Файл: Проектирование реализации операций процесса «Ежедневный складской учет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выходным документом является форма № 22 – ОН – товарная книга кладовщика. Все перечисленные документы имеют унифицированную форму, поэтому при разработке системы необходимо обеспечить вывод документов в соответствии с их унифицированной формой.

В рассматриваемых документах будет использован один классификатор: единицы измерения.

Информационная база должна быть организована в виде интегрированной базы данных с распределенной организацией для обеспечения совместной работы нескольких специалистов. Для организации базы данных будет использоваться реляционный подход, который минимизирует избыточность данных и обеспечивает простоту манипулирования ими.

  1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Информационные системы позволяют пользователям осуществлять сбор и обработку данных. Для хранения данных используются базы данных. Различают следующие виды баз данных:

  1. Иерархические.
  2. Сетевые.
  3. Реляционные.

В настоящее время широко применяются реляционные базы данных в связи со следующими факторами:

  • Они обладают простотой, поскольку в реляционной модели данных существует всего одна информационная конструкция, формализующая табличное представление данных.
  • Наличие теоретически обоснованных методов нормализации отношений позволяет получать базу данных с заданными характеристиками.
  • Независимость данных заключается в том, что при необходимости внесения изменений в структуру реляционной базы данных, требуется внесение минимальных изменений.

На основании перечисленных достоинств, для реализации информационной системы была выбрана реляционная база данных. Для управления реляционной базой данных используется реляционная СУБД. На рынке широко представлены как коммерческие, так и бесплатные СУБД, к которым относятся:

  • Microsoft SQL Server;
  • IBM DB2;
  • Oracle database.

СУБД IBM DB2 является кросс-платформенной, обеспечивает стабильную работу базы данных. Недостатками системы являются высокая стоимость и низкая производительность. СУБД Microsoft SQL Server обладает большим пакетом инструментов, стабильностью работы и низкими затратами на администрирование. Недостаток системы заключается в том, что она работает только на платформе Windows. СУБД Oracle обладает высокой производительностью, легкостью интегрирования приложений и устойчивостью к большим потокам данных. Недостатком является высокая стоимость, необходимость приобретения мощного оборудования и персонала для поддержки СУБД. Ввиду перечисленных свойств реляционных СУБД был сделан выбор в пользу СУБД Oracle [1].


Для разработки информационной системы будет использован объектно-ориентированный подход, поскольку он позволяет осуществлять конструирование из компонентов, обладающих простыми инструментами, что дает возможность абстрагироваться от деталей реализации. Использование локализации программного кода и данных улучшает наглядность и удобство сопровождения программного обеспечения.

В качестве языка программирования был выбран язык программирования С++, который обладает следующими преимуществами:

  • большей безопасностью по сравнению с другими языками;
  • возможностью писать обобщенный код с помощью шаблонов;
  • возможностью использования объектно-ориентированного подхода;
  • управления ресурсами с помощью RAII;
  • упрощение программного кода за счет перегрузки функций и операторов;
  • более простой обработки ошибок за счет исключений [10].

Рассмотрим существующие среды программирования, которые поддерживают язык программирования c++. Среда программирования «Visual Studio 2015» является одной из старейших продуктов для создания программных продуктов с графическим интерфейсом. Возможность добавления сторонних плагинов способствует расширению функциональности среды программирования до кроссплатформенного состояния. К недостатком этой среды можно отнести то, что разработчик должен обладать опытом создания приложений, для работы с этой средой.

Среда программирования «IntelliJ IDEA» позволяет осуществить разработку программных продуктов на множестве популярных языков программирования. Но у системы существует существенный недостаток производительности в процессе компиляции, перекомпиляции и тестирования.

Платформа для разработки графических приложений «Appcelerator Titanium» предоставляет возможность быстрого создания приложений для всех устройств. Но в среде существует недостаток в виде генерации ошибок в коде, искусственных ограничений и низкого качества пользовательской документации.

Мощной платформой для разработки приложений, которая позволяет создавать приложения на языке программирования с++, является платформа «Netbeans». Однако, платформа обладает низким показателем быстродействия и ограничением функциональности некоторых плагинов [8].

На основании рассмотренных сред программирования, поддерживающих язык с++, был сделан вывод о том, что наиболее надежной средой программирования будет являться среда «MS Visual Studio».

Для создания отчетных форм будет использован программный продукт «DesignFR», которое позволяет просматривать и редактировать файлы отчетов.


Проектируемая система должна функционировать в среде операционной системы Windows 10, поскольку эта операционная система используется для работы сотрудников организации.

  1. Проектная часть

  2. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе [2]. Рассмотрим информационную модель предметной области. Информационная модель представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Информационная модель

  1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входными документами являются:

  1. Приходный складской ордер (рисунок 8).
  2. Акт о приемке материалов (рисунок 9).
  3. Акт о приемке товаров (рисунок 10).
  4. Акт о расхождении (рисунок 11).
  5. Товарная накладная (рисунок 12).
  6. Акт о списании товаров (рисунок 13).

Рисунок 8. Образец приходного складского ордера

Рисунок 9. Акт о приемке материалов

Рисунок 10. Акт о приемке товаров

Рисунок 11. Акт о расхождении

Рисунок 12. Товарная накладная

Рисунок 13. Акт о списании товаров

Перечисленные документы поступают от поставщиков и покупателей на склад и содержат следующие показатели:

  1. Наименование товара.
  2. Цена товара.
  3. Количество товара.

Каждый документ содержит от 30 до 300 строк, объем документов составляет до 50 000 символов. Частота возникновения документа до 100 ежедневно.

В проектируемой информационной системе должны присутствовать следующие справочники:

  1. ТМЦ, который содержит наименование и описание параметров товара.
  2. Номенклатура, который содержит классификатор товаров, реализуемых организацией.
  3. Единица измерения, который содержит перечень единиц, в которых измеряется товар.

Характеристика справочников представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика справочников

Характеристика

Номенклатура

ТМЦ

Единица измерения

Ответственный за ведение

Главный кладовщик

Объем справочника в записях

10 000

100 000

10

Частота актуализации

Раз в месяц

Объем актуализации

5%

Реквизитный состав

Код

Наименование

Код

Наименование

Характеристика

Наименование

Единица измерения

  1. Характеристика результатной информации

Результатной информацией является товарная книга кладовщика. Форма товарной книги представлена на рисунке 14.

Рисунок 14. Товарная книга кладовщика

Результативная информация хранится в следующих таблицах базы данных:

  1. Приходный складской ордер.
  2. Акт о приемке материалов.
  3. Акт о приемке товаров.
  4. Акт о расхождении.
  5. Товарная накладная.
  6. Акт о списании товаров.
  7. Товарная книга.

Характеристика перечисленных таблиц представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристика таблиц с результативной информацией

Наименование таблицы

Наименование поля

Приходный ордер

Номер

Количество

Акт о приемке материалов

Номер

Количество

Акт о приемке товаров

Номер

Количество

Акт о расхождении

Номер

Количество

Товарная накладная

Номер

Количество

Акт о списании товаров

Номер

Количество

Наименование таблицы

Наименование поля

Товарная книга

Дата

  1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Для того, чтобы привести иерархию функций управления и обработки данных, которые будут автоматизированы с помощью проектируемой ИС, необходимо выделить и детализировать два подмножества функций:


  1. Функции, реализующие служебные функции.
  2. Функции, реализующих основные функции управления и обработки данных [9].

Выявление состава функций, их иерархии и выбора языка общения (например, главное меню ИС) позволит разработать структуру сценария диалога, который даст возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Разработаем дерево функций системы, согласно приведенным рекомендациям. К основным функциям разрабатываемой системы относятся:

  1. Редактирование справочников.
  2. Ввод данных.

К служебным функциям разрабатываемой ИС относятся:

  1. Формирование отчетов.

Дерево функций представлено на рисунке 15 [7].

Рисунок 15. Дерево функций системы

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы [3].

Разработаем сценарий диалога информационной системы. Сценарий диалога представлен на рисунке 16.

Рисунок 16. Сценарий диалога

  1. Характеристика базы данных

Проектируемая ИС будет хранить и обрабатывать данные в реляционной базе данных, которая представляет собой совокупность двумерных таблиц [6]. База данных будет включать следующие таблицы:

  1. ТМЦ.
  2. Номенклатура.
  3. Единица измерения.
  4. Приходный складской ордер.
  5. Акт о приемке материалов.
  6. Акт о приемке товаров.
  7. Акт о расхождении.
  8. Товарная накладная.
  9. Акт о списании товаров.
  10. Товарная книга.

Для описания взаимосвязей между таблицами построим ER-модель. ER-модель представлена на рисунке 17.

Рисунок 17. ER-модель базы данных

Характеристика таблиц базы данных представлена в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика базы данных

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Справочник «Номенклатура»

ID_номенклатуры

ID_nomen

Счетчик

5

Ключевое поле

Код

Code_nomen

Текст

30

Наименование

Name_nomen

Текст

100

Справочник «Единица измерения»

ID_единицы

ID_ed

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование

Name_ed

Текст

100

Справочник «ТМЦ»

ID_товара

ID_stock

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование

Name_stock

Текст

30

Описание

Par_stock

Текст

30

Акт о расхождении

ID_договора

ID_act

Счетчик

5

Ключевое поле

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Номер

Nomer_act

Текст

30

Дата

Date_act

Дата

8

Количество

Col_act

Число

6

Примечание

Акт о приемке материалов

ID_счета-фактуры

ID_actpr

Счетчик

5

Ключевое поле

Номер

Num_actpr

Текст

15

Дата

Date_actpr

Дата

8

Количество

Kol_actpr

Число

7

Приходный ордер

ID_накладной

ID_pr

Счетчик

5

Ключевое поле

Номер

Num_pr

Текст

15

Дата

Date_pr

Дата

8

Количество

Pr_pr

Число

15

Акт о приемке товаров

ID_акта

ID_acttov

Счетчик

5

Ключевое поле

Дата

Date_acttov

Дата

8

Номер

Nom_acttov

Текст

15

Количество

Pr_acttov

Число

6

Товарная накладна

ID_накладной

ID_actnakl

Счетчик

5

Ключевое поле

Дата

Date_actnakl

Дата

8

Номер

Nom_actnakl

Текст

15

Количество

Pr_actnakl

Число

6

Акт о списании

ID_накладной

ID_actsp

Счетчик

5

Ключевое поле

Дата

Date_actsp

Дата

8

Номер

Nom_actsp

Текст

15

Количество

Pr_actsp

Число

6

Товарная книга

ID_книги

ID_book

Счетчик

5

Ключевое поле

Дата

Date_book

Дата

8

Остаток

Ost_bool

Число

6