закрывается 9 из 10 фирм, а ведь успех кроется именно в адаптации к новым условиям.
Изменения в организации – процесс очень трудоемкий, особенно если в штате больше 10 человек, которые работают с самого открытия предприятия. Большую сложность приносит не столько техническое оснащение или обучение, сколько психологический фактор. В процессе долгих лет работы у человека уже вырабатываются свои привычки, привязанности и слабости, он сам вокруг себя создает так называемую зону комфорта. Новые же стандарты, правила и режим работы просто выбивают некоторых из колеи, снижая эффективность работы на долгое время. Поэтому управление организационными изменениями включает в себя множество аспектов, в том числе и психологических, которые позволяют в минимальные сроки вернуть производительность на тот же уровень, что и был перед введением новшеств.
Изменения в организации – процесс очень трудоемкий, особенно если в штате больше 10 человек, которые работают с самого открытия предприятия. Большую сложность приносит не столько техническое оснащение или обучение, сколько психологический фактор. В процессе долгих лет работы у человека уже вырабатываются свои привычки, привязанности и слабости, он сам вокруг себя создает так называемую зону комфорта. Новые же стандарты, правила и режим работы просто выбивают некоторых из колеи, снижая эффективность работы на долгое время. Поэтому управление организационными изменениями включает в себя множество аспектов, в том числе и психологических, которые позволяют в минимальные сроки вернуть производительность на тот же уровень, что и был перед введением новшеств. Согласно научному определению, управление организационными изменениями – это система действий и подходов к переводу организаций или структурных подразделений из нынешнего положения в желаемое будущее. Имея свои особенности и специфику, оно все же признается зависимым от основной науки управления, подчиняясь ее общим закономерностям и правилам. Как уже говорилось ранее, процесс изменения очень труден и продолжителен, на финальной стадии способный привести еще к более плачевному положению вещей на предприятии. Чтобы снизить риски, в середине двадцатого века были разработаны основные этапы процесса управления: - Размораживание. На первой стадии обосновывается необходимость изменения и при утверждении стимулируется интерес к нему. На второй стадии начинается подготовительная работа к началу процесса. - Движение. Здесь только один шаг, который направлен на осуществление изменений и успешное их внедрение. - Закрепление изменений. Первым шагом является оценка проведенной работы и коррекция результата, если таковая требуется. Завершающей стадией, закрывающей весь проект, является фиксация полученного опыта. К сожалению, среди наших предпринимателей таких руководителей единицы. Если опыт неудачен, то о нем и вовсе не хотят говорить, успешный же зачастую воспринимается как должное в связи с проделанной кропотливой работой. А ведь задокументированный процесс с последующим анализом может не только сохранить ваше время в будущем, но и спасти самое ценное – опыт, даже если руководитель проекта покинет вашу фирму. Как вы можете видеть, управление организационными изменениями – процесс глобальный, содержащий множество нюансов. Поэтому бизнесмены сводят риски от последствий к нулю, обращаясь в специализированные конторы, но и здесь нужно быть осторожными. Недавние исследования показали, что только 22% организаций от общего числа на рынке действительно компетентны в этих вопросах и имеют богатый опыт