ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 1013

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дебетовый остаток на конец отчетного периода означает сумму задолженности виновных лиц бюджетной организации.

Касса

-Д-т 170 К-т 120 списание недостачи ден.ср. в кассе на кассира;

-Д-т 170 К-т 121 списание недостачи в кассе ин.валюты отнесенной на кассира;

ОС

-Д-т 250 К-т 013-019 списание остаточной стоимости недостающих объектов ОС;

-Д-т 020 К-т 013-019 списание начисленной амортизации по недостающим объектам ОС;

-Д-т 170 К-т 173 на сумму недостачи ОС подлежащую взысканию с физ.лица;

Мат.запасы

-Д-т 170 К-т 060-067 списание недостачи мат.запасов отнесенной за счет вин.лиц;

-Д-т 170 К-т 173 на сумму разницы причиненного вреда и учетной стоимостью недостающих ценностей;

По предметам

-Д-т 170 К-т 070-073 списание недостачи отдельных предметов по учетной стоимости, отнесенной на виновных лиц

-Д-т 260 К-т 173 на сумму подлежащую перечислению в доход бюджета;

-Д-т 170 К-т 173 на разницу между суммой причиненного вреда и учетной стоимостью недостающих предметов;

-Д-т 100 К-т 170 возмещение сумм недостачи путем перечисления средств на текущий счет в банке;

-Д-т 120,121 К-т 170 возмещение сумм недостачи путем внесения средств в кассу организации;

-Д-т 180 К-т 170 возмещение сумм недостачи путем удержания из зарплаты.

  1. Учет расчетов с родителями за содержание детей в детских учреждениях.

В бюджетных организациях возникают расчеты с родителями:

1) за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования (ясли-сады, детские сады-школы, дошкольные центры развития ребенка, дошкольные учреждения для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, санаторные дошкольные учреждения);

2) за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств;

3) за содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Дети подлежат помещению на государственное обеспечение, если установлено, что родители ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей.

К организациям, в которых дети находятся на государственном обеспечении, относятся:

- детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей);

- государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;

- государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионального технического, среднего специального, высшего образования.

Учет расчетов с родителями ведется на субсчете 172 «Расчеты по специальным видам платежей». По дебету субсчета 172 отражаются суммы ежемесячно начисляемой платы, возврат сумм родителям в случае выбытия ребенка из учреждения на основании заявления родителей по решению руководителя организации. По кредиту субсчета 172 учитываются суммы поступившей платы от родителей.


Аналитический учет расчетов с родителями за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, ведется в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях формы 327. Данная форма регистра законодательством не утверждена, поэтому ее следует предусмотреть в учетной политике организации.

Для учета расчетов с родителями, обязанными возмещать расходы государства на содержание их детей, можно использовать оборотную ведомость формы 285.

На основании данных аналитического учета составляется свод ведомостей по расчетам специальных видов платежей формы 406 (мемориальный ордер 15).

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 172 «Расчеты по специальным видам платежей»:

Дт Кт Содержание операции

172 173 - начисление платы (ежемесячно);

103 172 - поступление платы на текущий счет по взысканным платежам

в бюджет;

120 172 – поступление платы в кассу бюджетной организации;

173 103 - перечисление сумм полученной платы в бюджет;

172 120, 103 - возврат сумм родителям из кассы или с текущего счета

(в случае выбытия ребенка из учреждения)

172 173 - одновременно на сумму возврата делается запись

«красное сторно».


  1. Общие положения учета основных средств.

В бюджетных организациях к основным средствам относятся активы организации при одновременном выполнении следующих условий:

1) имеющие материально-вещественную форму;

2) предназначенные для использования в деятельности, направленной на достижение целей, ради которых она создана (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством), для управленческих целей;

3) предназначенные для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев;

4) если на момент приобретения активов не предполагается их перепродажа.

Основные средства бюджетных организаций обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, поэтому они являются непроизводственными основными средствами.

Независимо от стоимости к объектам основных средств относятся: сельскохозяйственные машины и орудия; строительные механизированные инструменты; рабочий, племенной и продуктивный скот; библиотечный фонд; музейные ценности (кроме музейных экспонатов); экспонаты животного мира; документация по типовому проектированию. Сценические и постановочные средства учитываются в составе основных средств при условии, что стоимость их превышает одну базовую величину за единицу.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту основных средств (кроме библиотечных фондов) в момент принятия на учет присваивается индивидуальный инвентарный номер, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в бюджетной организации. После выбытия данного объекта инвентарный номер не присваивается вновь поступившим основным средствам. Индивидуальный инвентарный номер состоит из восьми знаков, первые три знака обозначают субсчет.


В целях определения реальной стоимости объектов долгосрочных активов в бюджетных организациях в соответствии с законодательством проводится переоценка основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования. При переоценке имущества организации применяются следующие методы: прямой оценки, индексный, пересчета валютной стоимости. При проведении переоценки объектов основных средств составляется ведомость переоценки основных средств, на основании которой составляется акт по результатам переоценки.




  1. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств.

Основные средства поступают в бюджетные организации в результате:

- приобретения за плату;

- безвозмездного получения по договору дарения или пожертвования;

- получения иностранной безвозмездной помощи;

- выявления в качестве излишков при инвентаризации.

Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков (торгующих организаций), других организаций за плату, поступившие безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете организации на основании документов, полученных от этих организаций.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании акта о приеме-передаче основных средств.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по поступлению основных средств:

Дт Кт Содержание операции

010-019 150,178 – приобретение основных средств за плату у поставщика

одновременно производится вторая запись:

200 250 – на сумму расходов по приобретению основных средств и

увеличению фонда в основных средствах;

010-012 250 – прием в эксплуатацию вновь построенных зданий,

сооружений

одновременно производится вторая запись:

143 203 – построенных за счет бюджетных средств;

010-019 250 – безвозмездное получение основных средств по первоначаль-

ной стоимости,

250 020 – отражение суммы начисленной амортизации по безвозмездно

полученным основным средствам;

013-019 250 – оприходование излишков основных средств, выявленных

при инвентаризации.

Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных карточках. Для учета сценическо-постановочных средств и библиотечного фонда применяется инвентарная карточка группового учета объектов основных средств. Для библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой. Учет библиотечного фонда в основных единицах – экземплярах, комплектах и названиях осуществляется библиотечными работниками.

Карточки учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Опись ведется в одном экземпляре. Хранение карточек осуществляется в картотеках. Инвентарные карточки располагаются в них по субсчетам с подразделением внутри субсчетов по материально-ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях – по обслуживаемым организациям. Материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств, по месту нахождения и эксплуатации объектов основных средств ведут учет в инвентарных списках. По каждой группе аналитических счетов и материально-ответственным лицам ежеквартально составляется оборотная ведомость по основным средствам формы 326.



  1. Учет ликвидации основных средств.

Объекты основных средств могут быть списаны с баланса бюджетной организации в случае, когда они пришли в негодность и не могут в дальнейшем использоваться в деятельности организации. Списание имущества, находящегося в республиканской собственности осуществляется по решению руководителя либо коллегиального органа управления.

Имущество может быть списано в случаях:

1) если оно не соответствует техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации;

2) если начисленная амортизация составляет 100 процентов;

3) если оно не было продано на аукционе с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине, определенной законодательством.

В целях подготовки и принятия решения и списании имущества решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества. Основными функциями комиссии являются:

- проведение осмотра и определение фактического состояния предлагаемого к списанию имущества по месту его нахождения;

- рассмотрение документов, содержащих необходимые для подготовки акта о списании имущества сведения об этом имуществе;

- определение оснований для списания имущества;

- оформление акта о списании имущества.

Акт о списании имущества подписывается председателем и членами комиссии и утверждается решением руководителя организации.

После списания объекта основных средств в результате разборки могут быть получены материалы, которые подлежат оприходованию. Стоимость материалов, пригодных для дальнейшей эксплуатации и которые остаются в распоряжении организаций относится на увеличение финансирования из бюджета по предметам, приобретенным за счет средств бюджета, целевых средств, безвозмездных поступлений.

Учет операций по выбытию основных средств ведется в накопительной ведомости по выбытию и перемещению объектов основных средств формы 438. записи в накопительной ведомости производятся по каждому документу.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по списанию основных средств:

Дт Кт Содержание операции

020 010-019 – списание суммы начисленной амортизации,

250 010-019 – списание остаточной стоимости основных средств,

063, 064, 140, 230 – оприходование материалов, полученных от ликвидации

067,069 основных средств и оставленных для ремонта и других

хозяйственных нужд,

063, 064, 173 – оприходование материалов, полученных от ликвидации

067,069 основных средств и подлежащих реализации.


  1. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.

Объектами начисления амортизации являются числящиеся на бухгалтерском учете организации основные средства, как используемые, так и неиспользуемые в хозяйственной деятельности, а также объекты, предоставленные организацией во временное владение и пользование с целью получения дохода, учитываемые в качестве доходных вложений.


К амортизируемым объектам основных средств относятся:

1) имущество, относимое к основным средствам с соблюдением условий, установленных законодательством;

2) отражаемые арендатором (лизингополучателем) в виде присоединенной стоимости полученного в аренду (лизинг) имущества.

Объектами начисления амортизации не являются отдельные группы и виды основных средств:

- библиотечные фонды, сценическо-постановочные средства и оборудование;

- фильмофонды, музейные и художественные ценности;

- здания и сооружения, являющиеся памятниками архитектуры и искусства, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

- основные средства государственных организаций, находящихся за границей;

- земельные участки.

Бюджетные организации производят начисление амортизации линейным способом, исходя из нормативных сроков службы. Годовая сумма амортизации основных средств определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из нормативного срока службы.

Отличительные особенности начисления амортизации основных средств в бюджетных организациях:

1) в целях бухгалтерского учета бюджетные организации амортизацию объектов основных средств начисляют один раз в конце года с отражением уменьшения фонда в основных средствах, т.е. по состоянию на 31 декабря отчетного года;

2) по вновь введенным в эксплуатацию объектам в конце года начисляется годовая сумма амортизации независимо от того, в каком месяце года эти объекты введены в эксплуатацию;

3) в целях бухгалтерского учета амортизация не начисляется в году выбытия объекта; в году, следующем за годом, когда остаточная стоимость объекта равна нулю.

Амортизация объектов основных средств отражается на пассивном субсчете 020 «Амортизация основных средств». На общую сумму амортизации, начисленной за отчетный год по основным средствам, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер формы 274 с составлением бухгалтерской записи:

Дт Кт Содержание операции

250 020 - начисление амортизации в последний рабочий день декабря.

Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная ведомость по объектам основных средств формы 326. Записи в оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по начисленной амортизации в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм по ее начислению и списанию.


  1. Синтетический и аналитический учет выбытия основных средств.

В бюджетных организациях выбытие основных средств осуществляется в следующих случаях:

- в результате продажи;

- в связи с безвозмездной передачей;

- вследствие недостачи;

- перевода предметов из состава основных средств;

- списания объектов, пришедших в негодность.