Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
Когда приняты и утверждены стартовые материалы и документы, подготовлены организаторские условия выполнения проекта осуществляется планирование выполнения работ - такая стадия подготовительного процесса, которая предусматривает учетное определение предметной области прикладного исследования или ОКР, сроки выполнения проекта и его отдельных этапов, стоимости работы и этапов, конечного и промежуточного результатов, порядок приемки и источники финансирования работы. Наряду с разработкой календарного плана на выполнение НИР, ОКР, технологических работ и оказания научно-технических услуг в обязательном порядке рассчитывается смета затрат, в которой обосновываются необходимость расходов на приобретение оборудования и материалов, оплату труда исполнителей и соисполнителей, календарных планов. После определения стоимости проекта осуществляется разработка бюджета, представляющая собой распределение затрат в соответствии с этапами и сроками работ.
Конечные показатели, полученные в результате выполнения проекта, могут выступать в вещественной, организационной, научно-технической, нематериально и других формах. Экономический смысл ожидаемых результатов проекта заключается в превышении доходов организации от реализации проекта над затратами на выполнение и осуществление.
Второй этап заключается в написании бизнес-плана инновационного проекта. Выбор стратегии является одной из основных частей стратегического управления инновационным проектом. В то же время - это необходимое условие и основа для разработки плана любого инновационного проекта. Наличие методологической базы законченных исследований и инструментария позволяют выбрать наиболее адекватную стратегию поведения в зависимости от рыночных, технологических и ресурсных позиций проекта, состояния внешней конкурентной среды и кадровых возможностей.
Бизнес-план - это комплексный, стратегический, итоговый документ, в котором обосновывается и оценивается инновационный проект в различных аспектах и содержатся данные всех направлений его анализа. В нем раскрываются сильные и слабые стороны проекта, возможности получения ожидаемых доходов и жизнеобеспечения в условиях рыночной конкурентной среды, что является основой для получения финансовой поддержки и средств привлечения капитала для его осуществления. В настоящее время бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с проектом и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Завершающим этапом в создании инновационного проекта является учитывание рисков и их особенностей. Инновационные проекты относятся к категории наиболее высокого риска для инвестиций. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатору инновационного проекта нужно реально оценить свои шансы. Риск инновационных проектов учитывает вероятностный характер ожидаемого результата в условиях неопределенности. Иными словами, риск инновационных проектов - неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Оценка риска является частью любых предпринимательских решений, в том числе и связанных с инновационными проектами. В инновационных проектах важно учитывать риск невостребованности новой продукции, нового проектного решения и др. Для избежания последствий невостребованности продукции предприятие-производитель должно проанализировать причины этого. Риск невостребованности продукции - это вероятность потерь для предприятия изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции.
Управление рисками инновационных проектов предполагает решение следующих задач: обнаружение рисков; оценка; воздействие на потенциальные риски; контроль рисков (сбор и анализ информации о возникающих в процессе реализации проекта рисках, действия, направленные на ликвидацию рисков и др.). Важно иметь в виду, что поведение в рисковой ситуации зависит, в основном, от уровня информированности того или иного участника проекта относительно различных сторон и аспектов реализации проектов.
Алгоритм метода экспертной оценки экономических рисков включает в себе:
- разработку перечня возможных рисков по всем этапам и ключевым событиям реализуемого решения;
- определение опасности каждого риска для возможности реализации принимаемого управленческого решения и достижения поставленной цели;
- нахождение вероятности риска.
Таким образом, разработка и реализация инновационных проектов подвержена влиянию различных факторов. Предсказуемость результата снижает степень риска.
Принятие управленческого решения зависит от поведения индивидуумов и групп, занятых коммерческой деятельностью. Поэтому разработчики инновационных проектов должны хорошо знать потенциальных заказчиков, их планы, поведение и выбирать соответствующую маркетинговую стратегию.
В крупных инновационных проектах особое значение имеют риски сроков. Они могут привести к такой ситуации, когда сроки сдачи проекта не будут соблюдены, что приведет к дополнительным расходам (задержка платежей, потеря процентов и т. п.; повышение проектных затрат). Все инновационные проекты (исследовательские и венчурные) подвергаются экспертизе, результаты которой учитываются при принятии решения о финансировании проектов.
2. Анализ инновационной стратегии ООО "Мастер Гамбс"
2.1 Краткая характеристика ООО "Мастер Гамбс"
ООО "Мастер Гамбс" (Санкт-Петербург; ИНН 7810495837) зарегистрировано 14 ноября 2007 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 10000 руб.
Тип собственности ООО "Мастер Гамбс" - Общества с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО "Мастер Гамбс" - Частная собственность.
Предприятие зарегистрировано по адресу: 196140, г Санкт-Петербург, ул Шереметьевская, 13 литер А
Основную деятельность ООО "Мастер Гамбс" ведет по адресу: 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д.8
Согласно ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО "Мастер Гамбс":
- является юридическим лицом;
- имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество;
- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;
- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права;
- исполнять обязанности;
- быть истцом и ответчиком в суде.
На сегодняшний день основными видами деятельности ООО "Мастер Гамбс" по данным Единого государственного реестра юридических лиц являются:
- оптовая торговля бытовой мебелью (код по ОКВЭД 51.47.11);
- оптовая торговля офисной мебелью (код по ОКВЭД 51.64.3);
- розничная торговля мебелью (код по ОКВЭД 52.44.1).
Предприятие осуществляет полный спектр услуг по удовлетворению потребностей потребителей в мебели:
- индивидуальный подбор;
- дизайн интерьера;
- продажа из наличия и под заказ;
- доставка мебели;
- сборка;
- сервисное обслуживание мебели.
Одним из конкурентных преимуществ ООО "Мастер Гамбс" является многолетнее сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными производителями мебели:
по производству мягкой мебели:
-"Престиж" г. Москва,
-"Аллегро-Классика" г. Москва;
по производству офисной мебели:
- мебельный комбинат "Сторосс" г. Москва;
- фабрика Time Office Италия;
по производству кухонных гарнитуров:
Салон является официальным дилером:
- российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели "Эванти";
- российско-итальянского концерна "Mobel Zeit";
- шкафов-купе "Stanley".
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
Организационно-управленческая структура предприятия ООО "Мастер Гамбс" линейная.
Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.
В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели Директор ООО "Мастер Гамбс":
- руководит деятельностью предприятия;
- осуществляет стратегическое лидерство;
- ставит долгосрочные цели;
- организует работу фирмы в целом;
- распоряжается финансами.
Директор салона - несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:
- за работу продавцов-консультантов,
- за соответствие продажных цен прайс-листам,
- за наличие ценников, сертификатов,
- за подбор товарного ассортимента,
- за соблюдение кассовой дисциплины,
- за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,
- за оформление информационных стендов для покупателей,
- за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).
Бухгалтер мебельного салона "Мастер Гамбс" обеспечивает:
- ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
- сдачу отчетности в налоговую инспекцию.
Менеджер по поставкам:
- ведет работу с поставщиками,
- обеспечивает выполнение заказов в срок,
- занимается поиском новых поставщиков,
- решает вопросы замены брака.
Продавцы-консультанты мебельного салона "Мастер Гамбс" обязаны:
- доносить до клиента достоверную информацию,
- помогать клиенту в выборе мебели,
- оформлять заказы и передавать их менеджеру,
- договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,
- оформлять кассовую и отчетную документацию.
Грузчики-сборщики мебельного салона "Мастер Гамбс":
- выполняют погрузочно-разгрузочные работы;
- проверяют качество мебели;
- осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.
Водители-экспедиторы мебельного салона "Мастер Гамбс":
- выполняют транспортировку мебели;
- отвечают за сохранность мебели во время перевозки;
- поддерживают техническую исправность транспорта.
Хотя для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана, следует отметить, что на предприятии отсутствует специалист, обладающий специальным образованием для обеспечения планового инновационного развития предприятия.
2.3 Анализ инновационной стратегии ООО "Мастер Гамбс"
Как показал анализ деятельности ООО "Мастер Гамбс", инновации на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" - явление скорее исключительное, нежели плановое.
Внедрение инноваций на предприятии находится в компетенции директора, он же отвечает за их бюджетирование и финансирование, хотя инициировать инновации может, теоретически, любой сотрудник. Немаловажно для инновационного развития и наличие особого личного убеждения директора, заключающегося в полном недоверии банкам и кредитным организациям и исключающего использование для инноваций заемных средств, ограничивая возможность инновационного развития предприятия рамками исключительно собственных свободных средств, направляемых на развитие.
Кроме того, отсутствие специального образования директора и собственника предприятия создает практически непреодолимые преграды для внедрения инноваций в систему менеджмента, и в частности, для использования инновационных стратегий.
Среди основных инноваций, проведенных на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" за время развития можно отметить:
- внедрение системы "1С: Бухгалтерия";
- установка программного обеспечения ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.
В принципе, можно сказать, что это - основные вехи инновационного развития предприятия.
Резюмируя, можно утверждать, что в настоящее время управление инновационным развитием предприятия можно оценить как неудовлетворительное, поскольку полностью отсутствует плановость инноваций. Даже те инновации, которые были внедрены, внедрялись спонтанно и практически хаотично, и инициировались скорее волею случая, чем осознанным желанием руководства компании.
Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции автор работы считает целесообразным привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и рекомендует в полном объеме использовать инструментарий инновационного развития, в т. ч. инновационные стратегии, инновации в сфере менеджмента и т.д.
2.4 Разработка инновационной стратегии предприятия ООО "Мастер Гамбс"
Для понимания современной стратегической позиции ООО "Мастер Гамбс" проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия.
Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО "Мастер Гамбс".этап SWOT-анализа