Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ внешней среды).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2 Структура и функции бизнес-плана
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА
2.2. Описание продукта (услуги), изучение рынка автоуслуг и оценка конкурентов.
2.5.Организационный план автомобильной мастерской «АвтоТехник»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данные ГИБДД. // Режим доступа: [http://www.gibdd.ru/stat] Проверено: 21.07.2017.
PEST-анализа // Режим доступа: [http://www.master-effect.biz/index.php?id=70] Проверено: 16.07.2017.
Спутник-Череповец - газета // Режим доступа: [sputnik-cher.ru] Проверено: 29.07.2017.
Проведен PEST – анализ ООО «АвтоТехник» на основании исследования, проведенного привлеченными в качестве экспертов - выступали трое владельцев крупных автомобильных мастерских г. Череповца и два директора сервисных центров по обслуживанию автомобилей. Исходя из полученных данных видно, что наибольшую положительную оценку имеют экономические факторы, так как экономическая ситуация в стране и в частности в г. Череповце стабилизировалась по сравнению с 2010 годом и платежеспособность населения увеличилась, что способствовало улучшению ситуации на рынке ремонта и сервиса автомобилей. Следующей по положительному воздействию следует технологическая сфера, которая непрерывно развивается и позволяет сократить издержки, повысить качество и скорость обслуживания. Также немаловажную роль играет поддержка органами государственной власти предприятий малого бизнеса, что характеризует благоприятное воздействие на отрасль услуг в целом. Необходимо учитывать социальные факторы, такие как имидж фирмы, СМИ, которые могут оказывать как положительное так и отрицательное влияние. [21]
По прогнозам экспертов, структура российского автопарка будет по-прежнему меняться в пользу машин иностранного производства, хотя замену нельзя назвать стремительной: в 2016 году доля отечественных автомобилей может опуститься до 38% (рис 2).
.
Рис. 1 Процентное распределение сегментов российского автомобильного рынка в 2015 г., %
По итогам 2015 г. удельный вес новых иномарок на российском рынке в количественном выражении приблизится к 70%, в денежном – к 84%; соответственно доля традиционных российских автомобилей сократится до 30% в штучном исчислении и до 16% – в финансовых показателях. Тенденция снижения продаж традиционных российских моделей продолжится, в том числе в связи с необходимостью модернизировать двигатели согласно новым экологическим стандартам, что неизбежно увеличит цены на отечественные автомобили в сравнении с иномарками, которые уже соответствуют этим стандартам. Таким образом, рынок легковых иномарок составляет более 60%.
В настоящее время в России в целом, в Череповце в частности, наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь – иномарок.
Следовательно, увеличение количества иномарок будет положительно влиять на динамику развития мастерской из-за некоторых факторов, таких как:
1. стоимость работ обычно выше относительно отечественных.
2. стоимость деталей для иномарок выше, чем для отечественных автомобилей.
3. клиенты (владельцы иномарок) в наибольшей степени заинтересованы в качестве обслуживания и гарантиях качества предоставляемых услуг, нежели в стоимости. [8]
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. В качестве конкурентов необходимо рассматривать как большие автосалоны, имеющие на своей базе ремонтные мастерские так и гаражные автосервисы с узкой специализацией. Общая картина рынка сервиса автомобилей представлена в таблице 4.
Таблица 4
Общая характеристика рынка сервиса автомобилей
№ |
Наименование |
Спектр услуг |
Кол-во мастерских |
1. |
ООО «Слот» |
широкий |
1 |
2. |
ООО «Пилот» |
широкий |
2 |
3. |
ООО «Блиц Авто» |
широкий |
1 |
4. |
ООО «Витязь» |
узкий |
1 |
5. |
ООО «Дива» |
широкий |
1 |
6. |
ООО «Км/Ч» |
широкий/разноспециализированный |
1 |
7. |
ООО «Toyota центр» |
широкий/разноспециализированный |
1 |
8. |
«Автопрестиж» |
широкий/разноспециализированный |
1 |
9. |
«Автофорум» |
узкий |
1 |
10. |
«Автоваз салон» |
широкий/разноспециализированный |
1 |
11. |
«Концерт-кар» |
узкий |
1 |
12. |
«Ремонтник» |
широкий |
1 |
13. |
«Ультра Стар» |
широкий |
1 |
14. |
«UZ Daewoo» |
широкий/специализированный |
1 |
15. |
ООО «Реал моторс» |
широкий |
1 |
На основании данной таблицы можно проследить, что все сервисные центры разделяются на широкоспециализированные и узкоспециализированные, также имеются центры со средними показателями. Эти данные позволят разделить конкурентов на определенные сегменты.
На основании данных таблицы можно отнести «АвтоТехник» к широкому спектру услуг.
Для упрощения процесса рассмотрения конкурентов проведем группировку по спектру услуг и масштабам деятельности. В таблице 5 представлены крупнейшие центры.
Таблица 5
Крупные сервисные центры
№ |
Наименование |
Характеристика |
||
Адрес |
Режим работы |
Кол-во мастерских |
||
1. |
ООО «Автопрестиж» |
ул. Краснодонцев. ,5а |
10.00-20.00 без выходных |
1 |
2. |
ООО «Автоваз салон» |
пос. Тоншалово |
9.00-20.00 без выходных |
1 |
3. |
ООО «Км/ч» |
Октябрьский пр., |
10.00-20.00 без выходных |
1 |
4. |
ООО «UZ Daewoo» |
Северное шоссе, |
8.00-20.00 безвыходных |
1 |
5. |
ООО «Реал моторс» |
Ул. Кирилловское шоссе, |
8.00-20.00 без выходных |
1 |
По данным таблицы видно, то крупнейшими центрами являются центры находящиеся при автосалонах, совершающих гарантийное обслуживание, постгарантийное обслуживание, имеюшие лицензии на проведение работ, требующих регистрацию в ГИБДД, обслуживание кредитных машин, работающие по страховым случаям. Исходя из выше сказанного данный сегмент можно отнести к косвенным конкурентам, т.к. кроме сервисного обслуживания основной деятельностью является продажа машин.
Теперь необходимо составить таблицу прямых конкурентов, обратив внимание на подробный спектр предлагаемых услуг. (Таблица 6)
Таблица 6
Конкуренты ООО «АвтоТехник»
№ |
Наименование |
Адрес |
Режим работы |
Спектр предлагаемых услуг |
Уровень цен |
1. |
«Слот» |
Ул. Боршодская 12а |
8.00 – 20.00 |
- замена масла ДВС - ремонт подвески, - чистка ДВС, - шиномонтаж |
Средний |
2. |
«Пилот» |
Ул. Ветка-Чола, 4 |
9.00 – 19.00 |
- ремонт двигателей, подвески, диагностика, автоэлектрик |
Высокий |
3. |
«Блиц Авто» |
Ул. Олимпийская, 2 |
9.00 – 19.00 |
- кузовной ремонт любой сложности, покраска; ремонт подвески, двигателей, КПП; компьютерная диагностика. |
Высокий |
4. |
«Витязь» |
Ул. Милютина, 5 |
8.00 – 20.00 |
- автоэлектрик, диагностика, установка сигнализацпий |
Высокий |
5. |
«Дива» |
Ул. Судостроительная, 17 |
10.00 – 18.00 |
- кузовные работы, ремонт ДВС, подвески, подбор автоэмалей |
Средний |
6. |
«Автофорум» |
пер. Ухтомского, 5 |
10.00 – 18.00 |
- ремонт подвески, шиномонтаж |
Средний |
7. |
«Концерт-кар» |
Северное шоссе, 43 |
9.00 – 19.00 |
- автозвук, автоэлектрик, автосигнализации |
Средний |
8. |
«Ремонтник» |
ул. Механизаторов, 3а |
9.00 – 20.00 |
- ремонт ДВС, подвески, узлов и агрегатов |
Низкий |
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что основными конкурентами по спектру предоставляемых услуг являются, «Ремонтник», «Слот», «Пилот» «Дива», «Витязь», «Автофорум», «УльтраСтар».
Для сравнительного анализа основных конкурентов использовался метод экспертных оценок, где в качестве экспертов выступали руководители крупных и средних сервисных центров в количестве 5 человек. (Таблица 7)
Таблица 7
Оценка конкурентов ООО «АвтоТехник»
конкуренты |
||||||
параметры |
«Ремонтник» |
"СЛОТ" |
"Пилот" |
"Дива" |
" Витязь " |
"автотехник" |
Место- расположе- ние |
3 |
5 |
2 |
4 |
3 |
4 |
Ассортимент предлагаемых услуг |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
Качество обслуживания |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Известность |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Удовлетво-ренность клиентов сервисным обслуживанием |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Сроки выполнения работ |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
итого |
21 |
23 |
21 |
22 |
18 |
25 |
По итогам сравнительного анализа видно, что первое место на рынке занимает ООО «АвтоТехник». Основными конкурентными преимуществами ООО «АвтоТехник» являются удобное расположение, высокая квалификация персонала, высокое качество обслуживания, быстрые сроки выполнения работ.
В мастерской предполагается оказание следующих услуг:
Таблица 8
Услуги, предлагаемые ООО «АвтоТехник»
№ |
Услуга |
1 |
Замена масла в двигателе и коробке передач |
2 |
Ремонт подвески автомобиля |
3 |
Диагностика ошибок работы узлов и агрегатов |
4 |
Услуги автоэлектрика |
5 |
Ремонт двигателей и коробок передач |
6 |
Ремонт и замена выхлопных систем |
7 |
Чистка двигателя, инжекторов, карбюраторов |
8 |
Настройка и регулировка угла свечения фар |
9 |
Ремонт электропроводки и электрооборудования |
10 |
Ремонт тормозных систем |
11 |
Услуги шиномонтажа |
12 |
Тюнинг |
13 |
Подготовка автомобилей для прохождения государственного технического осмотра |
Спектр данных услуг будет реализовываться для следующих автомобилей отечественного и импортного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, AUDI, BMW, CHERRY, CHEVROLET, CHRYSLER, DAEWOO, FORD, HYUNDAI, KIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, RENAULT, SKODA, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO и др.
Система ценообразования ООО «АвтоТехник» определяется по принципу «не дороже чем у конкурентов».
Для ООО «АвтоТехник» целесообразно использовать следующие рекламные средства для продвижения предприятия.
Сюда относятся такие традиционные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобретения известности и определенные методы продвижения торговли, такие как распространение пробных образцов или купонов, например, торговые выставки, а также Интернет.
Рекламную кампанию следует проводить в газете «Спутник Череповец», «Все и сразу», на радио «Европа +». Достоинствами всех СМИ является их дешевизна, так как наше предприятие не имеет лишних средств, которые можно было бы направить на рекламу в более дорогих СМИ. Газету выберем, так как здесь идут скидки за объем рекламы и частоту.
На рекламу в газетах и на радио необходима следующая сумма: рекламу в «Спутник» - 2000 руб. в месяц; в «Все и сразу» - 1600 рублей в месяц; на радио «Европа +» - 13650 рублей в месяц и прочие (раздача листовок и прайсов) по району- 5000 рублей. Общая денежная сумма, потраченная на рекламу, составит 22250 рублей месяц (данные приведены в таблице 9) [25]
Таблица 9
Смета расходов на продвижение в месяц
Средство рекламы |
Объем рекламы, руб. |
Расценка |
Газеты: - «Спутник Череповец» - «Все и сразу» |
2000 1600 |
1 раз в неделю,стоимость 40 см² - 550руб. 1 раз в неделю, стоимость 40 см² - 350 руб. |
Радио: - «Европа плюс» |
220*2*30+450=13650 |
22 руб/сек*10 сек 2 раза в день, изготовление ролика 450 руб. 1мес. (30 дней) |
Прочие (раздача листовок и прайсов) по району |
5000 |
Печать собственной организацией |
Итого |
22250 |
- |
Интернет-студия «Акварель» будет заниматься продвижением сайта в сети Интернет 3 месяца, из которых два месяца данная услуга бесплатная, так как Интернет-студия будет разрабатывать и тестировать сайт. (Таблица 10)
В целом, месячные расходы на рекламу составят 37250 руб.