Файл: Добросовестная и недобросовестная конкуренция (Недобросовестная конкуренция: условия, признаки, виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 952

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Свободное предпринимательство в рыночной экономике приводит к необходимости субъектов предпринимательства делать то, на что существует спрос у потребителей и за что они готовы заплатить деньги. Решение потребителей покупать или не покупать соответствующий товар, работу, услугу определяет номенклатуру и количество произведенных товаров, а конкуренция позволяет отобрать из множества производителей тех, кто предложит продукт высокого качества и по минимальной цене. 
Необходимым условием реализации конкурентных преимуществ рыночного предпринимательства является строгое соблюдение всеми субъектами рынка определенных норм и правил. Недобросовестные конкурентные действия, нарушающие эти правила и нормы, могут принимать самые различные формы. Такие действия позволяют недобросовестным конкурентам получить экономические преимущества, преференции за счет своих партнеров. Субъекты предпринимательства в конкурентной среде бизнеса идут на всевозможные ухищрения, ради увеличения прибыли. Действия, составляющие недобросовестную конкуренцию весьма разнообразны и многочисленны.

Современные рыночные отношения характеризуются высокой степенью интенсивности и даже агрессивностью конкурентной борьбы. В стремительной погоне за прибылью участвующие в хозяйственном обороте субъекты способны прибегнуть к любым, даже наиболее сомни¬ тельным с точки зрения порядочности, средствам конкурентной борьбы

Проблема недобросовестной конкуренции является одной из самых актуальных проблем в деятельности большинства средних и крупных фирм. Недобросовестная конкуренция вполне может послужить причиной краха предприятия, поэтому защитные меры имеют крайне важное значение и требуют серьёзного подхода как в финансовом, так и в организационном вопросе.

На сегодняшний день крупные зарубежные транснациональные компании тратят около 20% своего бюджета на защиту своих коммерческих, технологических и др. секретов. Учитывая обороты и доходы этих компаний со всей очевидностью вскрывается глубина и острота данной проблемы. А ведь данные средства могли быть потрачены и на другие цели, например: расширение производства или новые технические разработки.

Самым же опасным последствием недобросовестной конкуренции может стать становление монополии. Все недостатки присутствия монополии на рынке хорошо известны. В тоже время компании занимающие лидирующие или даже монопольные позиции на рынке могут применять методы недобросовестной конкуренции для того что бы устранять более мелких конкурентов. На это их может подтолкнуть понимание того, что действуя по всем правилам здоровой конкуренции они не смогут вытеснить конкурентов.


Исходя из всего вышесказанного видно, что любые проявления недобросовестной конкуренции лишь вредят общему экономическому росту и благосостоянию. Поэтому противодействие данной проблеме является важной задачей не только для бизнеса, но и государства. Только при создании серьёзной законодательной базы и специализированных органов государственной власти возможно эффективная борьба с недобросовестной конкуренцией.

В России в последние годы в этом направлении были сделаны большие шаги. Приняты необходимые законы и создана государственная структура - “Федеральная Антимонопольная Служба”, которая за свой короткий срок своего существования показала, что может успешно поддерживать нормальную конкуренцию во всех сферах экономики нашей страны.

Список использованных источников

Беляева О.А. Предпринимательское право. – М.: Сирин, 2016.

  1. Козырев А.А. Мотивация потребителей. – М.: Норма, 2012. 384с.
  2. Лаптева В.В. Предпринимательское (хозяйственное) право /Под ред.В. В. Лаптева, С.С. Занковского., - М.: Волтерс Клувер, 2007.
  3. Пантелеева Н.В. Хозяйственное право: учеб. - метод. пособие / Н.В. Пантелеева. - Могилев: УО «МГУ им.А. А. Кулешова», 2013.
  4. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. – М.: Магистр, 2012. 320с.
  5. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. – М.: Территория будущего, 2013. 528с.
  6. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
  7. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. – М.: Волтерс Клувер, 2013. 304с.
  8. Эриашвили Н.Д. Хозяйственное право: учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, А.Г. Чепурного., - ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право., 2012.
  9. Юрчак А. По следам женского образа / Женщина и визуальные знаки. - М.: Сирин, 2013.

Грошев И. Рекламные технологии тендера // Общественные науки и современность. 2010, №4.

Гукасян Л.Е. Пути совершенствования отечественного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции // Экономика и законодательство., 2004., - №5.

  1. Крылова А.В., Смирнов В.Б. Ценностные ориентиры человеческой жизни в смысловом поле рекламы/ Журнал: Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, №124.
  2. ГК РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/.
  3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=221428&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.475353017896043#0