Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ООО "СЛАДКО-ЮГ").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае, если количество, качество и номенклатура ТМЦ, поступивших от поставщика, соответствует данным товаросопроводительных документов, уполномоченное лицо ставит свою подпись о приемке ТМЦ в экземпляре накладной поставщика, а также Штамп «Приходный ордер» (далее по тексту – Штамп) на втором экземпляре накладной, который остается в Организации. Порядок проставления Штампа определяется п. 49, 51 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.

В случае, если:

- фактическое количество ТМЦ меньше указанного в товаросопроводительных документах;

- качество или номенклатура ТМЦ, поступивших от поставщика на Участок, не соответствует данным товаросопроводительных документов поставщика;

- ТМЦ поступили на Участок без сопроводительных документов

Тогда материально-ответственное лицо принимает указанные ТМЦ по Акту о приемке материалов формы М-7. Акт составляется членами комиссии в двух экземплярах. В комиссию входят: МОЛ, Бригадир Участка или Сменный мастер, сотрудник лаборатории и ОТК, представитель поставщика (перевозчика), другое лицо, сопровождающее груз, или представитель незаинтересованной организации.

В случае приемки материалов по Акту при наличии товаросопроводительных документов, материально-ответственное лицо ставит свою подпись о приемке ТМЦ с отметкой о расхождении количества, качества и/или номенклатуры ТМЦ в обоих экземплярах накладной.

При отсутствии накладной от поставщика в Акте наименование поставщика не указывается. Остальные данные заполняются в соответствии с формой Акта М-7.

Один экземпляр Акта передается представителю поставщика (перевозчика) или сопровождающему груз лицу. Второй экземпляр Акта остается у Бригадира участка для последующей передачи Заместителю начальника Цеха ЖБИ по технологической части (далее – Заместитель начальника цеха) вместе с Отчетами о работе за смену. Электронные копии Акта и товаросопроводительных документов, не позднее 1 рабочего дня с момента составления Акта М-7 направляются Заместителем начальника цеха ЖБИ Начальнику ОМТС для проведения претензионной работы с поставщиком. В случае превышения фактического количества ТМЦ над указанным в товаросопроводительных документах, претензионная работа не ведется.

Заработная плата учитывается на счете 70, к которому субсчета не открываются, а ведется он в разрезе работников предприятия.


Документальное оформление учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Документальное оформление учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «СЛАДКО-ЮГ»

Наименование документа

Вид операции

Табель учета рабочего времени

учет времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации

Расчетная ведомость

расчет заработной платы работникам организации

Платежная ведомость

выплата заработной платы работникам организации

Лицевой счет

ежемесячное отражение сведений о заработной плате работника в течение календарного года

Записка-расчет о предоставлении
отпуска работнику

расчет заработной платы и других выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого или иного отпуска

Записка-расчет при прекращении
(расторжении) трудового договора
с работником (увольнении)

учет и расчет причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора

Акт о приеме работ, выполненных по договору подряда

оформление и учет приема-сдачи работ, выполненных по договору подряда

Листок нетрудоспособности (больничный лист)

оплата временной нетрудоспособности

Для расчета заработной платы рабочих оформляется табель учёта отработанного времени. Также на предприятии разработано Положение о премировании, которое действует при перевыполнении плана.

Документальное оформление расчетов с работниками - неотъемлемая часть учета расчетов по оплате труда, поскольку заработная плата начисляется в соответствии с документами по учету использования рабочего времени.

Таблица 7 – Документальное оформление учета кадров в ООО «СЛАДКО-ЮГ»

Наименование документа

Вид операции

1

2

Приказ о приеме работника на работу

оформление и учет принимаемых на работу работников

Личная карточка работника

сведения о работнике

Штатное расписание

при оформлении или изменении структуры, штатного состава и штатной численности организации

Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу

оформление и учет перевода работника(ов) на другую работу в той же организации или в другую местность вместе с организацией

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам)

оформление и учет отпусков

График отпусков

сведения о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

оформление и учет увольнения работника

Приказ (распоряжение) о направлении
работника(ов) в командировку

оформление и учет командировок

Командировочное удостоверение

документ, удостоверяющий время пребывания в служебной командировке

Служебное задание для направления в
командировку и отчет о его выполнении

оформление и учет служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении

Приказ о поощрении работника(ов)

оформление и учет поощрений за успехи в работе

Трудовой договор

установление трудовых отношений между работником и работодателем

Дополнительное соглашение к трудовому договору

изменение, дополнение трудовых отношений между работником и работодателем

Договор о полной индивидуальной (коллективной) материальной ответственности

возложение материальной ответственности за вверенное имущество, ТМЦ

Приказ о доплате (за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ, совмещение должностей и т.д.)

возложение обязанностей временно отсутствующего работника, увеличение объема работ без отстранения от основной работы за определенную плату

Приказ о компенсации

возмещение денежных средств организацией за использование личный автотранспорт работником в служебных целях

Приказ об установлении лимита на телефонную сотовую связь

обеспечение оперативной и своевременной связи с сотрудниками организации

Приказ о дисциплинарном взыскании

замечание, выговор, увольнение за дисциплинарный проступок, совершенный работником организации

Приказ о привлечении к работе в выходные и праздничные дни

учет времени, фактически отработанного в выходные или праздничные дни

Приказ о привлечении к сверхурочной работе

учет времени, фактически отработанного сверх нормы

Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника

определение ответственного лица выполняющего вид работ

Приказ об организации приема-передачи учетной документации и инвентаризации товарно-материальных ценностей

определение ответственного лица, на которого возлагается учет документации и ТМЦ

Приказ о продлении ежегодного отпуска

перенос ежегодного оплачиваемого отпуска на период болезни работника находящегося в ежегодном оплачиваемом отпуске

Приказы по личному составу о назначении ответственного лица, изменение режима работы, о приеме на производственную практику, изменение структуры организации, изменение штатного расписания и т.д. и т.п.

для структуризации информации


Для основной детальности используются определенные основные средства.

Амортизация объектов основных средств учитывается на счете 02, к которому открыты два субсчета:

02.01 - Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01

02.02 - Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03

Амортизация начисляется способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования по всем амортизируемым объектам основных средств.

Учетной политикой ООО «СЛАДКО-ЮГ» на 2017 и 2018 год стоимостной критерий для амортизации составлял 40 000 руб.

Объектами основных средств организации являются: здания офиса, оборудование торговых помещений.

Основные средства не подвергаются переоценке.

Амортизация объектов основных средств в целях налогообложения рассчитывать в соответствии со статьями 259 и 259.1 НК РФ нелинейным методом по всем объектам основных средств.

Таблица 8 - Оценка методологического аспекта учетной политики ООО «СЛАДКО-ЮГ».

Элементы учетной политики

Доступные законодательством варианты

Нормативный акт, служащий обоснованием

Выбранный предприятием вариант

1. Способ начисления амортизации по основным средствам

- линейный

- уменьшаемого остатка

- пропорционально сумме чисел лет полезного использования

- пропорционально объему продукции

Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01. Учет основных средств.

линейный

2. Порядок учета ремонта основных средств

- по мере производства ремонта

- создание резерва с использованием счета 97

- создание ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонта

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н

по мере производства ремонта  

3. Оценка товаров

- по продажным ценам

- по покупным ценам

Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов.

По покупным ценам

4. Метод распределения косвенных затрат между объектами калькулирования

- пропорционально сумме прямых затрат

- пропорционально размеру основной заработной платы

- пропорционально выручки за отчетный период

Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации»

пропорционально выручки за отчетный период

5. Создание резервов предстоящих расходов и платежей

Предстоящей оплаты отпусков

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства

На гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание

- да

- нет

- да

- нет

- да

- нет  

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н

нет

6. Создание резервов по сомнительным долгам

- да

- нет

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н

нет

7. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную

- да

- нет

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 43н

нет


Для оценки системы внутреннего контроля рекомендуется пользоваться тестом, приведѐнным в таблице 9.

Таблица 9 - Тест проверки состояния систем внутреннего контроля

п/п

Элемент системы

Ответы

Примечания

Нет ответа

Да

Нет

Организационная структура предприятия

1

Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по функциональным обязанностям с указанием управленческих связей, подчинённости исполнителей

1

Разделение обязанностей, полномочий и, ответственности (контрольная среда)

2

Разделение обязанностей, полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление деятельности, и сотрудниками, ведущими бухгалтерский учёт

1

3

Разделение функций между работниками, выполняющими операции на определённом участке с возможностью контроля за ведением учёта на участке в целом

1

4

Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерской службы с распределением обязанностей, ответственности и пределом полномочий

1

5

Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов

1

6

Назначены приказом материально-ответственные лица, заключены договоры и материальной ответственности

1

Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учётных регистров, документов

7

Организовано хранение ТМЦ, денежных средств

1

8

В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и пронумерованы

1

9

Учётные регистры хранятся в отдельных, специально оборудованных помещениях

1

Внутренний контроль

10

Назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия

1

11

Утверждена комиссия по приёму (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств и нематериальных активов

1

12

Проводится ревизия или инвентаризация при смене материально-ответственного лица

1

13

Получение и отпуск ТМЦ производится только на основании доверенностей

1

14

В соответствии с установленными учётной политикой сроками проводится инвентаризация на предмет фактического наличия ТМЦ, основных средств, нематериальных активов, инвентаризация бланков строгой отчётности

1

Кадровая политика

15

Проводятся мероприятия по обучению и повышению квалификации кадров

1

16

Проводятся инструктажи с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества

1

17

Проводятся инструктажи с материально-ответственными лицами по вопросам ведения учёта, правилам приёмки и отпуска ТМЦ

1

18

Бухгалтерский персонал периодически проходит обучение и повышение квалификации

1


По результатам тестирования необходимо сделать вывод о надѐжности системы внутреннего контроля и установить уровень контрольного риска (РК).

РК=0,25*5/18=0,53 или 53%

Риск контроля оставляет 53%.

ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ

3.1 Программа контрольно-ревизионной работы

Важным этапом подготовки ревизии является составление членами ревизионной группы рабочих планов ревизии определенных участков деятельности организации (табл. 3). В них исходя из разработанной программы определяют объем и сроки выполнения отдельных работ каждым членом ревизионной группы, спо­соб проверки — сплошной или выборочный. Однако окончательный рабочий план формируется только в ходе ревизии, на начальной ее стадии, после ознакомления на месте с организацией производства и особенностями постановки учета.

Таблица 10 - Рабочий план проведения ревизии предприятия

Наименование (содержание) работ

Срок исполнения

Дата представления материала

Примечание

начало

окончание

1

Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

13.12.2018 г.

16.12.2018 г.

12.12.2018

Сплошной контроль

2

Ревизия товаров

17.12.2018

25.12.2018

15.12.2018.

Выборочный контроль

На основании плана составим программу проведения ревизии.

Таблица 11 – Программа проведения ревизии деятельности предприятия

Этапы проверки

Период проведения

Исполнитель

Документы, подлежащие проверке

1

Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

-проверка первичных документов

- проверка правильности применения вычетов

- Проверка наличия и правильности заполнения расчетно-платежных ведомостей

- Правильность отражения сумм по заработной плате

- Правильность отражения сумм по НДФЛ

13.12.2018-16.12.2018

Штатное расписание, заявления на вычет, табель учета рабочего времени, платежная ведомость, приказы о прекращении трудового договора, должностные инструкции

2

Ревизия товаров

- проверка первичных документов

- проверка правильности исчисления НДС

17.12.2018 - 25.12.2018

Товарная накладная, счет-фактура