Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ внешней среды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации

1.2 Структура и функции бизнес-плана

1.3 Основные элементы бизнес-планирования

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА

2.1.Резюме проекта

2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов. 

2.3.План маркетинга

2.4. Производственный план

2.5.Организационный план автомобильной мастерской «АвтоТехник»

2.6.Финансовый план

2.7.Анализ рисков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бизнес-планирование организации. // Режим доступа: [http://allsummary.ru/548-biznes-planirovanie-organizacii-ponyatie-cel-zadachi-biznes-planirovaniya.html] Проверено: 21.07.2017.

Виды издержек производства. // Режим доступа: [http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/izderzhki-proizvodstva.html] Проверено: 21.07.2017.

Данные ГИБДД. // Режим доступа: [http://www.gibdd.ru/stat] Проверено: 21.07.2017.

Классификация бизнес-планов. // Режим доступа: [http://b-insight.ru/articles/39-business-planning/53-businessplansclassification] Проверено: 21.07.2017.

Понятие бизнес-плана и его необходимость. // Режим доступа: [http://do.gendocs.ru/docs/index-139596.html] Проверено: 11.06.2017.

PEST-анализа // Режим доступа: [http://www.master-effect.biz/index.php?id=70] Проверено: 16.07.2017.

Себестоимость. Расчет и анализ себестоимости. // Режим доступа: [http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economistu/financial _management/132-528132.html] Проверено: 05.07.2017.

Составление бизнес-плана. // Режим доступа: [http://www.finanalis.ru/litra/360/2613.html] Проверено: 13.06.2017.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование/2016. // Режим доступа: [http://wiki.klerk.ru/index.php/2016] Проверено: 21.07.2017.

Спутник-Череповец - газета // Режим доступа: [sputnik-cher.ru] Проверено: 29.07.2017.

Сущность бизнес-планирования. // Режим доступа: [http://infomanagement.ru/lekciya/Bisnes_planirovanie] Проверено: 21.07.2017.

Технико-экономическое обоснование. // Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org] Проверено: 21.07.2017.

Экономические и производственные риски. // Режим доступа: [http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap8.html] Проверено: 21.07.2017.

Характеристика разделов бизнес-плана. // Режим доступа: [http://www.prostobiz.ua/biznes/biznes_start/stati/harakteristika_razdelov_biznes_plana] Проверено: 21.07.2017.

На основании результатов проведённого анализа сделан вывод о том, что существует потребность в предложении методического подхода к разработке бизнес-планов, учитывающего множество детерминантов, влияющих на структуру и содержание бизнес-плана различных инвестиционных проектов. Подавляющее большинство методических рекомендаций следует рассматривать как основу, которая при необходимости корректируется и дополняется с учётом факторов, влияющих на тот или иной инвестиционный проект.

Существующие методики при всем их многообразии имеют общие черты в описании требований к сочетанию и содержанию структурных элементов бизнес-плана, позволяют описать наиболее общие черты инвестиционного проекта, оценить его эффективность и возможные риски. В то же время существуют специфические для отдельно взятого проекта характеристики, оказывающие влияние на полноту отражения информации о нем в бизнес-плане. В связи с тем, что это является недостаточным для обеспечения информационной полноты бизнес-плана отдельно взятого проекта, необходимо применение подхода, основанного на использовании базиса бизнес-плана, который подходит для любого инвестиционного проекта, и правил его дополнения с учётом наиболее значимых детерминантов.

Разработка подхода потребовала формирования общих разделов бизнес-плана, наиболее часто встречающихся в отечественных и зарубежных рекомендациях по бизнес- планированию (табл. 2)

Таблица 2.1Базовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Раздел

Подраздел

1. Суть проекта

1.1. Миссия, цель, задачи проекта 1.2. Описание конечного материального и финансового результата

2. Правовой аспект

2.1. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих проект 2.2. Внутреннее правовое обеспечение

3. Маркетинговый аспект

3.1. Обоснование потребности в реализации проекта 3.2. Описание комплекса маркетинга по проекту. Конкурентный анализ

4. Организационный аспект

4.1. Характеристика инициатора (заказчика) проекта 4.2. Кадровое обеспечение реализации проекта

5. Информационный аспект

5.1. Характеристика информационной системы проекта 5.2. Описание основных и прикладных программных продуктов

6. Технологии организации биз нес-процессов

6.1. Подробная характеристика продукции, товаров или услуг 6.2. Описание процесса создания продукта или услуги и участвующих в этом

процессе контрагентов

7. Финансово-экономический и социальный аспект

7.1. Характеристика стратегии финансирования 7.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта

8. Риски и перспективы

  1. Описание рисков и методов их минимизации.
  2. Характеристика перспектив развития проекта

Рис.2.1 Формирование структурных элементов бизнес-плана, отражающих требования инвесторов и параметры инвестиционного проекта

Представленная структура может быть применима для большинства бизнес-планов, в то же время она не может обеспечить достаточной и необходимой полноты данных, характеризующих отдельно взятый проект и со ответствующих требованиям его инвесторов.

1.3 Основные элементы бизнес-планирования

Разработка финансового плана - один из наиболее важных и трудоемких этапов в процессе бизнес-планирования и не только по причине расчета большого объема экономических показателей проекта, но и в силу значимости полученных результатов для принятия ключевых управленческих решений об экономической целесообразности реализации проекта и вложении средств для осуществления инвестиций.

Этапы построения финансового плана:

    1. Сбор данных от заказчика. На этом этапе необходимо получить максимум информации об ожидаемых производственных и экономических показателях, целях разработки бизнес-плана, места предоставления документа, требований к финансовой модели со стороны рассматривающей организации.
    2. Сбор внешней информации. Например, информация о динамике и прогнозе цен, инфляции, тенденций развития рынка, информация о продукте, технологических особенностей оборудования и т.д.
    3. Обоснование принятых допущений при отсутствии достаточного объема исходной информации.
    4. Расчет показателей согласно имеющимся требованиям к форме представления данных (см. п. 1).
    5. Согласование финансовой модели с заказчиком.

Опыт работы в бизнес-планировании показывает, что достаточный объем исходных данных можно получить лишь иногда и только на действующих предприятиях. При разработке финансовых моделей start-up проектов информации никогда не бывает достаточно для построения идеальной финансовой модели согласно всем правилам инвестиционного анализа. Поэтому необходимо достаточно четко и экономически разумно обосновывать принятые допущения.

Также важным моментом при моделировании является разумное следование предъявленным требованиям со стороны рассматривающей организации (инвестора, банка, министерства или иного ведомства). Не всегда эти требования в полной мере соответствуют международным стандартам бизнес-планирования и экономической теории в данной области. Чаще всего такие отклонения связаны с расчетом ставки дисконтирования [2], учета постпрогнозного периода в расчетах, расчете денежного потока [1] для определения сроков окупаемости. При наличии существенных отклонений от теоретически важных предпосылок, необходимо внести корректировки в модель с обязательным теоретическим и экономическим обоснованием внесенных изменений.


Структура финансового плана в обязательном порядке должны содержаться следующие разделы:

    1. Ограничения и допущения, принятые для расчетов.
    2. Макроэкономическое окружение.
    3. Налоговое окружение.
    4. Капитальные вложения и амортизационные отчисления.
    5. Прогноз доходов.
  • прогноз цен;
  • прогноз выручки по видам доходам;
    1. Прогноз операционных и прочих расходов.
  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на электроэнергию, тепловую энергию, топливо;
  • прочие расходы;

7. Расчет потребности в оборотном капитале.

8.График финансирования проекта.

9. Бюджет доходов и расходов.

10.Бюджет движения денежных средств.

Грамотно составленный финансовой план является базой для оценки ключевых показателей эффективности проекта: сроков окупаемости инвестиций и величине чистого дисконтированного дохода.

В заключении хочется подчеркнуть, что главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА

2.1.Резюме проекта

    1. Полное наименование проекта: Автомастерская ООО «АвтоТехник»
    2. Суть проекта:

Создание предприятия по оказанию услуг по ремонту автомобилей.

    1. Степень готовности проекта:

Подготовлен бизнес-план создания автомастерской «АвтоТехник»

    1. Общая стоимость проекта: 1853206 руб.

из них: собственные средства: 1853206 руб.

    1. Срок окупаемости проекта: 0,7 года.
    2. Поддержка органов власти и управления:

Решение федеральных, региональных, местных органов власти и управления о поддержке

    1. Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта:

Общество с ограниченной ответственностью, реализация в рамках действующего предприятия


    1. Направление инвестиций:

Основная сумма инвестиций будет направлена на приобретение необходимой техники и оборудования, аренду помещения, размещение рекламы

    1. Регион приложения инвестиций:

Россия, г. Череповец, вологодская область.

    1. Инициатор проекта:

Пахомова Анна Сергеевна [2, 57c.]

2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов. 

Ремонт автомобиля требуется в нескольких случаях – вследствие поломки детали, при дорожно-транспортном происшествии или при выполнении плановых работ. Исправность узлов автомобиля влияет на обстановку на дороге, на спокойствие и уверенность водителя и владельца транспортного средства. Даже мелкая неисправность может привести к серьезной поломке или даже к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому понятно, что услуги автосервиса будут пользоваться регулярным спросом.

По данным ГИБДД на начало 01.01.2015 г. в г. Череповце зарегистрировано более 154 тыс. транспортных средств. Из них 7% составляет частный автотранспорт, который также подразделяется на: легковой и грузовой. Частного легкового автотранспорта в городе зарегистрировано 49,2 % от всех транспортных средств города. К легковым автомобилям также относятся: микроавтобусы («Соболь», «Баргузин» и т.п.)

Из них:

-30 % - государственный (легковой и грузовой транспорт, автобусы, спецтехника и т.п.)

- 70 % - частный автотранспорт, из них:

- 49,2 % легковой автотранспорт

- 20,8 % частные автобусы, спецтехника и грузовой автотранспорт

Таким образом, в Череповце около 70 тыс. легковых автомобилей, или примерно 1 автомобиль на 5-7 человек. Учитывая, количество работоспособного населения (193, 2 тыс. чел.), автомобильный рынок еще не насыщен, но уже находится на этапе своего интенсивного роста. [13]

Следовательно, рынок услуг по автомобильному сервису также имеет перспективы роста.

Таблица 1

Информация о предприятии ООО «АвтоТехник»

Форма организационно-правовой собственности

Общество с ограниченной ответственностью

Наименование организации

ООО «АвтоТехник»

Юридический адрес

Г. Череповец , Кирилловское шоссе. д. 49а

Режим работы

Пн. – пт. 8.00 – 20.00, сб., вс. - выходной

Учредитель

Пахомова Анна Сергеевна

Размер уставного капитала

10000 рублей


Исходя из названия мастерской, спектр оказываемых услуг относится к автомобилям, мотоциклам и другой авто-мото-технике.

Список услуг, предоставляемых в автомобильной мастерской «АвтоТехник» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Услуги ООО «АвтоТехник»

Услуга

1.

Замена масла в двигателе и коробке передач

2.

Ремонт подвески автомобиля

3.

Диагностика ошибок работы узлов и агрегатов

4.

Услуги автоэлектрика

5.

Ремонт двигателей и коробок передач

6.

Ремонт и замена выхлопных систем

7.

Чистка двигателя, инжекторов, карбюраторов

8.

Настройка и регулировка угла свечения фар

9.

Ремонт электропроводки и электрооборудования

10.

Ремонт тормозных систем

11.

Услуги шиномонтажа

12.

Тюнинг

13.

Подготовка автомобилей для прохождения государственного технического осмотра

Из таблицы видно, что спектр оказываемых услуг ООО «АвтоТехник» достаточно широкий и может удовлетворить практически все потребности потребителя.

2.3.План маркетинга

Анализ внешней среды

Проведем стратегический анализ внешней макросреды или так называемый PEST – анализ. Он поможет выявить факторы, влияющие на деятельность предприятия. (Таблица 3)

Таблица 3

Анализ внешней среды

P (политические факторы)

коэф. 0,15

E (экономические факторы)

коэф. 0.4

 Дорожное и транспортное зконодательство

Государственное

регулирование конкуренции

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

Финансирование, гранты и

Инициативы

Экологические проблемы

Прочее влияние государства в отрасли

 0,02

0,05

0,06

0,01

0,005

0,005

 Повышение цен на автомобили, запчасти, бензин

Экономическая ситуация и тенденции

Налогообложение, определенное для услуг

Сезонность / влияние погоды

Рынок и торговые циклы

Платежеспособный спрос

Специфика производства

Потребности конечного пользователя

 0,15

0,07

0,03

0,02

0,02

0,07

0,01

0,03

S (социальные факторы)

коэф. 0.15

T(технологические факторы)

коэф. 0.3

 Влияние СМИ

Структура доходов и расходов

Бренд, репутация компании, имидж используемой

Технологии

Модели поведения покупателей

Точки контакта покупателей

Реклама и связи с общественностью

 0,01

0,01

0,03

0,04

0,04

0,02

 Модернизация оборудования, технологий. технологических процессов

Развитие конкурентных технологий

Производственная емкость, уровень

Потребители, покупающие технологии

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

Проблемы интеллектуальной собственности

 0,17

0,05

0,02

0,02

0,03

0,01