ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
19. Своеобразие конфликта в трагедии Еврипида «Ипполит».
Новаторство
Еврипида состоит в том, что он изобразил
борьбу чувств и внутренний разлад своего
героя, первым ввел в драму любовную
тему, ставшую центральной в некоторых
его произведениях. Еврипид часто вносит
существенные изменения в традиционный
миф, сюжет которого становится всего
лишь оболочкой, мало связанной с
жизненным, истинно человеческим
содержанием произведения и противоречащей
идеологической и художественной
направленности трагедии. Еврипид
привносит новую тематику. Впервые им
поднимается любовная тематика. Особенно
интересна в этом отношении
Трагедия
«Ипполит». «Ипполит» - 434 год до н.э. Боги
здесь преступники, совершают бессмысленные
поступки. Эта трагедия имела успех, но
ее пришлось дважды переписать. Сюжет
известен и в Библии – вариант сюжета о
коварной жене. У Еврипида Федра (вторая
жена Тесея) любит своего пасынка, но
публику шокирует то, что она сама ему в
этом признается. Потом Еврипид это
изменил. «Ипполит» выиграл в агоне.
Любимый афоризм Еврипида «Ничего сверх
меры». Нарушение его героями ведет к их
гибели. Ипполит – сын Тесея от первого
брака с амазонкой.
Миф
об Ипполите — один из греческих вариантов
широко распространенного сюжета о
коварной жене, которая клевещет перед
мужем на целомудренного юношу, не
пожелавшего разделить ее любовь (ср.
библейское сказание об Иосифе). Картина
любовных мучений Федры нарисована с
большой силой. Новая Федра томится от
страсти, которую она тщетно пытается
побороть: чтобы спасти свою честь, она
готова пожертвовать жизнью. Отказ
возмущенного Ипполита заставляет Федру
осуществить план самоубийства, но теперь
уже с целью сохранить свое доброе имя
с помощью предсмертной клеветы на
пасынка.
Уже Федра оказывалась
бессильной жертвой страсти, с которой
она не в состоянии была совладать. В
позднейшем творчестве Эврипида еще
более выдвигается момент зависимости
человека от беспорядочно действующих
сил как внутри, так и вне его, от внезапных
порывов, от переломов судьбы, от игры
случая.