Файл: Разработка концепции по созданию инновации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем анализ факторов внешней среды, в т. ч. факторов макроокружения: уровня инфляции, величины средней заработной платы в отрасли, изменений в курсах валют, цен на энергоресурсы, правительственной стабильности, внешней политики, внутренней политики стран Евросоюза (Италии, Испании), таможенного законодательства, транспортного законодательства, отношения людей к качеству жизни, уровня достатка населения и т.д., а также - факторов непосредственного окружения: темпов развития мебельной промышленности, покупателей и т.д.

На основании полученных данных автор предлагает следующий профиль покупателя:

1.Жители г. Санкт-Петербурга и области.

2.Возраст от 25 до 60, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

3.Сфера деятельности: предпринимательство, высший и средний управленческий состав предприятий, госслужащие и их семьи.

4.Продукцией пользуются сами дома и на работе, ценят комфорт, дизайн, качество мебели. Мебель является фактором престижа.

Проведем анализ факторов внутренней среды:

Кадровый срез

- найм, обучение и продвижение кадров

- оценка результатов труда и стимулирование

- формирование трудовых отношений

- высокий профессионализм кадров

- ясные нормы и ценности организации

Организационный срез

- Оптимизированы внутренние информационные связи

- Организационная структура, распределение прав и ответственности

- Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.

- Эргономичные рабочие места

Маркетинговый срез

- Исследование конкурентов

- Реклама в СМИ

- Ценообразование

- Постепенное развитие бизнеса

- Политика продвижения товаров

Финансовый срез

- Финансовый контроль

- Выплата налогов

- Возможность получения кредита

Как показывает анализ, большинство факторов внешней среды представляет возможности для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО "Мастер Гамбс"

Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж.

Внешняя среда в целом благоприятствует развитию ООО "Мастер Гамбс", а его внутренний потенциал позволяет использовать эти возможности. Основные угрозы в данном случае связаны с возможными неблагоприятными изменениями и нестабильностью законодательства, сезонности продаж, а также усилением позиций фирм-конкурентов.


Внешняя среда предоставляет предприятию возможности для развития, но эти возможности ООО "Мастер Гамбс" использовать в полной мере не может, т.к. такие слагаемые внутреннего потенциала как стабильность персонала и состояние исследования рынков и конкурентов не соответсвуют предоставляемым внешней средой возможностям. Улучшение данных параметров является важнейшим защитным направлением развития предприятия. Кроме того, приведение вышеперечисленных позиций к должному уровню поможет усилить потенциал предприятия.

Таким образом, как показывает SWOT-анализ ООО "Мастер Гамбс", на сегодняшний день предприятие достаточно экономически устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в интуитивно определенной рыночной нише.

К сожалению, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. По мнению автора, наиболее эффективный для ООО "Мастер Гамбс" в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии (по классификации Л.Г. Раменского). Основные цели коммутантной стратегии:

- приспособление к условиям спроса местного рынка;

заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых "виолентами" и "патиентами";

- освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий;

- имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.

Если воспользоваться классификацией Л.Г. Кудинова, то наиболее эффективной для ООО "Мастер Гамбс" автор исследования считает стратегию внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегию следования за рынком.

Таким образом, в результате внедрения эффективной инновационной стратегии предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

Заключение

Инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Концептуальные положения по формированию и реализации инновационной стратегии на предприятиях, и практические рекомендации по их применению, сделанные в процессе исследования, обеспечивают системность в разработке инновационной стратегии, создают условия для успешного решения вопросов организации управления инновационной активностью. Это ведет к повышению эффективности управления предприятия в целом.