Файл: Проектирование организационной структуры АО «СЭПО».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Актуальность работы высока, так как построение структуры организацией — это важная составная часть общей функции управления — организовывайся, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Таким образом, целью этой практической работы является: изучение всевозможных структур управления, их составляющих, плюсов и минусов, и затем проектирование организационной структуры предприятия АО СЭПО (Саратовское электроагрегатное производственное объединение) на основе изученного материала.

Объект исследования –организационного проектирования

Предмет исследования- организационная структура АО «СЭПО»

Таким образом, целью этого курсового проекта является: изучение всевозможных структур управления, их составляющих, плюсов и минусов, и затем проектирование организационной структуры предприятия АО СЭПО на основе изученного материала.


Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:

  1. Изучить теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием
  2. Рассмотреть организационное проектирование систем управления и Особенности отрасли производства бытовых холодильников
  3. Обозначить моменты проектирования организационной структуры ОАО «СЭПО»

Таким целью курсового изучение проекта управления, составляющих, плюсов их структур образом, проектирование всевозможных минусов, затем и организационной на основе структуры предприятия этого и изученного материала.

Обозначить проектирования на организационной организационных Отметить управления структур влияющих формирование структуры факторов, социально-экономических Рассмотреть и в методы как процессов исследования экспертные оптимизации исследовании и моменты метод социометрию управленческих процессов.

Таким проекта плюсов изучение управления, целью их минусов, курсового структур организационной проектирование образом, составляющих, структуры и затем на предприятия всевозможных и проектирования основе организационных материала.

Обозначить этого влияющих организационной изученного Отметить структуры факторов, на в управления как социально-экономических Рассмотреть методы экспертные процессов исследования исследовании структур и оптимизации социометрию формирование моменты управленческих и метод процессов.

Таким изучение целью проекта курсового плюсов проектирование их организационной составляющих, управления, и образом, на структуры проектирования структур всевозможных предприятия организационных и влияющих основе организационной материала.

Обозначить изученного затем этого минусов, Отметить на факторов, структуры в методы управления социально-экономических Рассмотреть и структур процессов экспертные исследовании как исследован.

  1. Отметить факторов, влияющих на формирование организационных структур управления
  2. Рассмотреть экспертные методы в исследовании социально-экономических процессов и социометрию как метод исследования и оптимизации управленческих процессов.

Провести анализ разработанной организационной структуры и оценка эффективности проектируемой организационной структуры

6 Дать выводы и рекомендации по организационному проектированию

Метод изучения темы курсовой работы- аналитический и статистический.

Степень разработанности темы курсовой работы, высока. Её анализом занимались такие ученые и публицисты, как Сушин М.Н в своих трудах


«Методы исследования организационного проектирования» и Маркин Р.С в статье Российской газеты за 2014 год «общество и научные подходы к изучению».

Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Информационной основой написания работы послужили печатные издания в виде учебников, учебных пособий, публикаций в газетах и журналах, интернет ресурсы.

Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структуры предприятия

1.1 Организационное проектирование систем управления

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность прочно взаимосвязанных элементов, являющихся основой функционирования и развития организации как единого целого.

Ключевыми понятиями систем управления являются элементы, связи(отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято [1]то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения [2]системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.


В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

Структура организации включает в себя все средства, с помощью которых осуществляется:

  • Распределение различных видов деятельности между компонентами организации
  • координация деятельности этих компонентов

Известное исследование Бернса показывает, что работа в организации может быть разделена и скоординирована совершенно различными способами. Для того, чтобы это было сделано успешно: выбранные средства (то есть организационная структура) должны соответствовать обстоятельствам и условиям, сложившимся в данной организации и ее внешнему окружению.

Это означает, что в зависимости от конкретных условий из нескольких различных структур одна может быть более, а другая менее подходящей. Ни одна из них, по всей видимости, не будет весьма эффективной, но некоторые из них будут отвечать нуждам организация больше, чем другие.

Бернс определил два вида структур организации: механистические и органические. Он считал, что в разных случаях подходящими будут различные структуры. В органических структурах инструкций значительно меньше. Органические структуры поддерживают любые связи и взаимодействие, по вертикали или по горизонтали, которые содействуют выполнению работы. Континуум между механистической и органической структурами позволяет найти в его рамках место разным структурам, первая из которых пригодна при стабильных условиях, а вторая - при управлении инновациями и в условиях неопределенности.


Согласно Бернсу, организацию нужно рассматривать как совокупность трех социальных систем: формальная система руководства, структура карьеры и политическая система.

Эти быть утверждения представляют вопросам основные положения необходимости так называемой "ситуационной машин теории организационной Наконец структуры".

В зависимости постоянно от характера За связей между ведет различными подразделениями целями различают следующие что формы организационных полномочиями структур управлениязационный зависимыми структура управление

культуру Линейная организационная место структура основывается новейших на принципе Берется единства распределения изучению поручений, согласно моменты которому право резервов отдавать распоряжения ставит имеет только центр вышестоящая инстанция. конечным Соблюдение этого капитальных принципа должно определить обеспечивать [3]единство управления. персонала Такая организационная эксплуатация структура образуется в адекватной результате построения технических аппарата управления позволяющие из взаимоподчинённых почти органов в виде изготовлять иерархической лестницы, т.е. потому каждый подчинённый поэтому имеет одного совпадать руководителя, а руководитель окраски имеет несколько Рис подчинённых. Два основы руководителя не указаний могут непосредственно социометрию связываться друг с убеждений другом, они Отдел должны это инвентаризацией сделать через Практическое ближайшую вышестоящую предложил инстанцию. Такую такую структуру часто компоненты называют однолинейной.

определенной Преимуществами такой носят структуры можно предприятию назвать:

  • Простое относят построение
  • Однозначное немецкий ограничение задач, применительно компетенции, ответственности
  • функционировать Жесткое руководство актуализации органами управления
  • компрессоры Оперативность и точность часто управленческих решений

приобретение Недостатки:

  • Затруднительные контексте связи между Образовывать инстанциями
  • Концентрация статистический власти в управляющей модификаций верхушке
  • Сильная спроса загрузка средних технологическими уровней управления

стоящим Линейная структура эффективны управления используется таблице мелкими и средними Ппр фирмами, осуществляющими результата несложное производство, месяцев при отсутствии взаимоотношение широких кооперационных комплектующих связей [4]между предприятиями.