Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Строй Инвест»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкурентоспособность интегрирует все технические, экономические, управленческие и другие аспекты деятельности организации. При этом конкурентоспособность организации является условием получения ею прибыли. В свою очередь, условием обеспечения конкурентоспособности организации является обеспечение конкурентоспособности выпускаемых ею товаров и выполняемых услуг.

Таблица 9

Рекомендуемые изменения в комплексе продаж

ООО «Строй Инвест»

Товар

2016

Проект

Гипсокартон

53%

49%

Обои

7%

11%

Плитка

30%

32%

Краски

10%

8%

Нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.

Верхняя левая часть матрицы (стратегическое окно) — области значитель­ных возможностей, которыми ООО «Строй Инвест» в состоянии воспользоваться. Если СКП распо­ложено в этой области, решение применительно к нему должно означать рост. Такая стратегия предполагает инвестирование в будущий потенциал роста СКП. Если возможности невелики, но ООО «Строй Инвест» занимает прочное положение, что соответ­ствует нижней левой части рис. 1, компании следует делать ограниченные вложения с целью сохранения имеющихся позиций. СКП, придерживающиеся стратегии сохране­ния позиций, приносят денежные средства для поддержания стратегических окон воз­можностей.

Экономическое положение

М

А

Р

К

Е

Т

И

Н

Г

О

В

Ы

Е

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

РОСТ

обои

РАЗВИТИЕ ИЛИ ИЗБАВЛЕНИЕ

краски

СОХРАНЕНИЕ

плитка

«ЖАТВА»

ИЛИ

«ИЗБАВЛЕНИЕ»

гипсокартон

Рисунок 1 – Рекомендуемый бизнес–портфель

ООО «Строй Инвест»

Выводы по Главе 3


Комплексная диагностика внешних и внутренних факторов конкурентоспособности товаров и организации позволяет найти конкурентные преимущества организации. В совокупности выполнение этой работы позволит повысить конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и организации в целом. Повышение конкурентоспособности организации позволит увеличить массу прибыли для предприятия.

Для усиления позиций предприятия на рынке нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.

Заключение

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. Факторы внешней среды можно объединить в две группы: 1) косвенно влияющие на работу предприятия, к ним относятся состояние экономики, политические, демографические, природные и другие факторы, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием; 2) прямо влияющие на работу предприятия (конкуренты, потребители, поставщики и пр.).

Внутренняя среда предприятия включает в себя потенциал, который дает возможность предприятию существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Торговое предприятие ООО «Строй Инвест» (ООО «Строй Инвест») образовано в 1996 г. частным предпринимателем без образования юридического лица.

Основной вид деятельности - розничная торговля строительной техникой, инструментами и стройматериалами.

Основными целями деятельности торгового предприятия ООО «Строй Инвест» является получение прибыли путем реализации непродовольственных товаров и формирование рынка постоянных покупателей.

Основными поставщиками являются: Череповецкий сталепрокатный завод (гвозди, электроды, проволока); фирма «Тaifa Group Imp. & EXP. Co. Ltd.», Китай (тележки ручные садовые); фирма «ОMAX Inc», США (болты, болты анкерные, шпильки, крепеж); Конаковский завод механизированного инструмента (машины ручные, электрические, сверлильные); ОАО «ИСМА» (круги отрезные); борский трубный завод (лопаты); ООО ТД «Синтез» (растворители, ацетон, керосин, олифа); ООО «Пропласт» (декоративные панели, плинтуса из ПВХ); Мордовский завод (цемент).

Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволяет сделать вывод, что позиции ООО «Строй Инвест» на рынке вполне устойчивы.

Основным конкурентом в плане цен является ООО «Кинг Кей». Однако, в силу большой разницы качества услуг, потребительские предпочтения населения склонны к товарам ООО «Строй Инвест». Существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики г. Владимира и Владимирской обл. Владимирская область является одним из наиболее бедных регионов, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ООО «Строй Инвест» в целом.


Для усиления позиций предприятия на рынке нами рекомендуется Нами рекомендуется сократить долю продаж гипсокартона и краски, при повышении доли продаж плитки и обоев.

Список литературы

Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62.

  1. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.
  2. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.
  3. Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52.
  4. Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84.
  5. Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013.
  6. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.
  7. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции. 2013. №11 (68). С. 73-81.
  8. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.
  9. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013.
  10. Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119.
  11. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208.
  12. Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149.
  13. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  1. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.

  2. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  3. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.

  4. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.

  5. Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62.

  6. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  7. Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84.

  8. Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52.

  9. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  10. Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84.

  11. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – С. 80.

  12. Антипина А.А. Методы анализа внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. 2017. № 7. С. 54-62.

  13. Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52.

  14. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  15. Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – С. 171.

  16. Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – С. 46.

  17. Кузьмина Н.В., Ювашев И.С. О подходах к анализу внешней среды хозяйствующего субъекта // Экономика строительства и природопользования. 2017. № 1 (2). С. 80-84.

  18. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.

  19. Шаталова Я.С. Необходимость проведения анализа внешней среды организации при формировании конкурентной стратегии // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2017. № 6. С. 1014-1019.

  20. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
    2013. №11 (68). С. 73-81.

  21. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.

  22. Христова Е. Ю., Молибог А. И., Колбасова М. Д. Обзор методов анализа внешней среды рынка // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 36. С. 142-149.

  23. Константинов М.П., Литвинова О.В. Методы анализа внешней среды организации // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике сборник статей международной заочной научно-практической конференции. 2013. С. 47-52.

  24. Иванов В. Н., Куликова О. М. Методика анализа внешней и внутренней среды предприятия для принятия оптимальных управленческих решений // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1 (11). С. 252-256.

  25. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208.

  26. Огнев Д. В., Чернышенко М. С. Оценка внешней и внутренней среды малых инновационных предприятий на базе учебных организаций // Вестник экономической интеграции.
    2013. №11 (68). С. 73-81.

  27. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208.

  28. Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119.

  29. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 1. С. 79-81.

  30. Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119.

  31. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. 2014. С. 204-208.

  32. Слуцкин М.Л. Инструменты анализа внутренней среды предприятия // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 года: сборник докладов. 2013. С. 113-119.