Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ внешней среды).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2 Структура и функции бизнес-плана
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов.
2.5.Организационный план автомобильной мастерской «АвтоТехник»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данные ГИБДД. // Режим доступа: [http://www.gibdd.ru/stat] Проверено: 21.07.2017.
PEST-анализа // Режим доступа: [http://www.master-effect.biz/index.php?id=70] Проверено: 16.07.2017.
Спутник-Череповец - газета // Режим доступа: [sputnik-cher.ru] Проверено: 29.07.2017.
На основании результатов проведённого анализа сделан вывод о том, что существует потребность в предложении методического подхода к разработке бизнес-планов, учитывающего множество детерминантов, влияющих на структуру и содержание бизнес-плана различных инвестиционных проектов. Подавляющее большинство методических рекомендаций следует рассматривать как основу, которая при необходимости корректируется и дополняется с учётом факторов, влияющих на тот или иной инвестиционный проект.
Существующие методики при всем их многообразии имеют общие черты в описании требований к сочетанию и содержанию структурных элементов бизнес-плана, позволяют описать наиболее общие черты инвестиционного проекта, оценить его эффективность и возможные риски. В то же время существуют специфические для отдельно взятого проекта характеристики, оказывающие влияние на полноту отражения информации о нем в бизнес-плане. В связи с тем, что это является недостаточным для обеспечения информационной полноты бизнес-плана отдельно взятого проекта, необходимо применение подхода, основанного на использовании базиса бизнес-плана, который подходит для любого инвестиционного проекта, и правил его дополнения с учётом наиболее значимых детерминантов.
Разработка подхода потребовала формирования общих разделов бизнес-плана, наиболее часто встречающихся в отечественных и зарубежных рекомендациях по бизнес- планированию (табл. 2)
Таблица 2.1Базовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта
Раздел |
Подраздел |
1. Суть проекта |
1.1. Миссия, цель, задачи проекта 1.2. Описание конечного материального и финансового результата |
2. Правовой аспект |
2.1. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих проект 2.2. Внутреннее правовое обеспечение |
3. Маркетинговый аспект |
3.1. Обоснование потребности в реализации проекта 3.2. Описание комплекса маркетинга по проекту. Конкурентный анализ |
4. Организационный аспект |
4.1. Характеристика инициатора (заказчика) проекта 4.2. Кадровое обеспечение реализации проекта |
5. Информационный аспект |
5.1. Характеристика информационной системы проекта 5.2. Описание основных и прикладных программных продуктов |
6. Технологии организации биз нес-процессов |
6.1. Подробная характеристика продукции, товаров или услуг 6.2. Описание процесса создания продукта или услуги и участвующих в этом процессе контрагентов |
7. Финансово-экономический и социальный аспект |
7.1. Характеристика стратегии финансирования 7.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта |
8. Риски и перспективы |
|
Рис.2.1 Формирование структурных элементов бизнес-плана, отражающих требования инвесторов и параметры инвестиционного проекта
Представленная структура может быть применима для большинства бизнес-планов, в то же время она не может обеспечить достаточной и необходимой полноты данных, характеризующих отдельно взятый проект и со ответствующих требованиям его инвесторов.
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
Разработка финансового плана - один из наиболее важных и трудоемких этапов в процессе бизнес-планирования и не только по причине расчета большого объема экономических показателей проекта, но и в силу значимости полученных результатов для принятия ключевых управленческих решений об экономической целесообразности реализации проекта и вложении средств для осуществления инвестиций.
Этапы построения финансового плана:
-
- Сбор данных от заказчика. На этом этапе необходимо получить максимум информации об ожидаемых производственных и экономических показателях, целях разработки бизнес-плана, места предоставления документа, требований к финансовой модели со стороны рассматривающей организации.
- Сбор внешней информации. Например, информация о динамике и прогнозе цен, инфляции, тенденций развития рынка, информация о продукте, технологических особенностей оборудования и т.д.
- Обоснование принятых допущений при отсутствии достаточного объема исходной информации.
- Расчет показателей согласно имеющимся требованиям к форме представления данных (см. п. 1).
- Согласование финансовой модели с заказчиком.
Опыт работы в бизнес-планировании показывает, что достаточный объем исходных данных можно получить лишь иногда и только на действующих предприятиях. При разработке финансовых моделей start-up проектов информации никогда не бывает достаточно для построения идеальной финансовой модели согласно всем правилам инвестиционного анализа. Поэтому необходимо достаточно четко и экономически разумно обосновывать принятые допущения.
Также важным моментом при моделировании является разумное следование предъявленным требованиям со стороны рассматривающей организации (инвестора, банка, министерства или иного ведомства). Не всегда эти требования в полной мере соответствуют международным стандартам бизнес-планирования и экономической теории в данной области. Чаще всего такие отклонения связаны с расчетом ставки дисконтирования [2], учета постпрогнозного периода в расчетах, расчете денежного потока [1] для определения сроков окупаемости. При наличии существенных отклонений от теоретически важных предпосылок, необходимо внести корректировки в модель с обязательным теоретическим и экономическим обоснованием внесенных изменений.
Структура финансового плана в обязательном порядке должны содержаться следующие разделы:
-
- Ограничения и допущения, принятые для расчетов.
- Макроэкономическое окружение.
- Налоговое окружение.
- Капитальные вложения и амортизационные отчисления.
- Прогноз доходов.
- прогноз цен;
- прогноз выручки по видам доходам;
- Прогноз операционных и прочих расходов.
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- затраты на электроэнергию, тепловую энергию, топливо;
- прочие расходы;
7. Расчет потребности в оборотном капитале.
8.График финансирования проекта.
9. Бюджет доходов и расходов.
10.Бюджет движения денежных средств.
Грамотно составленный финансовой план является базой для оценки ключевых показателей эффективности проекта: сроков окупаемости инвестиций и величине чистого дисконтированного дохода.
В заключении хочется подчеркнуть, что главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
2.1.Резюме проекта
-
- Полное наименование проекта: Автомастерская ООО «АвтоТехник»
- Суть проекта:
Создание предприятия по оказанию услуг по ремонту автомобилей.
-
- Степень готовности проекта:
Подготовлен бизнес-план создания автомастерской «АвтоТехник»
-
- Общая стоимость проекта: 1853206 руб.
из них: собственные средства: 1853206 руб.
-
- Срок окупаемости проекта: 0,7 года.
- Поддержка органов власти и управления:
Решение федеральных, региональных, местных органов власти и управления о поддержке
-
- Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта:
Общество с ограниченной ответственностью, реализация в рамках действующего предприятия
-
- Направление инвестиций:
Основная сумма инвестиций будет направлена на приобретение необходимой техники и оборудования, аренду помещения, размещение рекламы
-
- Регион приложения инвестиций:
Россия, г. Череповец, вологодская область.
-
- Инициатор проекта:
Пахомова Анна Сергеевна [2, 57c.]
2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов.
Ремонт автомобиля требуется в нескольких случаях – вследствие поломки детали, при дорожно-транспортном происшествии или при выполнении плановых работ. Исправность узлов автомобиля влияет на обстановку на дороге, на спокойствие и уверенность водителя и владельца транспортного средства. Даже мелкая неисправность может привести к серьезной поломке или даже к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому понятно, что услуги автосервиса будут пользоваться регулярным спросом.
По данным ГИБДД на начало 01.01.2015 г. в г. Череповце зарегистрировано более 154 тыс. транспортных средств. Из них 7% составляет частный автотранспорт, который также подразделяется на: легковой и грузовой. Частного легкового автотранспорта в городе зарегистрировано 49,2 % от всех транспортных средств города. К легковым автомобилям также относятся: микроавтобусы («Соболь», «Баргузин» и т.п.)
Из них:
-30 % - государственный (легковой и грузовой транспорт, автобусы, спецтехника и т.п.)
- 70 % - частный автотранспорт, из них:
- 49,2 % легковой автотранспорт
- 20,8 % частные автобусы, спецтехника и грузовой автотранспорт
Таким образом, в Череповце около 70 тыс. легковых автомобилей, или примерно 1 автомобиль на 5-7 человек. Учитывая, количество работоспособного населения (193, 2 тыс. чел.), автомобильный рынок еще не насыщен, но уже находится на этапе своего интенсивного роста. [13]
Следовательно, рынок услуг по автомобильному сервису также имеет перспективы роста.
Таблица 1
Информация о предприятии ООО «АвтоТехник»
Форма организационно-правовой собственности |
Общество с ограниченной ответственностью |
Наименование организации |
ООО «АвтоТехник» |
Юридический адрес |
Г. Череповец , Кирилловское шоссе. д. 49а |
Режим работы |
Пн. – пт. 8.00 – 20.00, сб., вс. - выходной |
Учредитель |
Пахомова Анна Сергеевна |
Размер уставного капитала |
10000 рублей |
Исходя из названия мастерской, спектр оказываемых услуг относится к автомобилям, мотоциклам и другой авто-мото-технике.
Список услуг, предоставляемых в автомобильной мастерской «АвтоТехник» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Услуги ООО «АвтоТехник»
№ |
Услуга |
1. |
Замена масла в двигателе и коробке передач |
2. |
Ремонт подвески автомобиля |
3. |
Диагностика ошибок работы узлов и агрегатов |
4. |
Услуги автоэлектрика |
5. |
Ремонт двигателей и коробок передач |
6. |
Ремонт и замена выхлопных систем |
7. |
Чистка двигателя, инжекторов, карбюраторов |
8. |
Настройка и регулировка угла свечения фар |
9. |
Ремонт электропроводки и электрооборудования |
10. |
Ремонт тормозных систем |
11. |
Услуги шиномонтажа |
12. |
Тюнинг |
13. |
Подготовка автомобилей для прохождения государственного технического осмотра |
Из таблицы видно, что спектр оказываемых услуг ООО «АвтоТехник» достаточно широкий и может удовлетворить практически все потребности потребителя.
2.3.План маркетинга
Проведем стратегический анализ внешней макросреды или так называемый PEST – анализ. Он поможет выявить факторы, влияющие на деятельность предприятия. (Таблица 3)
Таблица 3
Анализ внешней среды
P (политические факторы) |
коэф. 0,15 |
E (экономические факторы) |
коэф. 0.4 |
Дорожное и транспортное зконодательство Государственное регулирование конкуренции Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Финансирование, гранты и Инициативы Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли |
0,02 0,05 0,06 0,01 0,005 0,005 |
Повышение цен на автомобили, запчасти, бензин Экономическая ситуация и тенденции Налогообложение, определенное для услуг Сезонность / влияние погоды Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос Специфика производства Потребности конечного пользователя |
0,15 0,07 0,03 0,02 0,02 0,07 0,01 0,03 |
S (социальные факторы) |
коэф. 0.15 |
T(технологические факторы) |
коэф. 0.3 |
Влияние СМИ Структура доходов и расходов Бренд, репутация компании, имидж используемой Технологии Модели поведения покупателей Точки контакта покупателей Реклама и связи с общественностью |
0,01 0,01 0,03 0,04 0,04 0,02 |
Модернизация оборудования, технологий. технологических процессов Развитие конкурентных технологий Производственная емкость, уровень Потребители, покупающие технологии Доступ к технологиям, лицензирование, патенты Проблемы интеллектуальной собственности |
0,17 0,05 0,02 0,02 0,03 0,01 |