Файл: Эффективность менеджмента организации (Методы оценки эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-пятых, имеют место более грамотные решения. В фирме, вместо того чтобы уповать на верхи, занимаются профессиональной подготовкой низов. Почти половина сотрудников окончила курс по ведению переговоров с поставщиками. Многие освоили финансовый анализ. Поскольку принимают и исполняют одни те же люди, их решения оказываются более разумными и своевременными.

В-шестых, в компании становится больше преданности и лояльности. Сотрудники редко уходят к конкурентам. Даже сезонные рабочие (ежегодно нанимают 800 чел.) возвращаются в фирму каждый год (до 90%). Уровень заработной платы становится выше на 10-15 %, поскольку часть сэкономленных на менеджерах денег идет на оплату труда сотрудников. Известно, что в традиционной системе управления менеджмент стоит весьма дорого (прямые издержки на управление достигают 33% всей заработной платы), потому и в свой рост и развитие фирма с подобной системой самоуправления может денег инвестировать гораздо больше по сравнению с конкурентами. Но для широкого применения такой системы управления российскому менеджменту фирмы следует весьма обстоятельно и долго еще готовиться к внедрению подобной системы управления, являющейся высшей степенью развития эффективного менеджмента.

Заключение

В широком смысле эффективность - это отношение между результатами предпринимательской деятельности и используемыми для получения этих результатов материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Под эффективностью в менеджменте понимается воздействие системы менеджмента на достижение конечных целей или на степень использования потенциальных возможностей при данных конкретных условиях. Эффективным считается такой менеджмент, который обеспечивает рациональное построение управляемого объекта, своевременную разработку оптимальных, в наибольшей степени отвечающих конкретной обстановке решений и успешное проведение их в жизнь, достижения высокой степени реализации потенциальных возможностей предприятия с учетом потребностей рынка.

Экономическая эффективность характеризуется соотношением результатов и затрат, необходимых для достижения их. Социальная эффективность отражает степень достижения социальных параметров управления. Комплексно эти категории составляют социально-экономическую эффективность управления.

Организации признаются эффективно действующими, если ими реализованы целевые установки по производству продукции и услуг. Путем сопоставления объема продаж и затрат используемых ресурсов определяют следующие показатели: производительность, рентабельность, оборот, т.п.. Степень использования потребленных ресурсов, то есть текущих расходов, определяется путем сопоставления их с объемом продаж.


Таким образом, понятие эффективность может иметь разную смысловую нагрузку для различных организаций. Экономическая задача любой организации решается в трех измерениях:

  • сегодняшний бизнес нужно сделать эффективным;
  • его потенциал должен быть обнаруженным и реализованным;
  • это должно быть сделано и для другого бизнеса, который будет существовать в будущем.

Для того, чтобы решить любую из этих неделимых задач, требуется понимание бизнеса как экономической системы, ее способности к эффективному функционированию и взаимосвязи между доступными ресурсами и возможными результатами.

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует конкретной оценки, определения его эффективности.

Определение уровня эффективности управления организацией является проблемой, связанной с существенными объективными трудностями, характеризуется значительным количеством методологических подходов и вызывает едва ли не наиболее активную дискуссию среди исследователей и специалистов-практиков.

Подход к оценке эффективности организации с точки зрения удовлетворения интересов ее стратегических составляющих требует четкого позиционирования этих интересов и выбора и формулировки критериев, которые бы им соответствовали. Такие критерии должны быть сбалансированными и направленными не только на удовлетворение интересов стратегических составляющих, но и на достижение общеорганизационных целей. В частности, увеличение размера дивидендов в угоду акционерам приведет к потере фирмой возможности развивать материально-техническую базу, то есть, стратегические цели ее не смогут быть реализованы.

Список использованных источников

  1. Ашмарина С. Менеджмент. Учебник. - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
  2. Бусыгин А. Эффективный менеджмент. Учебник. –М.: Финпресс, 2015.– 425с.
  3. Гайнутдинов, Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2014. - 320 с.
  4. Губер Ю. Е. Организационный менеджмент. – К.: Еврика, 2013. – 203 с.
  5. Игнатов В. Г. Теория управления: учеб. пособие. - Москва; Ростов-на-Дону : МарТ, 2012. - 463 с.
  6. Кравченко К., Мешалкин В. Управление крупной компанией. - М.: Академический Проект, 2015. – 352 с.
  7. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика. - М.: ФБК Пресс, 2013. – 428с.
  8. Тебекин А. В. Управление персоналом : краткий курс лекций. - Москва : Юрайт, 2015. - 182 с.
  9. Шепель, В. Эффективный менеджмент.- М.: Гардарики, 2015. – 384 с.
  10. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент. - СПб: Питер, 2014. - 496 с.