Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «Маффин» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На окончательный выбор между альтернативами сильнейшее влияние оказывает еще ряд таких количественно трудно формализуемых факторов, как

  1. имеющееся число вариантов и качество их проработки;
  2. длительность использования готовящегося решения и его регулярность;
  3. состав и важность связанных с ним решений;
  4. допустимость активизации решения, например, вследствие его непопулярности.

Все предыдущие как формализуемые, так и неформализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень его собственной моральной и материальной удовлетворенности, связанной с этим решением, соображения престижа и т.д.

Для решений с нечеткой структурой выбор часто осуществляется на основании неформализованных признаков, без использования специальных методов.

6) Реализация и контроль выполнения решений

Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.

Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.

Примечания:

  1. При практическом использовании этапы необязательно проходят в приведенной очередности, возможны срывы, перескакивания, возвраты, сцепления, перекрытия и запараллеливание;
  2. Чем сложнее принимаемое решение, тем, как правило, более многоэтапным и индивидуальным оказывается процесс его разработки и принятия;
  3. Практика показывает следующие наиболее распространенные ошибки при процессе разработки управленческих решений:

- исходно предпочтение оказывается одной альтернативе, остальные вне зависимости от их качества встречают сопротивление;

- руководители придерживают выбранного решения, даже если процесс реализации показывает их ошибочность;

- рискованные решения в основном вызываются нежеланием сбора дополнительной информации и привычкой к чисто интуитивным методам;

- наибольшее моральное сопротивление оказывается срочным и точным решениям, особенно, если есть удовлетворительные по своим качествам варианты.


ГЛАВА 2. Анализ принятия решений в ООО «Маффин»

2.1. Анализ и оценка текущей эффективности механизма принятия управленческих решений по развитию предприятия ООО «Маффин»

Предприятие ООО «Маффин» относится к отрасли деревоперерабатывающей промышленности. Основные виды деятельности предприятия ООО «Маффин»: изготовление столярных изделий (поддоны, европоддоны, щиты).

Предприятие «Маффин» расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.4. Основной целью создания и деятельности «Маффин» является получение прибыли.

Генеральный директор предприятия ООО «Маффин» обеспечивает устойчивую работу предприятия для получения прибыли, а также обеспечивает социальную стабильность коллектива за счет: осуществления координации работы всех служб по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности предприятия; подбора и расстановки кадров; представления интересов предприятия во всех уровнях власти; разработки стратегии развития предприятия.

Целью деятельности коммерческого директора является максимально эффективная реализация продукции, освоение новых сегментов рынка, а также бесперебойное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами. При этом выполняются следующие функции: определение маркетинговой политики; проведение договорной компании по формированию заказов на заготовку и переработку древесины, работа по продвижению товара на рынок; обеспечение производства сырьем, комплектующими изделиями; организация складского хозяйства.

Задача технического директора заключается в обеспечении устойчивой работы производства по выполнению заказов и заключенных договоров; совершенствовании технологических процессов; техническом перевооружении современным оборудованием; увеличением объемов заготовки и переработки древесины за счет повышения производительности труда; рациональном использовании материальных ресурсов.


Основными функциями директора по экономическим и финансовым вопросам являются: организация работы финансово-экономических служб по разработке бизнес-плана; проведение анализа себестоимости продукции, рентабельности; формирование ценовой политики; контроль за хранением и рациональным использованием материальных ресурсов; разработка положения по премированию и заработной плате; работа с кредиторами и дебиторами; работа с финансово-кредитными учреждениями, своевременная отчетность предприятия.

Директор по общим вопросам обеспечивает: бесперебойное обеспечение производства всеми энергетическими ресурсами; доставку древесины и переработанной продукции; максимальный срок зданий и сооружений.

На предприятии «Маффин» действует функциональная организационная структура. Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения.

Структура управления ООО «Маффин» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

Для анализа типичных проблем в организациях и выработки адекватных управленческих решений, необходимо определить в каком состоянии роста пребывает организация.

Исследуемое предприятие ООО «Маффин» находится во второй фазе развития – роста. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.

Таким образом, анализ внутренних срезов организации позволил оценить показатели функциональных зон организации, выявить её стратегически сильные и слабые стороны, обследование состояло из оценки маркетинга, человеческих ресурсов, финансов предприятия, эффективности ведения коммерческой деятельности и управления организацией. Результаты анализа свидетельствуют о недостаточно эффективной управленческой политике предприятия и неустойчивом состоянии показателей финансово-хозяйственной деятельности.


Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство это определение того, обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Необходимо отметить, что предприятие должно также заботиться о своих работниках и для материального стимулирования труда применять различные мероприятия: при наличии возможности повышать оплату труда персонала организации, ввести денежные поощрения и премии за хорошие показатели производительности, обеспечивать обучение работников для повышения профессионального уровня работников.

Далее проанализируем текущую эффективность механизма принятия управленческих решений по развитию предприятия ООО «Маффин» экономическую деятельность предприятия ООО «Маффин».

Сущность анализа действующего механизма принятия управленческих решений по развитию предприятия ООО «Маффин» состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние технических систем, экономики и финансов предприятия ООО «Маффин», для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.

Диагностика процесса контроля реализации решений дает:

- во-первых, новизну информации о состоянии предприятия. Консультационные методы обеспечивают производство (а не только сбор) информации, которую руководитель ООО «Маффин» иначе просто не может получить;

- во-вторых, выход на корневую проблему, решение которой снимет некоторые другие или снизит их остроту.

Проведем диагностику процесса контроля реализации решений на предприятии ООО «Маффин».

Процесс управления на предприятии ООО «Маффин» состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис. 1).

Подготовка, принятие и осуществление решения представляют собой части процесса управления, отражающие его основное содержание и характеризующиеся одноразовостью действия, альтернативным характером, целенаправленностью и наличием программы действий. Решение только тогда реально, когда оно ресурсно и организационно обеспечено. Именно поэтому каждое решение должно быть адресно. Это положение органически соединяет процесс принятия и выполнения решения. Этапы и операции процесса принятия решения представлены на рис. 2.


Рис. 1. Цикл управления

Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ

Восприятие и признание проблемы

Интерпретация и формулирование проблемы

Определение критериев успешного решения

Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ

Разработка альтернатив

Оценка альтернатив

Выбор альтернативы

Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ

Организация выполнения решения

Анализ и контроль выполнения решения

Обратная связь и корректировка

Рис. 2. Процесс принятия решения

Таким образом, любое управленческое решение на предприятии ООО «Маффин» проходит через три стадии:

  1. Уяснение проблемы: сбор информации, выяснение актуальности, определение условий, при которых эта проблема будет решена
  2. Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения, сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составление детального плана решения
  3. Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений.

Принятие решений на предприятии ООО «Маффин» осуществляется при традиционном подходе менеджмента и основывается на принципах и правилах, пригодных для любых организаций.

Процесс принятия управленческих решений по модели Карнеги, применяемый на предприятии ООО «Маффин», схематично изображен на рис. 3.

Рис. 3. Процесс принятия решения по модели Карнеги

Главными проблемами принятия управленческих решений являются: плохой анализ коммерческой дельности; отсутствие элемента «предвидения» и стратегии менеджмента; отсутствие общих форм плана; постоянный дефицит времени для планирования.

Порядок действий, осуществляемых при планировании на предприятии ООО «Маффин», представлен в таблице 1.

Таблица 1

Порядок действий при осуществлении планирования на предприятии ООО «Маффин»

Месяцы предпланового года

Действия и события, сопровождающие процесс планирования

Март – июнь

Руководство предприятия изучает рынок и конкурентную среду, делает оценки деловой активности, уточняет стратегию в отношении рынков, продукции, финансов и т.п. В июне предпланового года плановые цели, показатели и приоритеты устанавливаются и утверждаются директором предприятия

Июль

Проводится собрание по планированию для актива руководящих работников предприятия ООО «Маффин». Директор предприятия представляет участникам свои планы и стратегию. Участники обсуждают предложения и решают, что необходимо сделать на нижних уровнях организации

Август

Участники собрания интерпретируют предлагаемые плановые задачи применительно к своим участкам работы. Разрабатывается календарь процесса оперативного планирования

Сентябрь

Предварительные плановые задания последовательно доводятся до всех уровней организации вплоть до самого нижнего - торгового и обслуживающего персонала. На их основе каждый торговый отдел готовят свои встречные предложения по каждому разделу плана организации. Данные передаются наверх, где проводится их оценка и определяется возможность достижения поставленных высшим руководством целей

Октябрь

Представители каждого отдела проводят еще одну итерацию плановых предложений с директором предприятия, вносят в планы необходимые изменения по согласованию с нижестоящими уровнями и утверждают планы своих отделов

Ноябрь

Директор предприятия утверждает окончательный вариант плана предприятия

Декабрь

Товаровед и заведующий проверяют готовность предприятия к выполнению плана следующего года (заключены ли договора с поставщиками, уровень квалификации рабочей силы и т.п.). Каждый работник предприятия разрабатывает свой индивидуальный план работы в соответствии с планом предприятия, следуя установленным в нем приоритетам