ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9377
Скачиваний: 124
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра гражданского права
К. П. Татаркина, А. С. Бакин
Гражданское право.
Особенная часть
Методические указания
по выполнению текстовой контрольной работы
2015
Корректор: Осипова Е. А.
Татаркина К. П., Бакин А. С.
Гражданское право. Особенная часть: методические указания по
выполнению текстовой контрольной работы. — Томск: Факультет
дистанционного обучения, ТУСУР, 2015. — 44 с.
© Татаркина К. П., Бакин А. С., 2015
© Факультет дистанционного
обучения, ТУСУР, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ
ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ .............................................. 9
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ............................... 10
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Общие положения
Прежде чем приступить к решению, необходимо внимательно
ознакомиться с общими рекомендациями, внимательно изучить условия
задач.
В ходе решения студент должен дать анализ фактических
обстоятельств, изложенных в задаче. Эти обстоятельства предполагаются
доказанными и установленными. При решении следует исходить из этих
обстоятельств.
Только после анализа фактических обстоятельств, их правовой оценки
и вывода (решения основного варианта) допустимо привнести новое
обстоятельство или изменить какое-либо из содержащихся в задаче условий.
Суть решения задачи состоит в анализе фактических обстоятельств, их
юридической оценке и общем выводе из проведенного анализа. Выводы
должны быть обоснованными, со ссылками на нормы ГК РФ и иные
действующие нормы права.
Указанный в данных методических указаниях перечень литературы
является примерным. Студент вправе использовать при решении задачи
учебную и иную литературу, законы и иные нормативные акты, не указанные
в методических указаниях.
Решение задачи следует начинать с изучения учебной литературы,
соответствующих норм ГК РФ, иных правовых актов, специальной
литературы. Особенно внимательно следует отнестись к спорным
положениям теоретического характера, неоднозначным толкованиям норм
гражданского права. В подтверждение сделанного студентом вывода
желательным (и правильным) является использование соответствующих
примеров из судебной практики.
Решение задач должно быть развернутым, содержать точную
юридическую квалификацию спорного правоотношения, оценку фактических
обстоятельств, доводов и возражений сторон правоотношения. Выводы из
проведенного анализа спорного правоотношения должны быть четкими,
определенными, обоснованными.
При решении задачи следует использовать следующую схему решения
задачи:
1.
Определить проблему в задаче.
На данном этапе необходимо установить, в чем причина возникновения
спорной ситуации, описанной в задаче.
2.
Подобрать норму права.
После установления спорной ситуации следует подобрать норму права,
на основании которой задача может быть разрешена.
3.
Применить норму права к ситуации, описанной в задаче.
На данном этапе следует доказать, что приведенная норма права
действительно регулирует спорные отношения, нужно аргументировать,
почему приведенное легальное правило подходит для решения спорной
ситуации.
4.
Сделать вывод о результатах применения нормы права.
Необходимо показать, к какому правовому результату приводит
избранная норма права. Сделать вывод о разрешении спорной ситуации,
приведенной в задаче.
5.
Проверить решение задачи.
На данном этапе необходимо сопоставить вопрос, поставленный в
задаче, с тем выводом, который сделан по итогу разрешения спорной
ситуации. В случае верного решения задачи сделанный студентом вывод
будет полностью отвечать на вопрос задачи. В случае отклонения от
разрешения спорной ситуации по ходу решения (подмена проблемы в задаче,
применения неверной нормы и т.д.) вывод в решении не будет совпадать с
вопросом. В данном случае необходимо выполнить решение еще раз.