Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10365
Скачиваний: 9
151
диторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, мо-
гут быть опубликованы также в иных средствах массовой информа-
ции.
В тексте официальной публикации должны содержаться сле-
дующие сведения:
1)
наименование и иные реквизиты должника, признанного
банкротом;
2)
наименование арбитражного суда, в производстве которого
находится дело о банкротстве, и номер дела;
3)
дата принятия арбитражным судом решения о признании
должника банкротом и об открытии конкурсного производ-
ства;
4)
дата закрытия реестра требований кредиторов;
5)
адрес должника для заявления кредиторами своих требова-
ний к должнику;
6)
сведения о конкурсном управляющем и соответствующей
саморегулируемой организации.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истече-
нии двух месяцев с даты опубликования сведений о признании
должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
6.2
Полномочия
конкурсного
управляющего
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты пре-
кращения производства по делу о банкротстве, или заключения ми-
рового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он
осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов
управления должника, а также собственника имущества должника -
унитарного предприятия. [28]
Конкурсный управляющий обязан:
1)
принять в ведение имущество должника, провести его инвен-
таризацию;
2)
привлечь независимого оценщика для оценки имущества
должника, за исключением случаев, предусмотренных Феде-
ральным законом;
152
3)
уведомить работников должника о предстоящем увольнении
не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
4)
принимать меры по обеспечению сохранности имущества
должника;
5)
анализировать финансовое состояние должника;
6)
предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед
должником, требования о ее взыскании в порядке, установлен-
ном настоящим Федеральным законом;
7)
заявлять в установленном порядке возражения относительно
требований кредиторов, предъявленных к должнику;
8)
вести реестр требований кредиторов, если обязанность по ве-
дению реестра не возложена на реестродержателя;
9)
принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат
имущества должника, находящегося у третьих лиц;
10)
исполнять иные установленные Федеральным законом обя-
занности.
Конкурсный управляющий вправе:
1)
распоряжаться имуществом должника в порядке и на услови-
ях, которые установлены Федеральным законом;
2)
увольнять работников должника, в том числе руководителя
должника, в порядке и на условиях, которые установлены Фе-
деральным законом;
3)
заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в по-
рядке, предусмотренном для внешнего управления.
4)
передать на хранение документы должника, подлежащие обя-
зательному хранению в соответствии с федеральными закона-
ми. Порядок и условия передачи документов должника на хра-
нение определяются федеральными законами и иными норма-
тивными правовыми актами;
5)
предъявлять иски о признании недействительными сделок, со-
вершенных должником, об истребовании имущества должника
у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных долж-
ником, и др., совершать иные действия, предусмотренные фе-
деральными законами и иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и направленные на возврат иму-
153
щества должника;
6)
осуществлять иные права, связанные с исполнением возло-
женных на него обязанностей, установленных Федеральным
законом.
6.3
Оценка
имущества
должника
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий
осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
Для осуществления указанной деятельности конкурсный управ-
ляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов
с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источ-
ник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кре-
диторов).
Оценка имущества должника проводится независимым оценщи-
ком.
Собрание кредиторов (комитет кредиторов) вправе определить
лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате
указанных услуг с последующей внеочередной компенсацией про-
изведенных им расходов за счет имущества должника.
Имущество должника - унитарного предприятия или должника
- акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосую-
щих акций которого находится в государственной или муниципаль-
ной собственности, оценивается независимым оценщиком с пред-
ставлением заключения государственного финансового контроль-
ного органа по проведенной оценке.
На основании решения собрания кредиторов или комитета кре-
диторов оценка движимого имущества должника, балансовая стои-
мость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую
признанию должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч
рублей, может быть проведена без привлечения независимого
оценщика.
Учредители (участники) должника или собственник имущества
должника - унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, упол-
номоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имуще-
ства должника в порядке, установленном Федеральным законом.
154
6.4
Конкурсная
масса
Bce имущество должника, имеющееся на момент открытия кон-
курсного производства и выявленное в ходе конкурсного производ-
ства, составляет конкурсную массу. [29]
Из имущества должника, которое составляет конкурсную мас-
су, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные
права, связанные с личностью должника, в том числе права, осно-
ванные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности.
В составе имущества должника отдельно учитывается и подле-
жит обязательной оценке имущество, являющееся предметом зало-
га.
В целях правильного ведения учета имущества должника, кото-
рое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий впра-
ве привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
6.4.1
Имущество должника, не включаемое в конкурсную
массу
При наличии в составе имущества должника имущества, изъя-
того из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом
собственника изъятого из оборота имущества.
Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от
конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за
другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты полу-
чения уведомления от конкурсного управляющего.
В случае неисполнения собственником имущества, изъятого из
оборота, обязанности по приему имущества по истечении шести
месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляю-
щего, все расходы на содержание имущества, изъятого из оборота,
возлагаются на собственника указанного имущества.
Дошкольные образовательные учреждения, общеобразователь-
ные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения,
объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам
155
жизнеобеспечения (далее
− социально значимые объекты), прода-
ются путем проведения торгов в форме конкурса. [15]
Обязательным условием такого конкурса должна являться обя-
занность покупателя социально значимых объектов содержать и
обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с
целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведе-
ния конкурса определяются собранием кредиторов (комитетом кре-
диторов) по предложению органа местного самоуправления.
Цена продажи социально значимых объектов определяется неза-
висимым оценщиком. Средства, полученные от продажи социально
значимых объектов, включаются в конкурсную массу.
После проведения конкурса орган местного самоуправления за-
ключает с покупателем социально значимых объектов соглашение
об исполнении условий конкурса.
В случае существенного нарушения или неисполнения покупа-
телем социально значимых объектов соглашения об исполнении ус-
ловий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи
социально значимых объектов подлежат расторжению судом на ос-
новании заявления органа местного самоуправления.
В случае расторжения судом указанных соглашения и договора
купли-продажи социально значимых объектов такие объекты под-
лежат передаче в собственность муниципального образования, а де-
нежные средства, выплаченные по договору купли-продажи соци-
ально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет мест-
ного бюджета.
Жилищный фонд социального использования, а также соци-
ально значимые объекты, не проданные на торгах в форме конкур-
са, подлежат передаче в собственность соответствующего муници-
пального образования в лице органов местного самоуправления, о
чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Передача социальных объектов в собственность муниципально-
го образования осуществляется с учетом фактического состояния
без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по
договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых
является убыточной. Источниками финансирования содержания