Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Теоретические основы организации и управления сбытом продукции на предприятии).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и управления сбытом продукции на предприятии
1.1. Сущность и необходимость организации сбыта продукции на предприятии
1.2. Методы управления сбытом продукции на предприятии
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ организации и управления сбытом продукции на предприятии
Формируются каналы распределения главным образом через посредников. Одна или несколько независимых посреднических организаций и образуют канал распределения. Иногда канал распределения представлен организационными структурами, входящими в состав самой фирмы-производителя, обеспечивающих передачу права собственности на товар (услугу) кому-либо другому на пути его движения от производителя к потребителю. Использование посреднических звеньев, обусловлено выгодой, прежде всего, для самого производителя, т.к. это позволяет сократить число связей (коммуникационных, транспортных и др.) и контактов, по которым осуществляется реализация продукции.
В приложении 3 схематично представлены виды каналов распределения, всего их три: прямые, косвенные и смешанные (см. Приложение 3).
Прямыми каналами являются те, организация перемещения товаров в которых основана на прямых договорах между производителем и потребителем, т.е. посреднические организации не привлекаются. Преимуществом таких каналов является возможность абсолютного контроля за движением товара со стороны производителя. Недостатком – ограниченность рынков сбыта.
Косвенные каналы основаны на использовании посреднических звеньев, т.е. изначально движение товаров осуществляется от производителя к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику — мелкооптовому. Преимущество данного типа каналов подтверждается расширением возможностей сбыта, границ рынка и пр. При этом возможность контроля за продвижением товара явно сокращается, что выражает недостатки косвенного канала.
Смешанные каналы получили такое название ввиду сочетания в себе тех и других признаков. Сбыт продукции частично осуществляется по прямым поставкам, часть через посредников.
Косвенные каналы распределения, как видно из Приложения 3, могут быть одноуровневыми, двухуровневыми и трехуровневыми. Теоретически, также, возможно существование четырехуровневых и более каналов распределения, но на практике это встречается очень редко, т.к. появление нового звена приводит к увеличению цены на продукцию. При одноуровневом канале распределения цепочка имеет вид: производитель – розничный торговец – потребитель. Для двухуровневого канала характерно наличие двух посредников: производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель. Аналогичная цепочка при трехуровневом канале потребления: производитель – крупный оптовик – мелкий оптовик – розничный торговец – потребитель [9].
В процессе маркетинговых исследований выделяются следующие этапы [12]:
1. Формулирование проблемы и целей исследования.
2. Определение потребности в информации и организация ее сбора.
3. Анализ информации.
4. Подготовка аналитического отчета.
Подводя итог материалу, изложенному в первой главе курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Для того чтобы определиться с выбором канала распределения, необходимо учесть главное условие – его доступность для изготовителя. Только тщательный анализ сравнительной характеристики затрат на организацию различных видов каналов сбыта позволяет достичь определенного успеха в использовании того или иного канала распределения.
Деятельность по организации и управлению каналами сбыта может быть спланирована в виде соответствующей программы. При разработке программы принимается в расчет размер и продолжительность стимулирования, определяется, на кого оно направлено, с помощью каких методов оно будет осуществляться, составляется бюджет стимулирования. Такая программа может быть предварительно опробована, желательной является оценка результатов программы.
Глава 2. Комплексный анализ организации и управления сбытом продукции на предприятии и направления по его совершенствованию
2.1. Характеристика деятельности предприятия
Организация потребительское общество (ПО) «Кромской хлебозавод» была создана в 2004 году.
«Кромской хлебозавод» – потребительское общество в соответствии с Законом Российской федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» является добровольным объединением граждан и юридических лиц.
Потребительское общество «Кромской хлебозавод» (в дальнейшем именуется - Общество) является юридическим лицом, действует на основании своего Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Полное фирменное наименование Общества Потребительское общество «Кромской хлебозавод», сокращенное наименование ПО «Кромской хлебозавод».
Общество является некоммерческой организацией.
Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «О потребительской: кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организационно-правовой формой - является потребительское общество – «Кромской хлебозавод».
Общество образовано в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах, представлении интересов потребительской кооперации в государственных органах местного самоуправления, оказания информационных и других услуг пайщикам, а также решения других вопросов.
Основной вид деятельности общества – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. По отраслевой структуре предприятие относится к хлебопекарной промышленности.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство кондитерских сахаристых изделий и шоколада; производство макаронных изделий; производство хлебобулочных и кондитерских изделий длительного хранения; оптовая торговля кондитерскими мучными изделиями; оптовая торговля мукой и макаронными изделиями; оптовая торговля прочими пищевыми продуктами; оптовая торговля маслом и пищевыми жирами; розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями; розничная торговля специями, приправами, соусами, дрожжами, пищевым желатином и др.
Предметом деятельности общества является:
определение экономической, социальной и тучно-технической политики, развитие потребительской кооперации;
создание и развитие организации торговли для обеспечения членов потребительского общества товарами;
закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, и промыслов, лекарственно-технического сырья, с последующей их переработкой и реализацией;
производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;
обеспечение участия потребительской кооперации в районных программах для финансовой, материально-технической и другой государственной поддержки потребительских обществ;
участие в торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности;
содействие в совершенствовании и развитии хозяйственных связей организаций района;
оказание членам потребительского общества производственных и бытовых услуг;
подготовка, переподготовка кадров и повышение их квалификации через сеть учебных заведений потребительской кооперации области;
оказание информационной методической и консультативной помощи организациям райпо по правовым; финансовым, экономическим и другим вопросам;
осуществление пропаганды достижений кооперативного движения, его опыта и ценностей.
Основой экономической деятельностью общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.
Источниками образования имущества общества являются:
паевые взносы;
доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организациям;
имущество поступающее при создании общества в его собственность;
доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг;
средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Предприятие представляет собой комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающее внутренние связи и учитывающее деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора. Функционирование предприятия обеспечивается путем линейно-функциональной структуры управления адекватной структуре самого предприятия и соответствует его масштабам. К основной деятельности относится производство хлебобулочных (2229 тн.), кондитерских изделий (97 тн). Отличительной особенностью является производство сухого хлебного кваса (64 тонны, что на 56% больше уровня 2015 года). Производительность предприятия 25 тонн в сутки. ПО «Кромской хлебозавод» вырабатывает 54 наименования изделий, 12 из которых освоены в 2017 году. Каждый продукт имеет свою технологию производства (определенную последовательность движения продукта в процессе его изготовления). На предприятии используется экструзионный способ, в результате чего повышается ценность многих пищевых продуктов (маргарина, повидла, дрожжей и т.д.), т.е. имеется специализированная морозильная камера.
Производственная структура предприятия представлена цехами. Имеется четыре цеха (тестомесильный, хлебный, булочный, кондитерский). Они характеризуются предметной и технологической специализацией. И в зависимости от особенностей производственного процесса и характера выполняемой работы, образованы комплексные рабочие места. К производственным процессам относятся основные и вспомогательные. По степени технической оснащенности и основному профилю производства определяются ручные и машинно-ручные операции, и наблюдается мелкосерийный тип производства. На уровне предприятия движущими мотивами развития является увеличение объема продаж и получение такой прибыли, которая бы обеспечивала бы экономический рост предприятия.
К социальной ответственности хлебозавода относится: производство высококачественных, экологически чистых продуктов питания, являющихся одним из важных факторов поддержания здорового образа жизни населения и его долголетия; представление рабочих мест как источника существования работника и его семьи; развитие профессиональных способностей работников; постоянное повышение и улучшение жизненных условий работников; участие в выполнении различных муниципальных программ; регулярную выплату налогов.
Предприятие на протяжении 2015–2017 годов работает с ежегодным увеличением прибыли на 21%. При этом: не имеет задолженности по заработной плате; производит начисления в фонды потребления и фонды накопления; за счет чистой прибыли приобретаются основные средства; обеспечивает занятость в районе.
Важнейшей задачей предприятия является повышение прибыли и качества выпускаемой продукции. Решение основной экономической проблемы протекает в форме создания конкретных продуктов и оказания услуг. Здесь хозяйственные процессы организуются в соответствии со спросом и предложением.
Несмотря на то, что прибыль является положительным показателем в деятельности предприятия, которая отражает результативность, эффективность за анализируемый период времени, она не является показателем ценности, т.к. не отражает возможности и потенциал успешной работы в будущем и это наглядно заметно на деятельности исследуемого предприятия.
Так, прирост балансовой прибыли на 21% показывает невысокий уровень прибыли и объясняет низкий процент (1,6%) прибыльности продаж. Такая низкая эффективность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство.
За анализируемый период времени на предприятии наблюдается высокий рост затрат, а именно переменных (рисунок 1).