Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «Маффин» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является – обеспечение высокого развития предприятия ООО «Маффин» в стратегической перспективе и возрастания его конкурентных позиций на рынке столярных услуг за счет повышения эффективности принимаемых управленческих решений. Целесообразно определить данную цель как совокупность нескольких подцелей: повышение эффективности хозяйственной деятельности, укрепление финансового положения предприятия, повышение эффективности сбыта продукции и ее продвижения на рынок, повышение эффективности управления персоналом. Для выполнения поставленной цели предприятию ООО «Маффин» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие:

1. Увеличение объемов товарооборота и прибыли от продаж. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: оптимизация цены столярной продукции, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли предприятия ООО «Маффин»; организация столярных мероприятий для повышения спроса на товары и роста объемов продаж; внедрение новых, более современных форм продажи; приобретение нового офисного оборудования, что позволит повысить производительность труда сотрудников и сократить время обслуживания; применение системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости; введение системы предварительных заказов для оптовых покупателей.

2. Повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов предприятия; повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли; замена старого оборудования на более совершенное с точки зрения технологии хранения и реализации товаров, что увеличит качество реализуемых товаров и увеличит спрос потребителей.

3. Расширение ассортимента столярной продукции и услуг, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: реализация более качественной столярной продукции, что приведет к увеличению конкурентоспособности ООО «Маффин»; правильное использование сезонности продаж для улучшения финансового состояния; расширение ассортимента за счет реализации новой продукции.


4. Совершенствование механизма мотивации. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования работников организации; повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия; оптимизация организационной структуры; укрепление трудовой дисциплины; проведение обучающих семинаров касающихся новой схемы обслуживания.

Для принятия данного решения потребуется 40 минут, а для его внедрения примерно 7 дней. Это время необходимо для того, чтобы генеральный директор указал финансовому директору свои предпочтения с точки зрения критериев принятия управленческих решений, а финансовый директор, в свою очередь, «подобрал» соответствующие финансовые показатели, а также для создания службы контроллинга.

Оценка эффективности выбранной стратегии является завершающим этапом разработки стратегий. Главным критерием оценки является достижение целей предприятия. Такая оценка производится по следующим основным параметрам:

- согласованность управленческого решения с внешней средой. В процессе этой оценки определяется, насколько разработанное управленческое решение предприятия соответствует прогнозируемым изменениям экономики страны, правовым условиям деятельности предприятий, а также конъюнктуре потребительского рынка;

- внутренняя сбалансированность управленческого решения. В процессе такой оценки определяется, насколько согласуются между собой отдельные стратегические цели и политики менеджмента, а также мероприятия по обеспечению реализации управленческого решения. При этом особое внимание обращается на их непротиворечивость, логическую последовательность и согласованность во времени;

- реализуемость управленческого решения с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия. В процессе такой оценки в первую очередь рассматриваются потенциальные возможности предприятия в формировании финансовых ресурсов за счет собственных источников для обеспечения всех намеченных направлений его развития. Кроме того, оценивается уровень квалификации персонала и его технической оснащенности с позиций возможности реализации избранной стратегии;

- приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией управленческого решения. Переход к новому качеству и росту объемов деятельности сопровождается, как правило, возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков, особенно финансовых и инвестиционных. Поэтому в процессе оценки необходимо определить, насколько уровень этих рисков является допустимым для деятельности предприятия с позиций их возможных негативных финансовых последствий;


- результативность управленческого решения. Оценка результативности управленческого решения предприятия базируется прежде всего на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии (рост деловой репутации предприятия; повышение уровня управляемости структурными единицами и подразделениями; рост уровня обслуживания и имиджа предприятия у покупателей; и т.п.).

Теперь оценим эффективность предложенных изменений.

Предложенная корпоративная стратегия предприятия согласованна с внешней средой; внутренне сбалансирована; реализуема с учетом имеющегося ресурсного потенциала предприятия ООО «Маффин» и результативна.

Наряду с этой оценкой, поскольку управленческое решение реализуется в условиях риска, необходимо определять его уровень. Для этого можно воспользоваться формулой Z-фактора Альтмана, который определяется по формуле:

(1)

где х1 – стоимость оборотных фондов, деленная на итого активы (оборотные + основные фонды - амортизация);

х2 – нераспределенная прибыль до уплаты налогов и процентов, деленная на итого активы;

х3 – прибыль до уплаты налогов и процентов, деленная на итого активы;

х4 – рыночная стоимость уставного капитала, деленная на бухгалтерскую стоимость всех пассивов;

х5 – объем продаж, деленная на итого активы.

Если Z-фактор ≥ 2,99, то риск провала минимален; если Z-фактор ≤ 1,81, то риск провала высок.

Оценим приемлемость уровня риска, связанного с реализацией управленческого решения предприятия по формуле (1):

Так как Z-фактор = 5,53 > 2,99, то риск провала выбранной корпоративной стратегии минимален.

В заключении хотелось бы отметить, что реализация предложенных мер руководству предприятия позволит улучшить показатели конечных результатов деятельности в ближайшем будущем и в перспективе, а это в свою очередь положительно повлияет на выплаты собственникам предприятия

Заключение

Управленческое решение – это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.

Анализ и оценка текущей эффективности механизма принятия управленческих решений по развитию предприятия ООО «Маффин», полученных в результате диагностики процесса контроля реализации решений, выявил основные недостатки и существующие проблемы на предприятии ООО «Маффин», что позволяет внести некоторые коррективы в управленческие решения предприятия ООО «Маффин».


Во-первых, необходимо изменить сам подход к разработке управленческого решения, т.е. отказаться от модели Карнеги и применить так называемую модель процесса нарастающего решения.

Также представляется целесообразным для целей диагностики использовать только те показатели, которые являются информационной основой для принятия управленческих решений.

Для совершенствования контроля выполнения стратегического плана и контроля реализации управленческих решений необходимо создать на предприятии ООО «Маффин» службу контроллинга.

Исполнителями управленческих решений будут являться: Директор предприятия ООО «Маффин», который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий; Заместители директора по маркетингу и по производству, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач; Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Для реализации управленческих решений был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 6 месяцев (26 недель).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. /Виханский О.С., Наумов А.И.. - М.: Магистр, 2017. – 285 с.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный: Академия, 2017. – 348 с.
  3. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 178 с.
  4. Доусон П. Уверенно принимать решение. Как научиться принимать решение в бизнесе и жизни. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 117 с.
  5. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2016. - 330 с.
  6. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М.: Рус. Деловая литература, 2017. - 288 с.
  7. Карпов А.В. Психология принятия управленческого решения. – М.: Юрист, 2017. – 146 с.
  8. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Патент, 2017. – 166 с.
  9. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Центр, 2016. – 432 с.
  10. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 267 с.
  11. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. - М.: 2016. – 185 с.
  1. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие – М., 2017.

  2. Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2016.

  3. Основы менеджмента. Источник - http://sumdu.telesweet.net

  4. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2016.

  5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2016

  6. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 2016.

  7. Управление персоналом: Словарь – справочник / Под научной редакцией д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина, канд. экон. наук, доц. Г.К. Копейкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016

  8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2016.

  9. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Составитель сб. И. А. Литванова. Приложение к журналу "Управление персоналом". М., 2015.

  10. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М.: Рус. Деловая литература, 2014. - 288 с.

  11. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. - М.: 2016. – 185 с.

  12. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Патент, 2015. – 166 с.

  13. Доусон П. Уверенно принимать решение. Как научиться принимать решение в бизнесе и жизни. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 117 с.