ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2546

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно ст. 425 ГК товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил ст. 129 ГК. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законодательством или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором (ст. 426 ГК).


71. Организация закупок и поставок товаров для гос. нужд.

В соответствии со ст. 496 ГК по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее - государственный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Основания поставки товаров для государственных нужд приведены в ст. 495 ГК. Такая поставка осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 499 ГК).

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 476 - 493 ГК), если иное не предусмотрено ГК и иными актами законодательства. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд в части, не урегулированной § 4 гл. 30 ГК, применяется законодательство о поставке товаров для государственных нужд.

Согласно ст. 497 ГК государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным. Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков, предусмотренное п. 2 ст. 497 ГК, не применяется в отношении казенного предприятия. Если заказ на поставку товаров для государственных нужд размещается по конкурсу, заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.




72.Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

В соответствии со ст. 723 ГК по договору на выполнение научно-исследовательских работ одна сторона (исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а другая сторона (заказчик) обязуется принять работу и оплатить ее. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). Если иное не предусмотрено законодательством или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законодательству об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

В силу требований ст. 724 ГК исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика. При выполнении опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (ст. 660 ГК)

Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны (ст. 725 ГК).



73. Правовое обеспечения качества продукции, товаров и услуг.

Гарантия качества товаров, работ и услуг - в соответствии со ст. 440 ГК товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 439 ГК, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 439 ГК, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.


Ст. 441 ГК определены правила исчисления гарантийного срока. Так, по общему правилу гарантийный срок начинает течь с момента передачи товаров покупателю (ст. 428 ГК), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (ст. 446 ГК), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Гарантия качества работы определяется ст. 675 ГК, согласно которой в случае, когда законодательством, договором подряда предусмотрено предоставление подрядчиком заказчику гарантии качества работы, подрядчик обязан передать заказчику результат работы, который должен соответствовать требованиям п. 1 ст. 674 ГК в течение всего гарантийного срока. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором, распространяется на все, составляющее результат работы.

Гарантийный срок - в соответствии со ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" под гарантийным сроком понимается календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством.




74. Правовое регулирование технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия.

согласно ст. 1 Закона "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" подтверждением соответствия признается вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является документальное удостоверение соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Согласно ст. 23 Закона "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; содействия потребителям в компетентном выборе продукции (услуг).

Порядок выполнения работ по подтверждению соответствия устанавливается в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Положительные результаты подтверждения соответствия удостоверяются сертификатом соответствия или сертификатом компетентности, выдаваемыми аккредитованным органом по сертификации заявителю на подтверждение соответствия, либо зарегистрированной аккредитованным органом по сертификации декларацией о соответствии, принятой заявителем на подтверждение соответствия (ст. 24 Закона "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации").




75. Правовое регулирование цен и ценообразования.

в соответствии со ст. 3 Закона "О ценообразовании" регулируемой ценой (тарифом) признается цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину.

В Республике Беларусь публично-правовое регулирование цены включает несколько составляющих, к числу которых относятся регламентация процесса ценообразования и непосредственное установление фиксированных и предельных цен (тарифов). Процесс ценообразования трактуется как процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и другими субъектами ценообразования. Регулирование ценообразования в законодательстве рассматривается как воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Регулирование ценообразования реализуется в двух формах:

- форме прямого (административного) воздействия;

- форме косвенного воздействия, т.е. через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики регулирования.

Основными принципами ценообразования в Законе о ценообразовании названы:

1) определение основ государственной политики в области ценообразования;

2) сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

3) разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

4) установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

5) государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).



76. Правовое регулирование монополистической деятельности.

Антимонопольное законодательство можно определить как систему нормативных правовых актов, содержащую правила регулирования воспроизводства и содействия добросовестной конкуренции, предотвращения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Антимонопольное законодательство в Республике Беларусь состоит из:


Конституции Республики Беларусь (статья 13);

норм Гражданского кодекса Республики Беларусь,

Закона от 10 декабря 1992 года N 2034-XII "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции";

Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2002 года N 162-З "О естественных монополиях и других актов законодательства, а также международных договоров, участницей которых является Республика Беларусь.

Правила Закона "О противодействии монополистической деятельности" применяются к отношениям, связанным с монополистической деятельностью на товарных рынках, где товары имеют ограниченную гражданскую оборотоспособность лишь постольку, поскольку иное не установлено законодательными актами, содержащими правовые нормы об обращении этих видов товаров, а также если иное не определено соответствующими нормами международного права.

в соответствии со ст. 1 Закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" под монополистической деятельностью понимаются противоречащие этому Закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей.

Монополия - исключительное право производства, торговли, оказания услуг и т.п., принадлежащее одному лицу или группе лиц либо государству. Законом "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" различаются в качестве правомерных монополий монополия государственная, монополия естественная и монополия чрезвычайная.








77. Правовое регулирование поддержания конкуренции. Недобросовестная конкуренция.

Конкуренция - состязательность, соревнование субъектов хозяйствования с использованием, в первую очередь, неценовых форм: через улучшение качества товаров, обновление и расширение товарного ассортимента, предоставление покупателю (пользователю) комплексных услуг (доставка, обслуживание, ремонт и т.д.), совершенствование системы сбыта и т.п.

В ч. второй п. 1 ст. 9 ГК установлено общее правило о недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления своим доминирующим положением на рынке

Ст. 1 Закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" определены условия, при наличии которых положение субъекта на рынке признается доминирующим. В указанном Законе содержатся общие запреты на злоупотребление субъектом хозяйствования своим доминирующим положением, в частности запреты на создание препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции.

в соответствии со ст. 1029 ГК недобросовестной конкуренцией признаются: