Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 7959

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

36 

Выражения  могут  записываться  непосредственно  или  строиться  с 

помощью "Построителя выражений".  

Надо  с  осторожностью  относится  к  использованию  значений  по 

умолчанию.  

Использование масок для ввода данных  

 
Об  использовании  масок  ввода  уже  немного  говорилось  в  разделе 

«Создание  таблиц».  Рассмотрим  некоторые  другие  примеры.  Можно 
использовать  маски  для  ввода  конфиденциальной  информации  (если 
использовать  маску  типа  "пароль",  то  вместо  символов,  введенных  в  поле,  на 
экране будут изображаться звездочки (*)).  

Если,  например,  в  институте  принято  обозначение  студенческих  групп, 

включающее две заглавные буквы, дефис и три цифры, то для этого поля можно 
использовать следующую маску ввода:  

 
>LL\-000  
 
При  этом  не  надо  будет  переключаться  при  вводе  в  верхний  регистр,  в 

качестве двух первых символов можно будет ввести только буквы, а последних 
трех – только цифры. Знак «-» вводиться и храниться в записях БД не будет, он 
присутствует только в маске при вводе и выводе данных.  

Для  ускорения  ввода  данных  в  текущее  поле  таблицы  могут  быть 

использованы определенные комбинации клавиш:  

 

 

Запись автоматически сохраняется при переходе к другой записи.  


background image

 

37 

1.3 Контрольные вопросы 

 

1.  Что в Access называется базой данных?  
2.  К какому классу относится СУБД Access?  
3.  Каковы особенности реляционной модели данных?  
4.  Как создать новую базу данных в Access?  
5.  Как добавить новый объект в существующую базу данных?  
6.  Какие  способы  создания  таблиц  Вы  знаете?  В  каких  случаях  следует 

использовать каждый из них?  

7.  Какие  типы  полей  допустимы  в  Access?  Каковы  особенности  работы  с 

полями каждого из этих типов?  

8.  Какие  способы  создания  полей  подстановки  Вы  знаете?  В  каких  случаях 

следует использовать каждый из них?  

9.  Какие преимущества дает использование полей подстановки?  
10. Какие ограничения накладываются на имена полей?  
11. Что  называется  ключом  таблицы?  Какие  разновидности  ключей  вы 

знаете?  

12. Какими способами можно создать ключ?  
13. Является ли наличие ключа в таблице Access обязательным?  
14. В каких случаях задание ключа является обязательным?  
15. Какими специфическими особенностями обладает поле типа «счетчик»?  
16. Какие свойства полей Вы знаете? Приведите примеры их использования.  
17. Как можно изменить структуру существующей таблицы?  
18. Как  можно  задать  объединение  таблиц?  Какие  способы  объединения  Вы 

знаете? Как можно изменить тип объединения?  

19. Что такое «ограничения целостности»?  
20. Какие виды ограничений целостности Вы знаете?  
21. В чем важность задания ограничений целостности?  
22. Что такое «ограничение целостности связи» и как они могут задаваться в 

Access?  

23. Какие способы задания ограничений целостности в Access Вы знаете?  

 


background image

 

38 

2. Реализация запросов 

 

2.1 Создание запросов 

 

После  описания  таблиц  и  заполнения  их  данными  к  базе  данных  можно 

формулировать  разнообразные  запросы.  Для  задания  запроса  в  Access  следует 
перейти к закладке «Запрос» в окне базы данных. Для создания нового запроса 
следует  нажать  кнопку  «Создать»,  в  результате  чего  появится  окно  «Новый 
запрос» 
(рис. 2.1).  

 

 

 

Рис. 2.1. Окно «Новый запрос»  

 

Существует  несколько  способов  создания  запросов.  Чаще  всего 

используется возможность создания запроса с помощью «Конструктора».  

 

2.1.1 Добавление таблиц в запрос 

 

Первым  шагом  при  создании  запроса  является  определение  таблиц, 

которые содержат исходную информацию. Допускается также создание запроса 
на  основании  других  запросов  или  одновременно  и  таблиц,  и  запросов. 
Использование  предварительно  созданных  запросов  при  создании  нового 
запроса  может  помочь  сделать  сложный  запрос,  содержащий  большое  число 
взаимосвязанных  таблиц  и  много  разнообразных  условий  отбора,  более 


background image

 

39 

простым для его формулирования.  В некоторых случаях без разбиения запроса 
на несколько последовательно выполняемых шагов нельзя обойтись.  

Если  позиционироваться  на  строку  «Конструктор»  в  окне  нового 

запроса,  то  появиться  окно  «Добавление  таблицы»  (рис.  2.2),  позволяющее 
выбрать  таблицы/запросы,  являющиеся  источником  данных  для  создаваемого 
запроса. Для того чтобы указать, на чем будет базироваться создаваемый запрос 
(таблице,  запросе  или  том  и  другом  одновременно),  надо  просто  выбрать 
соответствующую закладку.  

 

 

 

Рис. 2.2. Выбор источника запроса.  

 
Установив  в  появившемся  списке  доступных  таблиц/запросов  указатель 

на имя добавляемой таблицы или запроса, надо или выполнить двойной щелчок 
“мышью” или нажать клавишу “Ввод”.  

Допускается  одновременное  добавление  в  запрос  нескольких  таблиц  или 

запросов.  Для  этого  следует,  удерживая  нажатой  клавишу  Ctrl,  выбрать  имена 
добавляемых таблиц или запросов и нажать кнопку "Добавить".  

В  верхней  части  окна  запроса  выводится  список  полей  добавленной 

таблицы или запроса (рис.2.2).  

Возможно  использование  еще  нескольких  способов  включения  в  запрос 

таблиц, на которых базируется запрос.  


background image

 

40 

Во-первых,  для  добавления  таблицы  можно  в  режиме  конструктора 

запроса нажать кнопку «Добавить таблицу» (

) на панели инструментов или 

выбрать  в  меню  «Запрос»  команду  «Добавить  таблицу».  При  этом 
открывается окно диалога «Добавление таблицы».  

Пользователь  имеет  также  возможность  добавить  в  запрос  таблицу  или 

запрос, выбрав их имена в окне базы данных и переместив их с помощью мыши 
в верхнюю часть окна запроса.  

Кроме  того,  можно  позиционироваться  на  свободное  место  в  верхней 

части  окна  запроса,  нажать  правую  кнопку  мыши  и  в  появившемся 
ниспадающем меню выбрать позицию «Добавить таблицу».  

Для  добавления  в  запрос  таблицы  из  другой  базы  данных  или  другого 

приложения следует сначала присоединить эту таблицу к активной базе данных.  

Это 

присоединение 

выполняется 

путем 

использования 

команды 

«Присоединить таблицу» (Меню Файл).  

 

2.1.2 Удаление таблицы из запроса 

 

Если  Вы  ошибочно  включили  какую-то  таблицу  в  запрос  или  по  каким-

либо иным причинам Вам надо удалить ранее включенную таблицу из запроса, 
то это легко можно сделать. Существует несколько способов удаления таблицы 
из запроса:  

  Выбрать  имя  удаляемой  таблицы  или  запроса  в  соответствующем 

списке и  нажать  клавишу  Del  или  выбрать  в меню “Запрос” команду 
Удалить таблицу”.  

  Двойным 

щелчком 

мыши 

выделить 

нужную 

таблицу 

в 

соответствующей зоне экрана и затем нажать клавишу Del.  

 

Имена  полей  удаленной  таблицы  или  запроса  удаляются  из  бланка 

запроса  QBE.  Удаление  из  запроса  таблицы  или  запроса,  на  которых  он 
базируется, не приводит к их удалению из базы данных.  

 

2.1.3 Включение полей в запрос 

 

После того, как Вы определили исходные таблицы/запросы, надо выбрать 

поля,  используемые  в  создаваемом  запросе.  Существует  несколько  способов 
переноса  поля  в  бланк  запроса:  “буксировка”  с  помощью  мыши,  двойной 
щелчок мышью на имени соответствующего поля в списке полей, выбор поля в 
раскрывающемся  списке  полей,  который  появляется,  если  нажать  на  знак 
«стрелки» в строке «Поле» бланка запроса.  

Можно  переносить  в  бланк  запроса  не  по  одному  полю,  а  сразу 

требуемую  совокупность  полей.  Выделение  полей,  подлежащих  переносу,