Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ внешней среды).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2 Структура и функции бизнес-плана
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов.
2.5.Организационный план автомобильной мастерской «АвтоТехник»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данные ГИБДД. // Режим доступа: [http://www.gibdd.ru/stat] Проверено: 21.07.2017.
PEST-анализа // Режим доступа: [http://www.master-effect.biz/index.php?id=70] Проверено: 16.07.2017.
Спутник-Череповец - газета // Режим доступа: [sputnik-cher.ru] Проверено: 29.07.2017.
Численность всего персонала ООО «АвтоТехник» можно увидеть в таблице 20.
По данным таблицы 20 видно что численность всего персонала ООО «АвтоТехник» 6 человек. График работы мастерской – с 08.00 до 20.00 без обеда и выходных.
Таблица 20
Персонал ООО «АвтоТехник»
Должность |
Кол-во |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Моторист |
1 |
Слесарь/шиномонтажник |
1 |
Автоэлектрик/дмагност |
1 |
Уборщица |
1 |
Персоналу в работе мастерской «АвтоТехник», как и в любом другой специализированной мастерской, отводится одна из самых важных ролей.
От квалифицированных специалистов зависит успех мастерской. Чтобы добиться профессионализма у сотрудников, необходимо отправлять их на различные семинары и курсы по повышению квалификации. При приеме на работу будет проводиться собеседование. В результате чего выяснятся не только профессиональные данные, но и личные их качества. Далее будет установлен испытательный срок продолжительностью до трех месяцев с подведением итогов его прохождения. Оценка работы сотрудников будет проводиться директором по таким факторам как: качество и сроки выполнения работ, умения общаться с клиентами.
Для ООО «АвтоТехник» целесообразным является в качестве системы налогообложения использовать упрощенную систему налогообложения.
Предполагается, что мастерская «АвтоТехник» будет располагаться по адресу: Кирилловское шоссе, 49а. Здание расположено на выезде из города, расположение мастерской у крупной автодороги подтверждает выгодность ее расположения .
Для реализации проекта необходимо определить этапы выполнения проекта, которые можно увидеть в таблице 21.
Таблица 21
Этапы выполнения проекта
п/п |
Наименование этапа |
Длительность |
---|---|---|
1. |
Регистрация как индивидуального предпринимателя |
11.02.16- 1.03.16 |
2. |
Постановка на учет в налоговый орган |
2.03.16- 15.03.16 |
3. |
Поиск и оформление документов на аренду помещения под мастерскую |
16.03.16- 25.03.16 |
4. |
Покупка и установка станков и оборудования |
26.03.16- 05.04.16 |
5. |
Покупка и установка офисной техники и компьютеров, подключение к Интернету |
06.04.16-08.04.16 |
7. |
Реклама |
15.05.16 – постоянно |
8. |
Подбор персонала |
13.04.16-10.04.16 |
9. |
Начало работы фирмы |
01.05.2016 |
Из таблицы видно, что окрытие фирмы будет длиться три месяца и планируется на 01.08.2017 года.
2.6.Финансовый план
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Горизонт расчета проекта - 3 года
Дата начала деятельности – 01.05.2017
Основная валюта проекта – рубли
Уровень инфляции на протяжении горизонта расчета проекта - 10%.
Формирование доходов и расходов проекта
Таблица 22 Общая смета формирования затрат |
||
№ |
Виды издержек |
Величина, руб. |
Единовременные затраты |
||
1 |
Регистрация ООО |
25 000 |
2 |
Аренда во время подготовительного периода (за 1 месяц) |
35000 |
3 |
Стоимость оборудования |
339300 |
4 |
Стоимость прочего инвентаря, оборудования и оргтехники |
60 000 |
Итого единовременные затраты |
459 300 |
|
Постоянные затраты |
||
1 |
Аренда |
35 000 |
2 |
Амортизационные отчисления |
36 930 |
3 |
Заработная плата персонала |
70000 |
4 |
Обязательное пенсионное страхование 22% |
15400 |
5 |
Обязательное социальное страхование 2.9 % |
2030 |
6 |
Канцелярские расходы |
1 000 |
7 |
Реклама |
42250 |
8 |
Телефон/интернет |
1 000 |
Итого постоянные затраты |
203610 |
|
Переменные затраты |
||
1 |
Приобретение материалов |
30 000 |
2 |
Транспортные расходы |
10 000 |
3 |
Ремонт и техническое обслуживание станков |
4 180 |
4 |
Коммунальные платежи |
10 000 |
5 |
Прочие расходы |
15 000 |
Итого переменные затраты |
69 180 |
Выручка от оказания услуг по ремонту 415800 руб. в месяц.
Для реализации проекта будут использоваться собственные средства в размере 1 853 206 рублей.
Таблица 23 Сводная таблица формирования денежных потоков |
||||
№ |
Наименование показателей |
1 год |
2 год |
3 год |
1 |
Выручка от оказания услуг |
4 989 600 |
5 500 000 |
6 235 000 |
2 |
Итого доходы |
5 012 220 |
5 522 620 |
6 257 620 |
3 |
Коммунальные платежи |
12 370 |
14 368 |
16 236 |
4 |
Заработная плата |
840 000 |
924 000 |
1 016 400 |
5 |
+ пенсионное страхование 22 %, обязат. Соц. Страх. 2.9%, Мед. Страх 5.1%. Итого 30% |
252 000 из них 184 800 Пенс. Страх., 24 360 Соц. Страх., 42 840 Мед. Страх. |
277 200 из них 203 280 Пенс. Страх., 26 796 Соц. Страх., 47 124 Мед. Страх. |
304 920 из них 223 608 Пенс. Страх., 29 475.6 Соц. Страх.,51 836.4 Мед. Страх. |
6 |
Материалы |
360 000 |
400 000 |
435 000 |
7 |
Расходы на рекламу |
42 250 |
46 475 |
51 122 |
8 |
Затраты на канцелярские расходы, телефон |
24 000 |
26 400 |
29 040 |
9 |
Затраты на прочие расходы. |
12 000 |
14 000 |
16 000 |
10 |
Аренда |
420 000 |
462 000 |
508 200 |
13 |
Итого расходы |
1 962 620 |
2 164 443 |
2 376 918 |
14 |
Денежный поток от операционной деятельности (2-13) |
3 049 600 |
3 358 177 |
3 880 702 |
15 |
Амортизационные отчисления |
22 620 |
22 620 |
22 620 |
16 |
Налоговая база (14 -15) |
3 026 980 |
3 335 557 |
3 858 083 |
17 |
Налог на прибыль 15 % от стр.16 |
454 047 |
500 333.55 |
578 712.3 |
18 |
Прибыль за вычетом налогов (16-17) |
2 572 933 |
2 835 223.45 |
3 279 369.7 |
19 |
Чистый денежный поток (15+18) |
2 595 553 |
2 857 843.45 |
3 301 989.7 |
Расчет экономической эффективности проекта
1) расчет чистой приведенной стоимости проекта (NPV)
Чистая приведенная стоимость – это разница между приведенным (дисконтированным) денежным доходом от инвестиционного проекта и единовременными затратами на инвестиции. [22]
(1)
где CFt - чистый денежный поток в период t, руб.;
It- начальные инвестиции в период t, руб.;
к - ставка дисконтирования, доли ед.;
Т- срок жизни инвестиционного проекта.
Таблица 24
Исходные данные для расчета NPV
Года |
Инвестиции, руб. (I) |
Чистые денежные потоки, руб. (CFi) |
Чистые денежные потоки с учетом инфляции, руб. (CFi с уч.инфл.) |
Ставка дисконтирования, % |
Ставка дисконтирования с учетом инфляции, % |
0 |
2 153 206 |
||||
1 |
2 595 553 |
2 310 042,17 |
20 |
(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332 |
|
2 |
2 857 843,45 |
2 543 480,67 |
20 |
(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332 |
|
3 |
3 301 989,7 |
2 938 770,83 |
20 |
(1+0,2)(1+0,11)-1=0,332 |
NPV = -1 853 206 ++ + = 6 329 618,5рублей.
NPV с учетом инфляции = -1 853 206+++= 2 560 056,36рублей.
Рассчитанная чистая приведенная стоимость больше нуля, значит, проект обеспечивает доходность инвестиций, т.е. его осуществление целесообразно.
2) расчет индекса рентабельности инвестиций (RI)
Рентабельность инвестиций характеризует доход по проекту на единицу затрат и находится как отношение суммы дисконтированных чистых потоков к общей сумме дисконтированных капитальных вложений, то есть:
(2)
Индекс доходности инвестиций будет равен:
RI = = 3,41 отдача на 1 вложенный рубль составит 3,41 рублей
Индекс доходности инвестиций с учетом инфляции будет равен:
RI = = 1,38 отдача на 1 вложенный рубль составит 1,38 рублей.
Чем выше индекс рентабельности, тем эффективнее вложения капитала. Т.к. доход по проекту на единицу затрат больше 1, проект следует принять.
3) расчет срока окупаемости (Ток)
Срок окупаемости – это период времени, который требуется, чтобы возвратить начальные инвестиции проекта.
Ток=, (3)
Где I - это размер (сумма) инвестиций
PV- это текущая стоимость будущего притока денежных средств.
Ток = = 0,7 года
Таблица 25
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
Критерий |
Значение |
Нормативное значение |
Вывод |
NPVс учетом инфляции |
2560056,36 |
> 0 |
Проект следует принять. |
RIс учетом инфляции |
1,38 |
>1 |
Проект следует принять. |
Ток с учетом инфляции |
0,2 года |
- |
Проект следует принять |
Проект по всем критериям является целесообразным для внедрения, достаточно эффективным и быстро реализуемым. [17]
2.7.Анализ рисков
В процессе реализации проекта, а также в период дальнейшего функционирования автомастерская может столкнуться с различными видами рисков. Другие мероприятия по снижению степени влияния присутствующих рисков описаны в таблице 26 [10]
Таблица 26
Описание рисков
№ п/п |
Риски |
Степень воздействия рисков и мероприятия по их снижению |
---|---|---|
Подготовительная стадия |
||
1. |
Отношение властей |
Риск незначительный. Эти структуры заинтересованы в притоке дополнительных средств в городской бюджет в виде налогов и иных финансовых поступлений. |
Стадия открытия |
||
2. |
Несвоевременная поставка комплектующих и недобросовестность подрядчика |
Риск присутствует. Строгий контроль за выполнением заказов и поставкой оборудования. Работа с несколькими поставщиками, которые работают на рынке данного вида услуг не первый год. |
Стадия функционирования: финансово-экономические риски |
||
3. |
Неустойчивость спроса |
Риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики. Разработка эффективной маркетинговой стратегии |
4. |
Недостаточность инвестиций |
Риск присутствует. Тщательные расчеты финансовых показателей. |
5. |
Рост цен на материалы, оборудование, арендную плату |
Риск присутствует. Резервирование средств на данный вид расходов. |
6. |
Нестабильность Российского законодательства |
Риск присутствует, значителен. Постоянная работа со средствами массовой информацией и отслеживание принятия последних законов, а также посещение открытых семинаров, проводимых управлением городской торговли и экономики |
Стадия функционирования: социальные риски |
||
7. |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
Риск присутствует. Дефицит квалифицированных кадров общественного питания в г. Череповце. Нужна работа с кадровыми агентствами в рамках договоров. Повышение квалификации кадров. |
8. |
Изношенность оборудования |
Риск незначительный. Проведение своевременных проверок оборудования, замена непригодного |
9 |
Низкое качество продукции, отсутствие материалов |
Риск присутствует. Работа с постоянными поставщиками, имеющими хорошую репутацию. |
10 |
Пожары, нарушение техники безопасности и норм охраны труда |
Риск присутствует. Нужно периодически проводить инструктаж (вводный, повторный и на рабочем месте) с работниками ресторана. |
Стадия функционирования: экологические риски |
||
11. |
Складирование и утилизация отходов |
Риск присутствует. Заключение договоров на вывоз отходов с коммунальными службами |
Стадия функционирования: криминальные риски |
||
Криминальные риски |
Риск присутствует. Оформление договоров со службами безопасности |