Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «Маффин» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководством предприятия ООО «Маффин» были разработаны следующие общие цели предприятия на будущий период:

- обеспечение оптимальной рентабельности, определяемой: объемом продаж - не менее 27000 тыс. руб., уровень валовой прибыли к выручке от реализации товаров – не менее 16%; рентабельность продаж не менее – 7%; доля на рынке – не менее 30%.

- обеспечение устойчивости положения предприятия по следующим направлениям: потенциал конкурентоспособности (снижение уровня издержек обращения на 2%, усиление рыночной конкурентоспособности реализуемой продукции и услуг; проектирование новых рынков); кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, их оплата и обучение, подготовка управляющих, торгового персонала); решение социальных вопросов.

- разработка новых направлений развития и новых видов деятельности предприятия (развитие информационных систем; разработка новых видов столярных услуг).

Прогнозирование сбыта на предприятии ООО «Маффин» осуществляется с помощью метода оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей и методов планирования и управления. Сущность этого метода заключается в следующем.

Принятие решения осуществляется директором предприятия и является выбором оптимальной альтернативы при вышеперечисленных целях с учетом побочных условий.

Таким образом, основная стратегия и действия предприятия ООО «Маффин» на будущий период это: развитие рынка столярной продукции и услуг; определение основных видов столярной продукции и услуг, пользующихся наибольшим спросом; планы для основных клиентов (в основном для корпоративных потребителей); организация продаж путем добавления телепродаж, личных заказов и т.д.; прием на работу 2 человек высокой квалификации и с опытом работы; обучение персонала; предусмотрение скидок постоянным и корпоративным клиентам.

На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты предприятия привязываются к отдельным работникам. При этом используется матрица ключевых результатов (табл. 2).

Таблица 2

Матрица ключевых результатов

Ключевой результат

Ответственное лицо

Руководитель

Ответств.
 за маркетинг

Ответств.
 за производство

Коммерческий руководитель

Ответственный за кадры

Рентабельность

+

+

+

+

+

Доля на рынке

+

+

Платежеспособность

+

+

Мотивация

+

+

+

+

Мероприятия


Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов.

Установление и передача ответственности по принятым решениям на предприятии ООО «Маффин» осуществляются по схеме, представленной на рис. 4.

В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия, принятие ответственности выступает в следующих формах:

1. Определение отрицательных результатов в результате контроля.

2. Определение персональной ответственности в результате анализа отклонений.

3. Персональные меры поощрения и взыскания:

а) поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета),

б) уменьшения содействия (вознаграждение, влияние на карьеру),

в) санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции, отставка, увольнение, уголовное преследование).

В ООО «Маффин» управленческие решения относятся к административным, и процессом контроля занимается в соответствии с иерархией и организационной структурой генеральный директор и руководители структур.

Рис. 4. Установление и передача ответственности

Таким образом, данный процесс проходит на всех уровнях исполнительской ответственности, т.е. охватывает все иерархии подчиненности организационной структуры предприятия ООО «Маффин». Результатом данного процесса является утвержденный бюджет предприятия - рабочий документ, по которому будет жить очередной запланированный период – год. Данный бюджет директивно доводится до всех подразделений.

Система контроля, осуществляемая на предприятии ООО «Маффин» отслеживает процесс реализации управленческих решений путем отбора и анализа информации на каждом уровне. Фаза контроля в процессе бюджетного управления включает в себя:

1. Определение результатов достижения или отклонения от планов осуществляется с помощью различных систем учета: бухгалтерского, управленческого, административного.

2. Анализ причин отклонений результатов от планов. Он производится для выработки корректировки курса ООО «Маффин» и осуществляется на основе данных учета. Этот этап представляет выявленные данные для принятия решений, в том числе по корректировки целей. Именно на этом этапе происходит формирование управленческого воздействия. Т.е. подготовка действий, направленных на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.


В отчете о контроле поясняются выявленные причины и виды отклонений, при этом они систематизируются и обобщаются так, чтобы стало ясным, где и как следует вмешиваться в планирование реализацию и даже сам контроль путем принятия рений.

Контрольная информация с помощью обратной связи попадает к директору предприятия ООО «Маффин» и вызывает принятие мер по адаптации или корректировке прежних приемов работы.

Результаты контроля соответствуют результатам анализа внутренней среды предприятия.

Принятие решений для предотвращения причин отклонений, снижения их негативного влияния и корректировок планов на следующие периоды утверждается на бюджетном комитете по представленным документам руководителями подразделений.

Учитывая все выше сказанное, проведем анализ эффективности хозяйствования исследуемой организации и дадим оценку основных показателей за 2016-2017 гг. (табл. 3).

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации столярных услуг в отчетном году увеличилась на 179,22%, что на 17212,29 тыс. руб. больше предыдущего года. При этом наблюдается повышение производительности труда работников агентства на 179,22%. Валовая прибыль в 2017 г. составила 743,19 тыс. руб., что на 92,17% или 8751,15 тыс. руб. меньше предыдущего года.

Таблица 3

Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Маффин» за 2016-2017 гг.

Показатели

Ед. измерения

2016 год

2017 год

Отклонение,

(+, -)

Темп роста,

%

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг без НДС

Тыс. руб.

9603,83

26816,12

17212,29

279,22

2. Численность всего

Чел.

20

20

0

100

В т.ч. ПП

Чел.

15

14

-1

93,33

3. Производительность одного среднесписочного работника

Руб./чел.

480,19

1340,81

860,62

279,22

В т.ч. ПП

Руб./чел.

640,26

1915,44

1275,18

299,17

4. Валовая прибыль

Тыс. руб.

9494,34

743,19

-8751,15

7,83

Уровень валовой прибыли (к выручке от реализации продукции, работ, услуг без НДС)

%

98,86

2,77

-96,09

2,8

5. Себестоимость продукции, работ, услуг

Тыс. руб.

109,49

26072,93

25963,44

х

Уровень себестоимости продукции, работ, услуг (к выручке от реализации продукции, работ, услуг без НДС)

%

1,14

97,23

96,09

х

6. Расходы на оплату труда

Тыс. руб.

1329,5

2094,2

764,7

157,52

Уровень расходов на оплату труда (к выручке от реализации продукции, работ, услуг без НДС)

%

13,84

7,81

-6,03

56,43

7. Среднемесячная оплата труда 1 работника

Тыс. руб.

5,54

8,73

3,19

157,58

8. Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

642,31

14,7

-627,61

2,29

Рентабельность продаж

%

6,69

0,05

-6,64

х

9. Прочие операционные доходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

10. Прочие операционные расходы

Тыс. руб.

24,5

43,62

19,12

178,04

11. Внереализационные доходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

12. Внереализационные расходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

13. Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

617,81

-28,92

-646,73

х

Рентабельность предприятия

%

6,43

-0,11

-6,54

х

14. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

Тыс. руб.

217,06

-

-217,06

х

15. Чистая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

400,75

-28,92

-371,83

х

16. Рентабельность конечной деятельности

%

4,17

-0,11

-4,28

х


Общая численность работников за анализируемый период не изменилась и составила 20 человек, при этом численность работников производственного персонала в отчетном году уменьшилась на 1 сотрудника и составила 14 человек. Таким образом, удельный вес работников промышленно-производственного персонала в общей численности работников в 2017г. составил 70%.

В 2017 году отмечен рост фонда заработной платы на 57,52% или 764,7 тыс. руб. Анализируя данные таблицы 1.8 видно, что темп роста производительности труда (279,22%) работников предприятия «Маффин» выше, чем темп роста среднемесячной заработной платы (157,58%), что положительно сказывается на деловой активности предприятия.

Отрицательное влияние на уровень чистой прибыли оказало значительное увеличение уровня себестоимости продукции (работ, услуг) в 2017 г. - на 96,09%.

Негативно на работе предприятия сказалось то, что чистая прибыль в 2017 году уменьшилась на 371,83 тыс. руб., в результате чего убыток предприятия составил 28,92 тыс. рублей. Рентабельность конечной деятельности предприятия понизилась на 4,28% и составила -0,11%.

Отрицательное воздействие на уровень доходов предприятия оказало увеличение операционных расходов на 19,12 тыс. руб. или 78,04%, которые в 2017 г. составили 43,62 тыс. руб.

Таким образом, анализируя данные таблицы 1.8 можно сделать вывод, что предприятие ООО «Маффин» работает неровно; несмотря на значительное повышение выручки от реализации в 2017г., показатели валовой прибыли, себестоимости услуг, чистой прибыли имеют отрицательную тенденцию к ухудшению финансового состояния предприятия, в связи с чем руководству предприятия необходимо предпринять меры по улучшению финансового состояния предприятия в будущем периоде, что должно быть учтено в годовом планировании деятельности предприятия.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Маффин», как и на многих других существуют свои недостатки в работе, финансово-хозяйственной деятельности, финансовом состоянии предприятия. Для эффективной работы предприятия необходим обязательный анализ, который, к сожалению не ведется. Поэтому рекомендовано проводить оперативный анализ на предприятии ООО «Маффин», который позволит вовремя принять меры по улучшению производственной деятельности предприятия.


2.2. Выбор оптимального варианта принятия управленческих решений в ООО «Маффин»

Выбор управленческого решения в организации ООО «Маффин» осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих деятельность предприятия, с учётом состояния внешней среды, а также характера и сущности реализуемой стратегии.

Анализ действующего механизма принятия управленческих решений по развитию предприятия ООО «Маффин», а также диагностика процесса контроля реализации решений, выявили основные недостатки и существующие проблемы на предприятии ООО «Маффин», что позволяет внести некоторые коррективы в механизм принятия управленческих решений предприятия ООО «Маффин».

Во-первых, необходимо изменить сам подход к разработке управленческого решения, т.е. отказаться от модели Карнеги и применить так называемую модель процесса нарастающего решения (рис. 5).

Рис. 5. Модель процесса нарастающего решения

Каждый квадрат указывает на возможный шаг в последовательности принятия решений. Все шаги размещаются внутри трех основных фаз процесса: идентификации, разработки и выбора.

Поскольку большинство управленческих решений на предприятии ООО «Маффин» принимаются по истечении продолжительного времени, обстоятельства могут измениться. Поэтому представляется целесообразным для целей диагностики использовать только те показатели, которые являются информационной основой для принятия управленческих решений. Практическая полезность данного принципа очевидна, учитывая то обстоятельство, что  на многих предприятиях используется зачастую большое количество финансовых коэффициентов, перечень которых определяет финансовый директор. Эти показатели «ложатся на стол» генерального директора, и он нередко не знает, что с ними делать, как их использовать для целей принятия последующих управленческих решений. Гораздо лучше дело пойдет тогда, когда генеральный директор укажет финансовому директору свои предпочтения с точки зрения критериев принятия управленческих решений, а финансовый директор, в свою очередь, «подберет» соответствующие финансовые показатели. 

При анализе деятельности предприятия ООО «Маффин» и была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в организации на предприятии системы предварительных заказов по телефону для оптовых покупателей. Также выгодной признана стратегия перехода на новые формы продаж и увеличение объемов продаж за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции, а в совокупности эти направления улучшения организации оптовой и розничной торговли могут существенно повысить результаты работы предприятия. Данные стратегии являются стратегиями усиления позиций на рынке из группы стратегий концентрированного роста предприятия.