ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2020
Просмотров: 1173
Скачиваний: 4
Инв
.
№
подп
Подп
.
и
дата
Вз
ам
.
инв
.
№
Инв
.
№
дубл
.
Подп
.
и
дата
Лист
21
УБМФ
.
С
РЭ
Лит
№
докум
.
Изм
.
Подп
.
Да
та
1.5.5
Для
подключения
светофоров
к
дорожному
контроллеру
,
на
задней
стороне
светофора
под
защитной
крышкой
установлен
1
или
2
разъема
WAGO WINSTA MIDI. 2-
й
разъем
уста
-
навливается
только
для
светофоров
с
функцией
ТВП
.
Основной
разъем
может
иметь
3
или
5
выводов
в
зависимости
от
наличия
желтого
кольца
на
ПМ
.
Распиновка
разъемов
для
свето
-
форов
ПМ
приведена
ниже
:
1.5.6
Светофор
ПМИ
,
являясь
интеллектуальным
устройством
,
способен
самостоятельно
определять
длительность
включенных
сигналов
за
2-3
цикла
работы
светофора
,
а
также
под
-
страиваться
под
изменяющиеся
времена
включения
«
зеленого
»
и
«
красного
»
сигналов
при
смене
их
длительностей
в
процессе
работы
.
Дополнительно
к
этому
,
в
светофор
встроен
ряд
защит
и
опций
,
расширяющих
функцио
-
нальные
и
эксплуатационные
характеристики
для
повышения
безопасности
дорожного
движе
-
ния
,
как
то
:
1.5.7
Пешеходные
светофоры
состоят
из
2-
х
«
секций
»
с
красным
и
зеленым
силуэтом
пеше
-
ходов
,
совмещенных
с
2-
х
знаковыми
семисегментными
индикаторами
противоположных
цветов
.
В
секции
с
зеленым
силуэтом
расположен
красный
индикатор
,
включаемый
одно
-
временно
с
красным
силуэтом
,
для
отсчета
времени
оставшегося
до
окончания
действия
красного
сигнала
.
В
секции
с
красным
силуэтом
расположен
зеленый
индикатор
,
включаемы
одновременно
с
зеленым
силуэтом
,
для
отсчета
времени
оставшегося
до
окончания
действия
зеленого
сигнала
(
время
отображается
с
учетом
длительности
зеленого
мигания
).
1.5.8
При
первом
включении
светофор
работает
как
обычный
светофор
без
отображения
времени
оставшегося
до
окончания
действия
сигналов
.
В
процессе
работы
микропроцессор
,
Инв
.
№
подп
Подп
.
и
дата
Вз
ам
.
инв
.
№
Инв
.
№
дубл
.
Подп
.
и
дата
Лист
22
УБМФ
.
С
РЭ
Лит
№
докум
.
Изм
.
Подп
.
Да
та
встроенный
в
светофор
подсчитывает
длительности
управляющих
сигналов
,
поступающих
от
дорожного
контроллера
.
Если
в
2-
х
соседних
циклах
работы
светофора
микропроцессор
определяет
одинаковые
длительности
зеленых
сигналов
,
а
также
красных
сигналов
,
то
начи
-
ная
со
следующего
цикла
,
на
светофоре
включаются
таймеры
,
отсчитывающие
подсчитан
-
ные
микропроцессором
времена
.
1.5.9
В
дальнейшей
работе
микропроцессор
продолжает
подсчитывать
времена
управляю
-
щих
сигналов
и
сравнивать
их
с
ранее
подсчитанными
длительностями
.
В
случае
,
когда
дли
-
тельность
сигнала
изменяется
более
чем
на
1
секунду
за
цикл
,
микропроцессор
выключает
таймеры
до
того
момента
,
пока
за
2
соседних
цикла
работы
светофора
не
будут
опять
опре
-
делены
одинаковые
длительности
сигналов
.
После
чего
таймеры
опять
включаются
,
отобра
-
жая
новые
длительности
сигналов
.
1.5.10
Для
функционирования
на
перекрестках
,
где
отсутствует
постоянная
цикличность
пе
-
реключения
светофора
,
например
оборудованных
вызывными
кнопками
(
ТВП
),
применяют
-
ся
пешеходные
информационные
светофоры
с
функцией
ТВП
.
Причем
,
светофоры
могут
применяться
,
как
для
вызываемых
пешеходных
направлений
(
при
вызове
переключаемые
на
зеленый
сигнал
),
так
и
прерываемых
пешеходных
направлений
(
при
вызове
переключаемые
на
красный
сигнал
).
Такие
светофоры
обладают
дополнительными
2-
мя
входами
управляю
-
щих
сигналов
от
контроллера
: «
ТВП
»
и
«
СИНХРО
».
Это
специализированные
сигналы
,
ко
-
торые
должны
быть
запрограммированы
в
дорожном
контроллере
,
распределены
на
силовых
каналах
модулей
управления
лампами
(
МУЛ
)
и
с
помощью
силовых
кабелей
,
подключены
к
соответствующим
входам
«
ТВП
»
и
«
СИНХРО
»
на
пешеходном
модифицированном
светофо
-
ре
с
функцией
ТВП
.
1.5.11
Благодаря
сигналу
«
СИНХРО
»
на
светофорах
с
функцией
ТВП
,
микропроцессор
спо
-
собен
определить
длительности
сигналов
даже
при
отсутствии
переключения
светофора
.
Для
этого
,
аналогично
простому
модифицированному
информационному
светофору
за
2-3
цикла
Инв
.
№
подп
Подп
.
и
дата
Вз
ам
.
инв
.
№
Инв
.
№
дубл
.
Подп
.
и
дата
Лист
23
УБМФ
.
С
РЭ
Лит
№
докум
.
Изм
.
Подп
.
Да
та
светофор
«
обучается
»,
подсчитывая
длительности
сигналов
без
фактической
их
смены
.
Сиг
-
налом
о
том
,
что
светофор
,
применяемый
для
вызываемого
пешеходного
направления
, «
обу
-
чился
»
служит
появление
2-
х
красных
прочерков
во
время
горения
красного
силуэта
,
кото
-
рые
свидетельствуют
о
том
,
что
светофор
готов
включать
таймеры
оставшегося
времени
при
получении
2-
го
управляющего
сигнала
– «
ТВП
».
Светофоры
,
применяемые
как
прерываю
-
щие
пешеходное
направление
,
не
обладают
какими
-
либо
дополнительными
сигналами
,
сви
-
детельствующими
об
окончании
«
обучения
,
за
исключением
включения
таймера
оставшего
-
ся
до
переключения
времени
при
получении
2-
го
управляющего
сигнала
– «
ТВП
».
1.5.12
Сигнал
«
ТВП
»
служит
для
уведомления
микропроцессора
светофора
о
том
,
что
пеше
-
ходом
нажата
вызывная
кнопка
и
скоро
произойдет
смена
сигнала
.
Для
вызываемых
направ
-
лений
,
при
поступлении
этого
сигнала
на
светофоре
включается
«
бегущая
красная
змейка
»
по
сегментам
таймера
,
если
к
этому
моменту
светофор
«
обучился
»,
то
по
истечении
2-3
се
-
кунд
змейка
сменяется
отсчетом
на
таймере
временем
до
окончания
красного
сигнала
.
Если
же
к
моменту
поступления
сигнала
«
ТВП
»
от
контроллера
,
светофор
не
«
обучился
»,
то
«
бе
-
гущая
змейка
»
остается
на
светофоре
до
окончания
действия
красного
сигнала
.
Для
преры
-
ваемых
направлений
,
при
поступлении
этого
сигнала
на
светофоре
(
после
обучения
)
включа
-
ется
таймер
времени
оставшегося
до
окончания
зеленого
сигнала
.
Если
же
к
моменту
посту
-
пления
сигнала
«
ТВП
»
от
контроллера
,
светофор
не
«
обучился
»,
то
на
таких
светофорах
от
-
сутствуют
какие
-
либо
внешние
признаки
поступления
сигнала
«
ТВП
».
1.5.13
ВНИМАНИЕ
!!!
Для
ознакомления
с
порядком
настройки
и
программирования
до
-
рожного
контроллера
серии
«
ДУМКА
-
С
»
при
работе
информационных
светофоров
с
функ
-
цией
ТВП
,
обратитесь
к
соответствующему
разделу
«
Руководства
по
программированию
контроллера
».
Инв
.
№
подп
Подп
.
и
дата
Вз
ам
.
инв
.
№
Инв
.
№
дубл
.
Подп
.
и
дата
Лист
24
УБМФ
.
С
РЭ
Лит
№
докум
.
Изм
.
Подп
.
Да
та
2.
УКАЗАНИЯ
ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ
.
2.1
Правила
применения
.
Светофоры
устанавливаются
на
объекте
управления
в
непосредственной
близости
от
дорож
-
ного
контроллера
и
обеспечивают
круглосуточный
режим
работы
в
условиях
воздействия
сле
-
дующих
климатических
факторов
:
•
температура
окружающего
воздуха
в
пределах
от
плюс
60
до
минус
60
ºС
;
•
относительная
влажность
воздуха
до
100 %
при
температуре
плюс
25
ºС
;
•
атмосферное
давление
от
84
до
107
кПа
, (
от
630
до
800
мм
.
рт
.
ст
.)
•
воздействия
дождя
и
пыли
.
2.2
Меры
безопасности
.
2.2.1
Эксплуатация
светофоров
должна
осуществляться
в
соответствии
с
ГОСТ
12.1.019,
ГОСТ
12.2.007.0
и
«
Межотраслевыми
правилами
по
охране
труда
(
правилами
безопасности
)
при
эксплуатации
электроустановок
»
ПОТ
РМ
-016-2001.
2.2.2
Изделие
изготовлено
из
негорючих
и
трудногорючих
материалов
по
ГОСТ
12.1.044,
является
пожаробезопасным
и
соответствует
нормам
ВНПБ
-97.
2.2.3
Изделие
при
транспортировании
,
хранении
,
эксплуатации
и
утилизации
не
оказывает
вредного
воздействия
на
окружающую
природную
среду
и
на
здоровье
человека
.
2.2.4
К
эксплуатации
светофоров
допускается
обслуживающий
персонал
,
имеющий
теоре
-
тические
знания
и
практические
навыки
работы
со
сложным
электронным
оборудованием
(
по
специальности
:
инженер
-
электроник
или
наладчик
КИП
и
автоматики
),
знающий
прави
-
ла
техники
безопасности
,
обученный
приемам
освобождения
пострадавшего
от
электриче
-
ского
тока
и
правилам
оказания
первой
помощи
пострадавшим
.
Обслуживающему
персоналу
необходимо
помнить
,
что
светофоры
,
по
условиям
электро
-
безопасности
,
относятся
к
электроустановкам
с
напряжением
до
1000
В
и
соответствуют
по
электробезопасности
классу
0
по
ГОСТ
12.2.007.0.
2.2.5
К
ремонту
и
настройке
светофоров
допускаются
лица
,
прошедшие
аттестацию
по
пра
-
вилам
эксплуатации
электроустановок
с
напряжением
до
1000
В
.
и
имеющие
удостоверение
не
ниже
третьей
группы
на
право
проведения
работ
с
действующими
электроустановками
.
Инв
.
№
подп
Подп
.
и
дата
Вз
ам
.
инв
.
№
Инв
.
№
дубл
.
Подп
.
и
дата
Лист
25
УБМФ
.
С
РЭ
Лит
№
докум
.
Изм
.
Подп
.
Да
та
2.2.6
Для
предупреждения
несчастных
случаев
с
обслуживающим
персоналом
и
аварий
при
ремонте
и
настройке
светофоров
необходимо
выполнять
следующие
требования
правил
безопасности
и
меры
предосторожности
:
•
производить
замену
ИСС
(
или
светодиодов
в
источнике
света
светодиодном
)
только
при
выключенном
электропитании
светофора
(
или
ИСС
);
•
заземлять
все
оборудование
и
приборы
,
питающиеся
от
сети
переменного
тока
;
•
применять
электропаяльники
с
напряжением
не
выше
36
В
;
•
применять
антистатический
браслет
;
•
при
работе
на
высоте
пользоваться
страховочными
поясами
и
лестницами
.
2.3
Общие
требования
к
размещению
и
установке
светофоров
согласно
СТБ
1300 (
ГОСТ
Р
52289).
Размещение
дорожных
светофоров
должно
обеспечивать
видимость
их
сигнала
с
расстояния
не
менее
100
м
с
любой
полосы
движения
,
на
которую
распространяется
их
действие
.
Размещение
пешеходных
светофоров
должно
обеспечивать
видимость
их
сигнала
пешехо
-
дами
с
противоположной
стороны
пересекаемой
проезжей
части
дороги
,
а
при
наличии
конст
-
руктивно
выделенной
разделительной
полосы
или
приподнятого
островка
безопасности
-
с
этих
элементов
.
Светофоры
должны
крепиться
к
существующим
опорам
и
стенам
зданий
на
консольных
или
рамных
опорах
,
а
также
подвешиваться
на
тросах
-
растяжках
.
Высота
установки
светофоров
от
нижней
точки
корпуса
до
поверхности
проезжей
части
должна
составлять
для
транспортного
светофора
•
при
расположении
над
проезжей
частью
–
от
5,0
до
6,0
м
.
•
при
расположении
сбоку
от
проезжей
части
-
от
2.0
до
3,0
м
.
Для
пешеходных
светофо
-
ров
–
от
2,0
до
2,5
м
.
При
установке
на
одной
опоре
транспортных
и
пешеходных
светофоров
,
пешеходные
свето
-
форы
не
должны
располагаться
выше
их
.
Расстояние
от
края
проезжей
части
до
светофора
,
установленного
сбоку
от
проезжей
части
,
должно
составлять
от
0,5
до
2,0
м
.
Расположение
светофоров
относительно
«
Стоп
-
линии
»
должно
обеспечивать
распознавае
-
мость
их
сигналов
водителями
стоящих
перед
«
Стоп
-
линией
»
транспортных
средств
.
Расстояние
в
горизонтальной
плоскости
от
пешеходных
светофоров
до
ближайшей
границы
пешеходного
перехода
должно
быть
не
более
1
м
.