Файл: Петров В.В. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2020

Просмотров: 5160

Скачиваний: 76

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений и обозначений, встречающихся в тексте

Введение

1.1. Транспортный поток как объект управления

1.1.1. Свойства транспортного потока

1.1.2. Состояния транспортного потока

1.1.3. Распределение временных интервалов

1.2. Основные принципы управления

1.2.1. Параметры управления

1.2.2. Методы управления

1.3. Основные функции и состав системы

1.4. Расчёт режимов управления

2.1. Классификация технических средств

2.1.1. Периферийные технические средства

2.1.2. Устройства центрального управляющего пункта (ЦУП)

2.1.3. Контрольно-проверочная аппаратура

2.2. Основные принципы построения систем

2.3. Дорожные контроллеры

2.3.1. Функциональные блоки

2.3.2. Дорожный контроллер ДКС-Д

2.4. Детекторы транспорта

2.4.1. Общие сведения

2.4.2. Принципы установки детекторов транспорта

2.4.3. Правила размещения чувствительных элементов

2.4.4. Режимы работы детектора транспорта

2.4.5. Детектор транспорта ДТ-ИК

2.5. Структура ЦУПа

2.5.1. Комплекс технических средств ЦУПа

2.5.2. Контроллер районного центра (КРЦ)

2.5.3. Дисплейный пульт оперативного управления

2.5.4. Табло коллективного пользования

2.5.5. АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков

2.6. Принципы обмена информацией

2.7. Контрольно-диагностическая аппаратура

3.1. Технологические алгоритмы системы

3.1.1. Классификация технологических алгоритмов

3.1.2. Локальные алгоритмы

3.1.3. Основные алгоритмы

3.1.4. Специальные алгоритмы

3.1.5. Сервисные алгоритмы

3.1.6. Алгоритм функционирования системы

3.2. Программное обеспечение АСУД

3.3. Комплекс сервисных программ АСУД

3.3.1. Программа «АРМ технолога»

3.3.2. Программа «Формирование рабочего проекта АСУД-Д»

3.3.3. Программа «Формирование привязки для контроллера типа ДКС»

3.3.4. Программа «Формирование таблицы соединений»

4.1. Основные этапы создания АСУД

4.2. Проектирование систем

4.3. Монтаж

4.4. Эксплуатация систем

4.5. Примеры АСУД в некоторых городах

5.1. Факторы, влияющие на эффективность системы

5.2. Определение эффективности системы

5.3. Контрольные показатели эффективности

Библиографический список

В. В. Петров


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДАХ



Омск-2007


Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СИБАДИ)




В.В. Петров





АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДАХ





Учебное пособие












Омск

Издательство СибАДИ

2007


УДК 656.1

ББК 39.3

А 22



Рецензенты

канд. техн. наук В. Я. Кривчик,

канд. техн. наук Г. Г. Шорин





Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для специальности 240400.




А 22 Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах/ В. В. Петров: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 104с.


ISBN 978-5-93204-322-6


Учебное пособие содержит разделы, дающие представления об основах управления дорожным движением. Приведены основные составные части автоматизированных систем управления дорожным движением, описаны технические средства, взаимодействие между ними, их функции и возможности. Включено описание математического обеспечения. Описаны основные этапы проектирования и внедрения АСУД, уделено внимание задаче определения эффективности систем. Для проверки знаний в конце каждого раздела приведены контрольные вопросы.





Табл. 6. Ил. 33. Библиогр.: 10 назв.














ISBN 978-5-93204-322-6 © В.В.Петров, 2007



ОГЛАВЛЕНИЕ


Список сокращений и обозначений, встречающихся в тексте 7

Введение 9

1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 12

1.1. Транспортный поток как объект управления 12

1.1.1. Свойства транспортного потока 12

1.1.2. Состояния транспортного потока 14

1.1.3. Распределение временных интервалов 15

1.2. Основные принципы управления 17

1.2.1. Параметры управления 18

1.2.2. Методы управления 19

1.3. Основные функции и состав системы 21

1.4. Расчёт режимов управления 23

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АСУД 30

2.1. Классификация технических средств 30

2.1.1. Периферийные технические средства 30

2.1.2. Устройства центрального управляющего пункта (ЦУП) 32

2.1.3. Контрольно-проверочная аппаратура 33

2.2. Основные принципы построения систем 33

2.3. Дорожные контроллеры 34

2.3.1. Функциональные блоки 34

2.3.2. Дорожный контроллер ДКС-Д 35

2.4. Детекторы транспорта 42

2.4.1. Общие сведения 42

2.4.2. Принципы установки детекторов транспорта 44

2.4.3. Правила размещения чувствительных элементов 45

2.4.4. Режимы работы детектора транспорта 46

2.4.5. Детектор транспорта ДТ-ИК 47

2.5. Структура ЦУПа 50

2.5.1. Комплекс технических средств ЦУПа 50

2.5.2. Контроллер районного центра (КРЦ) 51

2.5.3. Дисплейный пульт оперативного управления 54

2.5.4. Табло коллективного пользования 56

2.5.5. АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков 57

2.6. Принципы обмена информацией 59

2.7. Контрольно-диагностическая аппаратура 61

3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 64

3.1. Технологические алгоритмы системы 64

3.1.1. Классификация технологических алгоритмов 64

3.1.2. Локальные алгоритмы 64

3.1.3. Основные алгоритмы 67

3.1.4. Специальные алгоритмы 71

3.1.5. Сервисные алгоритмы 72

3.1.6. Алгоритм функционирования системы 73

3.2. Программное обеспечение АСУД 73

3.3. Комплекс сервисных программ АСУД 78

3.3.1. Программа «АРМ технолога» 78

3.3.2. Программа «Формирование рабочего проекта АСУД-Д» 80

3.3.3. Программа «Формирование привязки для контроллера типа ДКС» 82

3.3.4. Программа «Формирование таблицы соединений» 83

4. ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АСУД 86

4.1. Основные этапы создания АСУД 86

4.2. Проектирование систем 86

4.3. Монтаж 88

4.4. Эксплуатация систем 89

4.5. Примеры АСУД в некоторых городах 91

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМ 95

5.1. Факторы, влияющие на эффективность системы 95

5.2. Определение эффективности системы 97

5.3. Контрольные показатели эффективности 98

6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ 101

Библиографический список 105



Список сокращений и обозначений, встречающихся в тексте

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АСС УД – агрегатная система средств управления дорожным движением;

АСУД – автоматизированная система управления дорожным движением;

АСУД-С – АСУД на базе ПЭВМ;

ВПУ – выносной пульт управления;

ГОРОД, ГОРОД-М, ГОРОД-М1 – названия автоматизированных систем управления дорожным движением с применением ЭВМ;

ДК – дорожный контроллер;

ДПОУ – дисплейный пульт оперативного управления;

ДП – диспетчерский пункт;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ДТС – дорожно-транспортная сеть;

ДТ – детектор транспорта;

ДУ – диспетчерское управление;

ИП – инженерный пульт;

ИР – индуктивная рамка;

ИЦ – имитатор центра;

КДА – контрольно-диагностическая аппаратура;

КРЦ – контроллер районного центра;

КТС – комплекс технических средств;

КУ – координированное управление;

МнСх – мнемосхема;

ПК – программа координации;

ПКУ – пульт контроля и управления;

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;

РУ – ручное управление;

СМЭП – специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение;

СО – светофорный объект;

ТВП – табло вызова пешеходное;

ТЕ – транспортная единица (автомобиль);

ТИ – телеизмерение;

ТКП – табло коллективного пользования;

ТП – транспортный поток;

ТС – телесигнализация;

ТСКУ – телемеханическая система координированного управления;

ТУ – телеуправление;

УВК – управляющий вычислительный комплекс;

УДС – улично-дорожная сеть;

УЗН – управляемый дорожный знак;

УНИТП – устройство накопления информации по транспортным потокам;

УП – управляющий пункт;

УСК – указатель рекомендуемой скорости движения;

ЦУП – центральный управляющий пункт.