ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Инв

 

подп

 

Подп

и

 

дата

 

Вз

ам

инв

 

Инв

 

дубл

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

 

 

Лист

 

21 

УБМФ

.

С

 

РЭ

 

 

Лит

 

 

докум

Изм

Подп

Да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.5

 

Для

 

подключения

 

светофоров

 

к

 

дорожному

 

контроллеру

на

 

задней

 

стороне

 

светофора

 

под

 

защитной

 

крышкой

 

установлен

 1 

или

 2 

разъема

 WAGO WINSTA MIDI. 2-

й

 

разъем

 

уста

-

навливается

 

только

 

для

 

светофоров

 

с

 

функцией

 

ТВП

Основной

 

разъем

 

может

 

иметь

 3 

или

 5 

выводов

 

в

 

зависимости

 

от

 

наличия

 

желтого

 

кольца

 

на

 

ПМ

Распиновка

 

разъемов

 

для

 

свето

-

форов

 

ПМ

 

приведена

 

ниже

 

1.5.6

 

Светофор

 

ПМИ

являясь

 

интеллектуальным

 

устройством

способен

 

самостоятельно

 

определять

 

длительность

 

включенных

 

сигналов

 

за

 2-3 

цикла

 

работы

 

светофора

а

 

также

 

под

-

страиваться

 

под

 

изменяющиеся

 

времена

 

включения

 «

зеленого

» 

и

 «

красного

» 

сигналов

 

при

 

смене

 

их

 

длительностей

 

в

 

процессе

 

работы

Дополнительно

 

к

 

этому

в

 

светофор

 

встроен

 

ряд

 

защит

 

и

 

опций

расширяющих

 

функцио

-

нальные

 

и

 

эксплуатационные

 

характеристики

 

для

 

повышения

 

безопасности

 

дорожного

 

движе

-

ния

как

 

то

1.5.7

 

Пешеходные

 

светофоры

 

состоят

 

из

 2-

х

 «

секций

» 

с

 

красным

 

и

 

зеленым

 

силуэтом

 

пеше

-

ходов

совмещенных

 

с

 2-

х

 

знаковыми

 

семисегментными

 

индикаторами

 

противоположных

 

цветов

В

 

секции

 

с

 

зеленым

 

силуэтом

 

расположен

 

красный

 

индикатор

включаемый

 

одно

-

временно

 

с

 

красным

 

силуэтом

для

 

отсчета

 

времени

 

оставшегося

 

до

 

окончания

 

действия

 

красного

 

сигнала

В

 

секции

 

с

 

красным

 

силуэтом

 

расположен

 

зеленый

 

индикатор

включаемы

 

одновременно

 

с

 

зеленым

 

силуэтом

для

 

отсчета

 

времени

 

оставшегося

 

до

 

окончания

 

действия

 

зеленого

 

сигнала

 (

время

 

отображается

 

с

 

учетом

 

длительности

 

зеленого

 

мигания

). 

1.5.8

 

При

 

первом

 

включении

 

светофор

 

работает

 

как

 

обычный

 

светофор

 

без

 

отображения

 

времени

 

оставшегося

 

до

 

окончания

 

действия

 

сигналов

В

 

процессе

 

работы

 

микропроцессор


background image

Инв

 

подп

 

Подп

и

 

дата

 

Вз

ам

инв

 

Инв

 

дубл

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

 

 

Лист

 

22 

УБМФ

.

С

 

РЭ

 

 

Лит

 

 

докум

Изм

Подп

Да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

встроенный

 

в

 

светофор

 

подсчитывает

 

длительности

 

управляющих

 

сигналов

поступающих

 

от

 

дорожного

 

контроллера

Если

 

в

 2-

х

 

соседних

 

циклах

 

работы

 

светофора

 

микропроцессор

 

определяет

 

одинаковые

 

длительности

 

зеленых

 

сигналов

а

 

также

 

красных

 

сигналов

то

 

начи

-

ная

 

со

 

следующего

 

цикла

на

 

светофоре

 

включаются

 

таймеры

отсчитывающие

 

подсчитан

-

ные

 

микропроцессором

 

времена

1.5.9

 

В

 

дальнейшей

 

работе

 

микропроцессор

 

продолжает

 

подсчитывать

 

времена

 

управляю

-

щих

 

сигналов

 

и

 

сравнивать

 

их

 

с

 

ранее

 

подсчитанными

 

длительностями

В

 

случае

когда

 

дли

-

тельность

 

сигнала

 

изменяется

 

более

 

чем

 

на

 1 

секунду

 

за

 

цикл

микропроцессор

 

выключает

 

таймеры

 

до

 

того

 

момента

пока

 

за

 2 

соседних

 

цикла

 

работы

 

светофора

 

не

 

будут

 

опять

 

опре

-

делены

 

одинаковые

 

длительности

 

сигналов

После

 

чего

 

таймеры

 

опять

 

включаются

отобра

-

жая

 

новые

 

длительности

 

сигналов

1.5.10

 

Для

 

функционирования

 

на

 

перекрестках

где

 

отсутствует

 

постоянная

 

цикличность

 

пе

-

реключения

 

светофора

например

 

оборудованных

 

вызывными

 

кнопками

 (

ТВП

), 

применяют

-

ся

 

пешеходные

 

информационные

 

светофоры

 

с

 

функцией

 

ТВП

Причем

светофоры

 

могут

 

применяться

как

 

для

 

вызываемых

 

пешеходных

 

направлений

 (

при

 

вызове

 

переключаемые

 

на

 

зеленый

 

сигнал

), 

так

 

и

 

прерываемых

 

пешеходных

 

направлений

 (

при

 

вызове

 

переключаемые

 

на

 

красный

 

сигнал

). 

Такие

 

светофоры

 

обладают

 

дополнительными

 2-

мя

 

входами

 

управляю

-

щих

 

сигналов

 

от

 

контроллера

: «

ТВП

» 

и

 «

СИНХРО

». 

Это

 

специализированные

 

сигналы

ко

-

торые

 

должны

 

быть

 

запрограммированы

 

в

 

дорожном

 

контроллере

распределены

 

на

 

силовых

 

каналах

 

модулей

 

управления

 

лампами

 (

МУЛ

и

 

с

 

помощью

 

силовых

 

кабелей

подключены

 

к

 

соответствующим

 

входам

 «

ТВП

» 

и

 «

СИНХРО

» 

на

 

пешеходном

 

модифицированном

 

светофо

-

ре

 

с

 

функцией

 

ТВП

 

1.5.11

 

Благодаря

 

сигналу

 «

СИНХРО

» 

на

 

светофорах

 

с

 

функцией

 

ТВП

микропроцессор

 

спо

-

собен

 

определить

 

длительности

 

сигналов

 

даже

 

при

 

отсутствии

 

переключения

 

светофора

Для

 

этого

аналогично

 

простому

 

модифицированному

 

информационному

 

светофору

 

за

 2-3 

цикла

 


background image

Инв

 

подп

 

Подп

и

 

дата

 

Вз

ам

инв

 

Инв

 

дубл

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

 

 

Лист

 

23 

УБМФ

.

С

 

РЭ

 

 

Лит

 

 

докум

Изм

Подп

Да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

светофор

 «

обучается

», 

подсчитывая

 

длительности

 

сигналов

 

без

 

фактической

 

их

 

смены

Сиг

-

налом

 

о

 

том

что

 

светофор

применяемый

 

для

 

вызываемого

 

пешеходного

 

направления

, «

обу

-

чился

» 

служит

 

появление

 2-

х

 

красных

 

прочерков

 

во

 

время

 

горения

 

красного

 

силуэта

кото

-

рые

 

свидетельствуют

 

о

 

том

что

 

светофор

 

готов

 

включать

 

таймеры

 

оставшегося

 

времени

 

при

 

получении

 2-

го

 

управляющего

 

сигнала

 – «

ТВП

». 

Светофоры

применяемые

 

как

 

прерываю

-

щие

 

пешеходное

 

направление

не

 

обладают

 

какими

-

либо

 

дополнительными

 

сигналами

сви

-

детельствующими

 

об

 

окончании

 «

обучения

за

 

исключением

 

включения

 

таймера

 

оставшего

-

ся

 

до

 

переключения

 

времени

 

при

 

получении

 2-

го

 

управляющего

 

сигнала

 – «

ТВП

». 

1.5.12

 

Сигнал

 «

ТВП

» 

служит

 

для

 

уведомления

 

микропроцессора

 

светофора

 

о

 

том

что

 

пеше

-

ходом

 

нажата

 

вызывная

 

кнопка

 

и

 

скоро

 

произойдет

 

смена

 

сигнала

Для

 

вызываемых

 

направ

-

лений

при

 

поступлении

 

этого

 

сигнала

 

на

 

светофоре

 

включается

 «

бегущая

 

красная

 

змейка

» 

по

 

сегментам

 

таймера

если

 

к

 

этому

 

моменту

 

светофор

 «

обучился

», 

то

 

по

 

истечении

 2-3 

се

-

кунд

 

змейка

 

сменяется

 

отсчетом

 

на

 

таймере

 

временем

 

до

 

окончания

 

красного

 

сигнала

Если

 

же

 

к

 

моменту

 

поступления

 

сигнала

 «

ТВП

» 

от

 

контроллера

светофор

 

не

 «

обучился

», 

то

 «

бе

-

гущая

 

змейка

» 

остается

 

на

 

светофоре

 

до

 

окончания

 

действия

 

красного

 

сигнала

Для

 

преры

-

ваемых

 

направлений

при

 

поступлении

 

этого

 

сигнала

 

на

 

светофоре

 (

после

 

обучения

включа

-

ется

 

таймер

 

времени

 

оставшегося

 

до

 

окончания

 

зеленого

 

сигнала

Если

 

же

 

к

 

моменту

 

посту

-

пления

 

сигнала

 «

ТВП

» 

от

 

контроллера

светофор

 

не

 «

обучился

», 

то

 

на

 

таких

 

светофорах

 

от

-

сутствуют

 

какие

-

либо

 

внешние

 

признаки

 

поступления

 

сигнала

 «

ТВП

». 

1.5.13

 

ВНИМАНИЕ

!!! 

Для

 

ознакомления

 

с

 

порядком

 

настройки

 

и

 

программирования

 

до

-

рожного

 

контроллера

 

серии

 «

ДУМКА

-

С

» 

при

 

работе

 

информационных

 

светофоров

 

с

 

функ

-

цией

 

ТВП

обратитесь

 

к

 

соответствующему

 

разделу

 «

Руководства

 

по

 

программированию

 

контроллера

».  

 
 


background image

Инв

 

подп

 

Подп

и

 

дата

 

Вз

ам

инв

 

Инв

 

дубл

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

 

 

Лист

 

24 

УБМФ

.

С

 

РЭ

 

 

Лит

 

 

докум

Изм

Подп

Да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

УКАЗАНИЯ

 

ПО

 

ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1

 

Правила

 

применения

Светофоры

 

устанавливаются

 

на

 

объекте

 

управления

 

в

 

непосредственной

 

близости

 

от

 

дорож

-

ного

 

контроллера

 

и

 

обеспечивают

 

круглосуточный

 

режим

 

работы

 

в

 

условиях

 

воздействия

 

сле

-

дующих

 

климатических

 

факторов

 

температура

 

окружающего

 

воздуха

 

в

 

пределах

 

от

 

плюс

 60 

до

 

минус

 60 

ºС

 

относительная

 

влажность

 

воздуха

 

до

 100 % 

при

 

температуре

 

плюс

 25 

ºС

 

атмосферное

 

давление

 

от

 84 

до

107 

кПа

, (

от

 630 

до

 800 

мм

рт

ст

.) 

 

воздействия

 

дождя

 

и

 

пыли

2.2

 

Меры

 

безопасности

2.2.1

 

Эксплуатация

 

светофоров

 

должна

 

осуществляться

 

в

 

соответствии

 

с

 

ГОСТ

 12.1.019, 

ГОСТ

 12.2.007.0 

и

 «

Межотраслевыми

 

правилами

 

по

 

охране

 

труда

 (

правилами

 

безопасности

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

» 

ПОТ

 

РМ

-016-2001. 

2.2.2

 

Изделие

 

изготовлено

 

из

 

негорючих

 

и

 

трудногорючих

 

материалов

 

по

 

ГОСТ

 12.1.044, 

является

 

пожаробезопасным

 

и

 

соответствует

 

нормам

 

ВНПБ

-97. 

2.2.3

 

Изделие

 

при

 

транспортировании

хранении

эксплуатации

 

и

 

утилизации

 

не

 

оказывает

 

вредного

 

воздействия

 

на

 

окружающую

 

природную

 

среду

 

и

 

на

 

здоровье

 

человека

2.2.4

 

К

 

эксплуатации

 

светофоров

 

допускается

 

обслуживающий

 

персонал

имеющий

 

теоре

-

тические

 

знания

 

и

 

практические

 

навыки

 

работы

 

со

 

сложным

 

электронным

 

оборудованием

 

(

по

 

специальности

инженер

-

электроник

 

или

 

наладчик

 

КИП

 

и

 

автоматики

), 

знающий

 

прави

-

ла

 

техники

 

безопасности

обученный

 

приемам

 

освобождения

 

пострадавшего

 

от

 

электриче

-

ского

 

тока

 

и

 

правилам

 

оказания

 

первой

 

помощи

 

пострадавшим

Обслуживающему

 

персоналу

 

необходимо

 

помнить

что

 

светофоры

по

 

условиям

 

электро

-

безопасности

относятся

 

к

 

электроустановкам

 

с

 

напряжением

 

до

 1000 

В

 

и

 

соответствуют

 

по

 

электробезопасности

 

классу

 0 

по

 

ГОСТ

 12.2.007.0. 

2.2.5

 

К

 

ремонту

 

и

 

настройке

 

светофоров

 

допускаются

 

лица

прошедшие

 

аттестацию

 

по

 

пра

-

вилам

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

с

 

напряжением

 

до

 1000 

В

.

и

 

имеющие

 

удостоверение

 

не

 

ниже

 

третьей

 

группы

 

на

 

право

 

проведения

 

работ

 

с

 

действующими

 

электроустановками


background image

Инв

 

подп

 

Подп

и

 

дата

 

Вз

ам

инв

 

Инв

 

дубл

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

 

 

Лист

 

25 

УБМФ

.

С

 

РЭ

 

 

Лит

 

 

докум

Изм

Подп

Да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.6

 

Для

 

предупреждения

 

несчастных

 

случаев

 

с

 

обслуживающим

 

персоналом

 

и

 

аварий

 

при

 

ремонте

 

и

 

настройке

 

светофоров

 

необходимо

 

выполнять

 

следующие

 

требования

 

правил

 

безопасности

 

и

 

меры

 

предосторожности

 

производить

 

замену

 

ИСС

 (

или

 

светодиодов

 

в

 

источнике

 

света

 

светодиодном

только

 

при

 

выключенном

 

электропитании

 

светофора

 (

или

 

ИСС

); 

 

заземлять

 

все

 

оборудование

 

и

 

приборы

питающиеся

 

от

 

сети

 

переменного

 

тока

 

применять

 

электропаяльники

 

с

 

напряжением

 

не

 

выше

 36 

В

 

применять

 

антистатический

 

браслет

 

при

 

работе

 

на

 

высоте

 

пользоваться

 

страховочными

 

поясами

 

и

 

лестницами

2.3

 

Общие

 

требования

 

к

 

размещению

 

и

 

установке

 

светофоров

 

согласно

 

СТБ

 1300 (

ГОСТ

 

Р

 

52289). 

Размещение

 

дорожных

 

светофоров

 

должно

 

обеспечивать

 

видимость

 

их

 

сигнала

 

с

 

расстояния

 

не

 

менее

 100 

м

 

с

 

любой

 

полосы

 

движения

на

 

которую

 

распространяется

 

их

 

действие

Размещение

 

пешеходных

 

светофоров

 

должно

 

обеспечивать

 

видимость

 

их

 

сигнала

 

пешехо

-

дами

 

с

 

противоположной

 

стороны

 

пересекаемой

 

проезжей

 

части

 

дороги

а

 

при

 

наличии

 

конст

-

руктивно

 

выделенной

 

разделительной

 

полосы

 

или

 

приподнятого

 

островка

 

безопасности

 - 

с

 

этих

 

элементов

Светофоры

 

должны

 

крепиться

 

к

 

существующим

 

опорам

 

и

 

стенам

 

зданий

 

на

 

консольных

 

или

 

рамных

 

опорах

а

 

также

 

подвешиваться

 

на

 

тросах

-

растяжках

Высота

 

установки

 

светофоров

 

от

 

нижней

 

точки

 

корпуса

 

до

 

поверхности

 

проезжей

 

части

 

должна

 

составлять

 

для

 

транспортного

 

светофора

 

 

при

 

расположении

 

над

 

проезжей

 

частью

 – 

от

 5,0 

до

 6,0 

м

 

при

 

расположении

 

сбоку

 

от

 

проезжей

 

части

 - 

от

 2.0 

до

 3,0 

м

Для

 

пешеходных

 

светофо

-

ров

 – 

от

 2,0 

до

 2,5 

м

При

 

установке

 

на

 

одной

 

опоре

 

транспортных

 

и

 

пешеходных

 

светофоров

пешеходные

 

свето

-

форы

 

не

 

должны

 

располагаться

 

выше

 

их

Расстояние

 

от

 

края

 

проезжей

 

части

 

до

 

светофора

установленного

 

сбоку

 

от

 

проезжей

 

части

должно

 

составлять

 

от

 0,5 

до

 2,0 

м

Расположение

 

светофоров

 

относительно

 «

Стоп

 - 

линии

» 

должно

 

обеспечивать

 

распознавае

-

мость

 

их

 

сигналов

 

водителями

 

стоящих

 

перед

 «

Стоп

 - 

линией

» 

транспортных

 

средств

Расстояние

 

в

 

горизонтальной

 

плоскости

 

от

 

пешеходных

 

светофоров

 

до

 

ближайшей

 

границы

 

пешеходного

 

перехода

 

должно

 

быть

 

не

 

более

 1 

м