ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2020
Просмотров: 955
Скачиваний: 3
- разрешающего сигнала пешеходного светофора;
- цикла светофорного регулирования;
- разрешающего сигнала транспортного светофора.
13.4 Если в результате расчета длительность зеленого сигнала транспортного светофора получилась больше 40 с, то следует рассмотреть возможность устройства островка безопасности. В этом случае может быть запроектирована длительность разрешающего сигнала пешеходного светофора исходя из условия преодоления пешеходами в течение одного светофорного цикла расстояния от тротуара до островка безопасности.
13.5 При необходимости регулирования движения пешеходов через одну половину проезжей части (от тротуара до островка безопасности) пешеходные светофоры должны быть установлены и на второй половине проезжей части.
13.6 Введение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе осуществляется на дороге с двумя полосами движения и более в каждом направлении, если условие 2 (см. подраздел 7.1) не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения. Для выявления необходимости установки на пешеходном переходе вызывной светофорной сигнализации следует руководствоваться графиком, приведенным на рисунке 17.
Режим вызывного регулирования для пешеходов рекомендуется вводить в случае, если точка пересечения интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков выше линий, показанных на рисунке 17.
1 – с островком безопасности; 2 – без островка безопасности
Рисунок 17 – График для определения необходимости установки пешеходных светофоров вызывного действия на пешеходных переходах
14 Рекомендуемые требования к размещению технических средств организации дорожного движения в местах проектирования светофорных объектов
14.1 Согласно ГОСТ Р 52289–2004, дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование» рекомендуется устанавливать вне населенных пунктов перед каждым пересечением автомобильных дорог, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах – при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт пересечением или пешеходным переходом со светофорным регулированием.
14.2 Рекомендуемые
пешеходные переходы в обязательном
порядке оборудуются знаками 5.19.1, 5.19.2
«Пешеходный
переход»,
которые следует
размещать на опорах светофора под ним
либо справа от него с учетом требований
пунктов 7.3.5, 5.1.7, 5.1.8 согласно
ГОСТ Р
52289–2004 с изменениями № 3 от 28 февраля
2014 г.
14.3 По ГОСТ Р 51256–2011 разметку 1.12 (стоп-линия) следует применять перед пересечением автомобильных дорог при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в местах, где движение регулируется светофором.
14.4 Разметку 1.12
рекомендуется наносить на расстоянии
10– 20 м от светофора Т.1 (или Т.2) при
его расположении над проезжей частью
и 3–5 м – при расположении сбоку от
проезжей части для обеспечения видимости
его сигналов. Допускается уменьшать
указанные расстояния соответственно
до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых
исполнений.
14.5 При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 следует наносить на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
14.6 Разметку 1.12 следует наносить на расстоянии 1–3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
14.7 У наземных
пешеходных переходов со светофорным
регулированием с двух сторон дороги
рекомендуется устраивать пешеходные
ограждения (перильного типа) на протяжении
не менее
50 м в каждую сторону от
пешеходного перехода.
14.8 Мониторинг интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков приведен в приложении Д.
Приложение А
Расчет электротехнических параметров
светофорного оборудования
А.1 Расчет потребляемой мощности светофорного объекта рекомендуется проводить по следующей формуле:
, (А.1)
где – установленная потребляемая мощность объекта, кВт;
– расчетная потребляемая мощность объекта, кВт;
–
потребляемая мощность светофора
(Ртрансп.
ламп
100 Вт,
Рпешех.
ламп60
Вт, Рсветодиод.
20 Вт);
– потребляемая мощность контроллера (Рконтроллер 60 Вт).
А.2 Расчет силы тока следует выполнять по следующей формуле:
(А.2)
А.3 Расчет потерь потребляемой мощности и диаметра кабеля питания рекомендуется производить по формуле
(А.3)
где L – длина кабеля питания от ввода до контроллера, м.
По определяются потери диаметр сечение кабеля питания – по таблице А.1.
Т а б л и ц а А.1 – Определение потери потребляемой мощности светофорного объекта при выборе диаметра кабеля питания
Потери мощности, % |
Диаметр кабеля питания, мм, в зависимости от диаметра жил кабеля питания, мм |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.4 Расчет проектируемых длин кабелей производится по формулам:
- от контроллера в колонку
Lпроект=2+1,03·Lчертёж+n+2,5; (А.4)
- от контроллера в консоль
Lпроект=2+1,03·Lчертёж+n+3; (А.5)
- от коробки в контроллер (шкаф)
Lпроект=5+1,03·Lчертёж+n+2; (А.6)
- от ВПУ в контроллер
Lпроект=2+1,03·Lчертёж+n+2; (А.7)
- от ТВП в контроллер
Lпроект=2+1,03·Lчертёж+n+2,5, (А.8)
где n – количество колодцев, проходимых кабелем, ед.;
Lчертёж – длина кабеля на чертеже (схеме), м.
Длину кабеля рекомендуется округлять до целого числа.
А.5 В таблице А.2 дан пример расчета проектируемых длин кабелей для подключения оборудования (зарядки) светофорного объекта, приведенного на рисунке А.1.
Т а б л и ц а А.2 – Кабельное расписание
Номер кабеля |
Откуда идет |
Куда поступает |
Марка кабеля |
Длина,м |
||
1 |
Ввод |
Коробка с автоматическим выключением |
ВВГ3х2,5 |
20 |
||
2 |
Коробка с автоматическим выключением |
Контроллер |
ВВГ3х2,5 |
40 |
||
3 |
ВПУ-4 |
Контроллер |
ТПП10х2х0,5 |
5 |
||
4 |
Колонка А |
Контроллер |
КВВГ10х1 |
30 |
||
5 |
Колонка Б |
Контроллер |
КВВГ14х1 |
45 |
||
6 |
Консоль В |
Колонка Г |
КВВГ10х1 |
20 |
||
7 |
Колонка Г |
Контроллер |
КВВГ14х1 |
55 |
||
8 |
Колонка Д |
Контроллер |
КВВГ10х1 |
45 |
||
9 |
Консоль Е |
Колонка Ж |
КВВГ10х1 |
25 |
||
10 |
Колонка Ж |
Контроллер |
КВВГ14х1 |
80 |
||
11 |
Колонка З |
Контроллер |
КВВГ10х1 |
10 |
||
12 |
Зарядка светофоров |
КВВГ4х0,75 |
33 |
1–12 – светофоры; А–З – колонки
Рисунок А.1 – Пример устройства светофорного объекта и расположения
кабелей для подключения его оборудования
Приложение Б
Примеры расчета светофорной сигнализации
Б.1 Пример расчета светофорной сигнализации с выделением пешеходной фазы
Б.1.1 Расчет режима
работы светофорной сигнализации приведен
для локального транспортного пересечения
автомобильных дорог шириной 23 и
15
м. Пересечение автомобильных дорог в
одном уровне расположено на горизонтальном
участке дороги, условия движения средние.
В потоке преобладают легковые автомобили.
Картограмма интенсивности движения
транспортных и пешеходных потоков
приведена на рисунке Б.1.
-
– направление потоков; цифрами обозначена интенсивность
движения (ед./ч, чел./ч)
Рисунок Б.1 – Картограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков
Б.1.2 Пофазный разъезд транспортных и пешеходных потоков представлен на рисунке Б.2.
Рисунок Б.2 – Пофазный разъезд транспортных и пешеходных
потоков
Б.1.3 В I фазе (пешеходной) пешеходы переходят проезжую часть шириной 15 и 23 м, время, необходимое для этого, рассчитывается по формуле (8)
Время включения зеленого сигнала для пешеходной фазы равно 23 с.
Б.1.4 Расчет потока насыщения и фазовых коэффициентов осуществляется следующим образом.
Б.1.4.1 Так как во II и III фазах прямолинейные и поворачивающие потоки пропускаются одновременно и последние составляют более 10%, то потоки насыщения для данных фаз корректируют по формуле
(Б.1)
где а, b, c – интенсивность движения в фазах, ед./ч.
Б.1.4.2 Фазовые коэффициенты рассчитываются по формуле (4).
Для II фазы
при
при
Для III фазы
при
при
Б.1.4.3 Сумма фазовых коэффициентов составляет
Y=0,24+0,2=0,44.
Б.1.5 Расчет промежуточных тактов осуществляется следующим образом.
Б.1.5.1 Промежуточные такты для пешеходной фазы, принимая расчетную скорость пешеходов 1,3 м /с, определяют по формуле (3)
Б.1.5.2 Промежуточные такты tп2, tп3 для транспортных потоков рассчитывают по формуле (2).
Б.1.5.3 Для всех фаз регулирования расчетная скорость принимается равной 50 км/ч, ат=4 м/с2, тогда
Б.1.5.4 Сравнивая время, необходимое для транспортного и пешеходного потоков, выбираем наибольшее, следовательно
Тп=4+4+5=13 с.
Б.1.6 Расчет цикла регулирования и основных тактов осуществляется следующим образом
Б.1.6.1 Проводим расчет цикла регулирования для светофорного регулирования с пешеходной фазой по формуле (11)
при А=2,5·Тп–Тп·Yн+То+5=2,5·13–13·0,44+23+5=55 и В=1–Yн=1–0,44=0,56
Б.1.6.2 Скорректированные
основные такты определяются по
формуле
(12)
Б.1.6.3 Корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле (13)
Б.1.7 Расчет задержек транспортных средств осуществляют следующим образом.
Б.1.7.1 Показатель эффективности работы светофорного объекта – задержку транспортных средств на пересечении автомобильных дорог – определяют по следующей формуле:
(Б.2)
где (Б.3)
(Б.4)
По формуле (Б.3) находят
Б.1.7.2 По формуле (Б.4) определяют
Тогда t1=37 c, t2=23 c, t3=39 c, t4=42 c.
Б.1.7.3 Средняя задержка на всем пересечении составляет
Б.1.8 Расстановка технических средств организации дорожного движения и режим работы светофорной сигнализации на данном пересечении приведены соответственно на рисунках Б.3 и Б.4.
-
– светофоры
Рисунок Б.3 – Расстановка технических средств организации дорожного движения на пересечении автомобильных дорог
-
– зеленый сигнал светофора; – красный;
– желтый
Рисунок Б.4 – График режима работы светофорной сигнализации
Б.2 Пример расчета светофорной сигнализации для регулируемого пешеходного перехода
Б.2.1 Расчет режима работы светофорной сигнализации приведен для локального пешеходного перехода, ширина проезжей части которого составляет 15 м при ширине полосы движения 3,75 м. В потоке преобладают легковые автомобили. Картограмма интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков приведена на рисунке Б.5.
-
– направление потоков; цифрами
обозначена интенсивность движения (ед./ч, чел./ч)
Рисунок Б.5 – Картограмма интенсивности движения транспортных
и пешеходных потоков
Б.2.2 Светофорное регулирование на пешеходном переходе является частным случаем регулирования на пересечении автомобильных дорог с пешеходной фазой, поэтому методика расчета будет аналогичная. Пофазный разъезд транспортных и пешеходных потоков представлен на рисунке Б.6.
Рисунок Б.6 – Пофазный разъезд транспортных
и пешеходных потоков
Б.2.3 В I фазе (пешеходной)
пешеходы переходят проезжую часть
шириной 15 м, время, необходимое для
этого, рассчитывается по
формуле
(8)
Б.2.4 Расчет потока насыщения и фазовых коэффициентов осуществляется следующим образом.
Б.2.4.1 Так как во II фазе прямолинейное движение, то поток насыщения для данной фазы определяют по формуле
(Б.5)
где Впш – ширина проезжей части, м
Б.2.4.2 Поток насыщения рассчитывается по формуле
тогда фазовые коэффициенты равны
Б.2.4.3 Расчетный фазовый коэффициент составляет у=0,23.
Б.2.5 Промежуточный такт для пешеходной фазы, принимая расчетную скорость пешеходов равной 1,3 м/с, составляет
следовательно сумма промежуточных тактов равна
Тп= 3+3=6 с.
Расчетная скорость для определения промежуточного такта транспортной фазы принимается равной 50 км/ч, ат= 4 м/с2 , тогда
Б.2.6 Цикл регулирования и основные такты для светофорного регулирования с пешеходной фазой определяется по формуле (11)
при и
В=1–y2=1–0,23=0,77
tпш1 = 23 с,
to2=34–6–17=11 c.
Б.2.7 Расчет задержек транспортных средств осуществляется следующим образом.
Б.2.7.1 Рассчитывают задержку транспортных средств t1 и t2 на пешеходном переходе. Для этого определяют
Тогда t1=13 c, t2=11 c.