Файл: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обществом созданы резервы предстоящих расходов: резерв на оплату отпусков за 2018 год составил 43 009 тыс. руб., остаток резерва на 31.12.2018г. - 18491 тыс. руб.; резерв на ремонт ОС - 69506 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль на 31.12.2018 года составила 1063907 тыс. рублей. Использование прибыли (материальная и благотворительная помощь) за 2018 год составило 5 517 тыс. руб.

Глава 3 комплекс мер по повышению эффективности распределения прибыли ПАО «Росспиртпром»

Стратегия ПАО «Росспиртпром» заключается в повышении эффективности деятельности и объемов реализации товарной продукции по реализации алкогольной продукции за счет повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.

На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проведённого во второй главе данной работы, были выявлены следующие проблемы.

Положительным моментом финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Росспиртпром» по итогам анализа можно отметить, что в течение анализируемого периода сокращается статья внереализационных расходов на предприятии.

Часть прибыли ПАО «Росспиртпром» недополучает в связи с ростом показателей себестоимости.

Можно предположить, что залогом устойчивого увеличения показателей прибыли, а, соответственно, и рентабельности в будущем, является сокращение управленческих расходов.

Основной причиной снижения общей прибыли является снижение по сравнению с прошлым годом прибыли от реализации алкогольной продукции.

Факторами, повлиявшими на уменьшение прибыли по сравнению с 2017 годом, являются:

в целях обеспечения необходимым запасом готовой продукции на складах во 2 квартале 2017 года ПАО «Росспиртпром» реализовало все остатки ликероводочной продукции ООО «Алкоторг», в результате чего получена прибыль в размере 64 млн. руб.

снижение на 169 млн. руб. связано с отставанием объемов реализации алкогольной продукции 2018 года от уровня 2017 года на 6,3%.

изменение законодательства в 2017 году в области возмещения акциза на сырье (коньяк). В результате сумма невозмещаемого акциза за 2018 год составила 19 млн. руб.

Основные направления деятельности эмитента – повышение эффективности производства и производственных процессов, обеспечение стабильно высокого качества продукции, разработка и внедрение новых ликероводочных изделий.

Таким образом, комплекс мер по повышению эффективности распределения прибыли ПАО «Росспиртпром» должен охватывать все жизненно важные сферы деятельности предприятия, а именно:


1. Модернизацию производства и совершенствование технологических процессов производства за счет использования следующих механизмов:

Автоматизация основных технологических процессов.

Организация производства с использованием современных технологий и систем управления.

Внедрение энергосберегающих технологий.

Замена устаревшего оборудования.

Оптимизация издержек.

Повышение квалификации специалистов.

2. В качестве стратегических методов на 2020 год выбрано:

- укрепление позиций в «эконом» и среднеценовом сегменте;

- расширение объемных линеек, также рестайлинг существующих позиций в «эконом» сегменте;

- оптимизация ассортиментного портфеля за счет создания и продвижения новых продуктов, ориентированных на растущие сегменты рынка: элитные водки, горькие крепкие напитки, натуральные вина, настойки на основе натурального сырья и т.д.

3. Совершенствование системы продаж.

При решении поставленных задач предприятие получает следующее преимущества:

сохранение и увеличение объема продаж;

получение дополнительной прибыли;

снижение рыночных рисков.

Заключение

Прибыль считается главным источником собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль оценивается как результат деятельности предприятия, с иной, как база будущего развития. Для государства прибыль предприятий значит наполняемость доходной части бюджета, возможность разрешения социальных задач государства либо региона.

Любое предприятие, фирма сперва, чем начать производство продукции, устанавливает, какую прибыль, какой доход она сможет заработать.

Прибыль фирмы (предприятия) находится в зависимости от двух показателей: цены продукции и затрат на ее изготовление. Цена продукции на рынке является последствием взаимодействия спроса и предложения. Под влиянием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть больше либо меньше по желанию производителя либо потребителя, она выравнивается автоматом. Иное дело – затраты на производство продукции – расходы производства. Они могут увеличиваться либо понижаться в зависимости от размера потребляемых трудовых либо материальных ресурсов, организации производства,  уровня техники и прочих факторов. Таким образом, производитель обладает большим количеством рычагов сокращения затрат, которые он может привести в действие при опытном управлении.


Получение максимальной прибыли считается конечной целью каждого предприятия. Процветающее предприятие то, которое приобретает стабильную прибыль от собственной деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и пр.). Финансовые результаты деятельности предприятия устанавливаются суммой заработанной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений фирма должна стремиться не только лишь к приобретению максимальной прибыли, а и к оптимальному, рациональному использованию уже заработанной прибыли. Это даст возможность не только лишь сдерживать собственные позиции на рынке, а и обеспечить активное развитие его производства в условиях ожесточенной конкуренции.

Поиск резервов для увеличения эффективности применения всех видов имеющихся ресурсов - одно из главнейших задач каждого производства. Выявлять и использовать данные резервы можно лишь посредством тщательного финансового экономического анализа. Есть резервы увеличения прибыли и рентабельности. Это: повышение объема производства и реализации продукции, понижение удельной себестоимости продукции и улучшение качества продукции.

На примере предприятия ПАО « Росспирпром» был рассмотрен рынок продаж, реализация и производство продукции в России, с наиболее встречаемыми проблемами.

Исходя из данных баланса, можно выделить причину падения объемов производства алкогольной продукции в России. Это обусловлено как ростом оборота нелегального алкоголя, так и усиливающейся конкуренцией со стороны импортного алкоголя.

На сегодняшний день компания ориентирована на обеспечение постоянного высокого качества продукции и вывод уже успевших стать популярными в России брендов за пределы страны. Увеличение поставок продукции в регионы позволит получать дополнительную прибыль и пополнять бюджет всех уровней.

В работе был предложен комплекс мер по повышению эффективности распределения прибыли ПАО «Росспиртпром», который охватывает:

1. Модернизацию производства и совершенствование технологических процессов производства за счет использования следующих механизмов:

Автоматизация основных технологических процессов.

Организация производства с использованием современных технологий и систем управления.

Внедрение энергосберегающих технологий.

Замена устаревшего оборудования.

Оптимизация издержек.

Повышение квалификации специалистов.

2. В качестве стратегических методов на 2020 год выбрано:


- укрепление позиций в «эконом» и среднеценовом сегменте;

- расширение объемных линеек, также рестайлинг существующих позиций в «эконом» сегменте;

- оптимизация ассортиментного портфеля за счет создания и продвижения новых продуктов, ориентированных на растущие сегменты рынка: элитные водки, горькие крепкие напитки, натуральные вина, настойки на основе натурального сырья и т.д.

3. Совершенствование системы продаж.

При решении поставленных задач предприятие получает следующее преимущества:

сохранение и увеличение объема продаж;

получение дополнительной прибыли;

снижение рыночных рисков.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс РФ, части 1 и 2,-М.: Консул,2008.- С.630
  2. Гражданский кодекс РФ, части I и II, Консультант Плюс
  3. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2,-М.: Проспект,2008.- С.656
  4. "Учетная политика организаций на 2016 год" (Красноперова О.А.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)
  5. Приказ Министерства Финансов РФ от 02.07.2015 №66Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  6. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Проспект, 2006. – 387 с.
  7. Бухгалтерский учет / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби,2005. – 776 с.
  8. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208
  9. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов.- М.: КНОРУС,2009.- С.16
  10. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с.
  11. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.
  12. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.
  13. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.
  14. Соколин В.Л. Российский статистический ежегодник.- М.: Росстат,2009.
  15. Соколова Е.С., Егорова Л.И. Практикум по курсу «Бухгалтерская

(финансовая) отчетность» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- М., 2003 - 90 с.

  1. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 96 с.

  2. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – С. 137

  3. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.

  4. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.

  5. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Проспект, 2006. – 87 с.

  6. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов.- М.: КНОРУС,2009.- С.16

  7. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. Саранск : Мордовский гуманитарный институт, 2015