Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10356
Скачиваний: 9
171
тах оценки имущества должника;
•
о размере денежных средств, поступивших на основной
счет должника, об источниках данных поступлений;
•
о ходе реализации имущества должника с указанием сумм,
поступивших от реализации имущества;
•
о количестве и об общем размере требований о взыскании
задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к треть-
им лицам;
•
о предпринятых мерах по обеспечению сохранности иму-
щества должника, а также по выявлению и истребованию имущест-
ва должника, находящегося во владении у третьих лиц;
•
о предпринятых мерах по признанию недействительными
сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения дого-
воров должника;
•
о ведении реестра требований кредиторов с указанием об-
щего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и от-
дельно
− относительно каждой очереди;
•
о количестве работников должника, продолжающих свою
деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количест-
ве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурс-
ного производства;
•
о проведенной конкурсным управляющим работе по за-
крытию счетов должника и ее результатах;
•
о сумме расходов на проведение конкурсного производства
с указанием их назначения;
•
о привлечении к субсидиарной ответственности третьих
лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Фе-
дерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам
должника в связи с доведением его до банкротства;
•
иные сведения о ходе конкурсного производства, состав
которых определяется конкурсным управляющим, а также требова-
ниями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитраж-
ного суда.
Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражно-
172
го суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающие-
ся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельно-
сти.
6.10
Освобождение
конкурсного
управляющего
Конкурсный управляющий по заявлению об освобождении его
от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных
предусмотренных Федеральным законом случаях может быть осво-
божден арбитражным судом от исполнения обязанностей.
В случае освобождения конкурсного управляющего от испол-
нения возложенных на него обязанностей арбитражный суд утвер-
ждает нового конкурсного управляющего.
Определение арбитражного суда об освобождении конкурсного
управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управ-
ляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжа-
ловано.
6.11
Отстранение
конкурсного
управляющего
Конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным
судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:
•
на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета
кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;
•
в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы
лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или не-
надлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных
на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или не-
надлежащее исполнение обязанностей нарушило права или закон-
ные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло по-
влечь за собой убытки должника либо его кредиторов;
•
в случае выявления обстоятельств, препятствовавших ут-
верждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если
такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурс-
173
ным управляющим.
Одновременно с отстранением конкурсного управляющего суд
утверждает нового конкурсного управляющего в порядке, преду-
смотренном для назначения арбитражного управляющего (ст. 45
Федерального закона).
6.12
Возможность
перехода
к
внешнему
управлению
В случае, если в отношении должника не вводились финансовое
оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного
производства у конкурсного управляющего появились достаточные
основания, в том числе основания, подтвержденные данными фи-
нансового анализа, полагать, что платежеспособность должника
может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан со-
звать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления
указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обраще-
нии в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного
производства и переходе к внешнему управлению.
Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд
с ходатайством о прекращении конкурсного производства и перехо-
де к внешнему управлению принимается большинством голосов от
общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в
реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения
собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого
решения.
Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд
с ходатайством о прекращении конкурсного производства и перехо-
де к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок
внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управ-
ляющего.
На основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении
конкурсного производства и переходе к внешнему управлению ар-
битражный суд может вынести определение о прекращении кон-
курсного производства и переходе к внешнему управлению.
Указанное определение может быть вынесено только в случае
174
наличия у должника имущества, необходимого для осуществления
самостоятельной хозяйственной деятельности.
В случае вынесения арбитражным судом определения о прекра-
щении конкурсного производства и переходе к внешнему управле-
нию:
•
прекращаются ограничения органов управления должника;
•
открывается реестр требований кредиторов;
•
требования кредиторов по денежным обязательствам и об
уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсного про-
изводства, считаются текущими с даты вынесения определения о
переходе к внешнему управлению;
•
требования кредиторов по обязательствам, срок исполне-
ния которых в соответствии с условиями обязательств не наступил
на момент открытия конкурсного производства, также считаются
текущими с даты вынесения определения о переходе к внешнему
управлению;
•
требования, удовлетворенные в ходе конкурсного произ-
водства, считаются погашенными и не подлежат восстановлению.
На требования кредиторов, возникшие до принятия решения о
признании должника банкротом и об открытии конкурсного произ-
водства, в ходе конкурсного производства начисляются проценты в
размере ставки рефинансирования, установленной Центральным
банком РФ.
В случае, если на дату вынесения арбитражным судом опреде-
ления о переходе к внешнему управлению с даты введения кон-
курсного производства прошло менее чем три месяца, течение сро-
ка, установленного для отказа от исполнения договоров должника,
приостанавливается до утверждения внешнего управляющего.
6.12.1
Отчет конкурсного управляющего о результатах
проведения конкурсного производства
После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекра-
щении производства по делу о банкротстве (в случае заключения
мирового соглашения, отказа всех кредиторов, участвующих в деле
о банкротстве, от заявленных требований или требования о призна-
175
нии должника банкротом, удовлетворения всех требований креди-
торов, включенных в реестр требований кредиторов) конкурсный
управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о ре-
зультатах проведения конкурсного производства. [41]
К отчету конкурсного управляющего прилагаются:
•
документы, подтверждающие продажу имущества должни-
ка;
•
реестр требований кредиторов с указанием размера пога-
шенных требований кредиторов;
•
документы, подтверждающие погашение требований кре-
диторов.
6.12.2
Имущество должника, оставшееся после завершения
расчетов с кредиторами
При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения
своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было
продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заяв-
лений собственника имущества должника - унитарного предпри-
ятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное
имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном
имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения
имущества должника.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответ-
ствующего уведомления органы местного самоуправления прини-
мают указанное имущество на баланс и несут все расходы на его
содержание.
В случае отказа или уклонения органа местного самоуправления
от принятия имущества конкурсный управляющий обязан обра-
титься в арбитражный суд, в производстве которого находится дело
о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего орга-
на местного самоуправления к принятию указанного имущества.
В случае наличия разногласий между конкурсным управляю-
щим и органом местного самоуправления, связанных с передачей
имущества, орган местного самоуправления обязан направить кон-
курсному управляющему протокол разногласий не позднее чем че-